Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль как функция управления: понятие, виды и способы контроля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управленческий контроль – это процесс наблюдения и регулирование разных видов деятельности организации с целью обеспечения выполнения поставленных задач. Управленческий контроль осуществляется на двух организационных уровнях: стратегический контроль и оперативный контроль над физическими, финансовыми, информационными и человеческими ресурсами. Основными причинами необходимости контроля являются: · неопределенность, сложность и динамичность среды; · предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред; · поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям. Одной из основных причин контроля является обеспечение доведения цели до конкретных подразделений. Наличие небольших ошибок, допущенных в нескольких отдельных подразделениях, может привести к снижению эффективности работы предприятия. Другая причина необходимости контроля – постоянное изменение во внешней среде. Планы разрабатываются на основании предположения о поведении внешней среды. Поэтому необходим контроль за соблюдением плановых предпосылок. Кроме того, чем больше организация, тем важнее для нее наличие формальной системы контроля. Существует 3 аспекта управленческого контроля: 1. установление стандартов – это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени 2. измеримость того, что было в действительности достигнуто и сравнение с планом 3. коррекция серьезный отклонений от первоначального плана и здесь возможен даже пересмотр целей для того, что бы они стали более реалистичными. Выделяют три типа управленческого контроля: предварительный контроль; текущий контроль; обратный контроль. Предварительный контроль направлен на выбор оптимальных средств для достижения цели организации посредством предотвращения возникновения проблем. Текущий контроль осуществляется в процессе работы и направлен на выполнение всех работ в соответствии с планом. Обратный контроль сосредоточен на результатах деятельности организации после завершения производственного процесса. Результаты контроля, в соответствии с теорией Портера- Лоулера, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля. По времени осуществления выделяют: предварительный, текущий, заключительный контроль. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Это входной контроль всех видов ресурсов, его цель - обеспечение требуемых условий для бесперебойной и качественной работы организации. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчинённые сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчинённых, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Заключительный контроль - даёт руководству орг-ции информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. 2-я функция заключительного контроля — способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определённого уровня результативности, то достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. Контроль так же делится на: 1. Внешний – осуществляется администрацией организации или специальными сотрудниками – контролерами. Такой контроль основывается на том факте, что люди лучше выполняют свои обязанности если знают, что за ними наблюдает руководитель или его представитель. 2. Внутренний (самоконтроль) – исполнители сами следят за своей работой, ее результатами и вносят при необходимости корректировки собственной деятельности. Его главная задача – вовремя обнаружить проблему и найти пути ее решения, а не поймать кого-либо и наказать, чтобы другим было не повадно. В таких условиях люди трудятся легко и свободно, принимают активное участие в формулировке целей своей деятельности и контролируют процесс их достижения.
ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ. Планирование — это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и человеческих ресурсов. Это создание, разработка замысла некоторой деятельности, работы на определенный период с указанием её цели, содержания, объема, последовательности си сроков, а иногда и методов выполнения. План представляет собой замысел, определенный ход развития чего-либо, а в оформленном виде, это документ, определяющий мероприятия, их последовательность, сроки выполнения, исполнителей и привлекаемые ресурсы в директивных органах. По своей сути отвечает на 3 основных вопроса: 1. где мы находимся в настоящее время? 2. куда мы хотим двигаться? 3. как мы собираемся это делать? Функция предполагает решения о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этой цели. Планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. Планирование как функция управления состоит в выборе оптимальной альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления. Эта альтернатива должна соответствовать интересам ОУ, его возможностям и ресурсам и быть рассчитана на определенный период времени, а так же определять основных лиц, ответственных за выполнение плана. Современное планирование должно быть итерационным (итерация – повторение), т.е. гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям внешней среды. Планирование должно содействовать предотвращению ошибочных действий и сокращению неиспользуемых возможностей (альтернативных издержек). В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи: · обеспечивается целенаправленность деятельности; · создаются организационные основы управления деятельностью; · обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности; · вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения; · определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом. Планирование как процесс реализуется в системе планов, в которых с различных позиций зафиксированы прогноз развития организации, промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы выполнения плановых заданий и использования ресурсов, сроки выполнения определенных мероприятий и ответственные лица. Эта система планирования включает различные виды. 1. С точки зрения уровня принятия решений: o планы вышестоящих органов; o планы собственной организации; o планы структурных подразделений; o индивидуальные планы сотрудников. 2. В зависимости от обязательности выполнения: o прогнозные планы (дают ориентировку, концепцию развития); o рекомендательные (содержат рекомендательные установки); o директивные (содержат четкие показатели, конкретные мероприятия, сроки исполнения и ответственных лиц). 3. По направленности: o тематические; o комплексные (программные). 4. В зависимости от срока (длительность периода), на который они разрабатываются: o перспективные (которые могут быть долгосрочными или стратегическими, среднесрочными и краткосрочными); o текущие (на месяц, квартал); o оперативные (на неделю, декаду).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.22 (0.011 с.) |