ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 189 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 189 Страница

Психологическая структура педагогической деятельности Структура обучающей деятельности педагога в соответствии со звеньями учебного процесса Уровни управления составляющими творческого процесса педагога САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Основные методы самовоспитания Саморегуляция как составная часть самосовершенствования спортсмена САМОРЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ Педагогический опыт как составляющая педагогического мастерства Способы оценки учебной работы От «микроакме» к «макроакме» Владимир Михайлович Бехтерев АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Структура и объект обучающей деятельности педагога Деятельность тренера-преподавателя по виду спорта Деятельность преподавателя-организатора Функциональная дидактическая система Отличительные особенности и классификация дидактических игр Деятельности обучаемых при использовании различных методов преподавания Дидактические игры как средство формирования гностических умений Организационно-технические условия проведения ДИ Взаимосвязь основных психолого-педагогических теорий и концепций Дидактическая игра «Педагоги и исследователи» как продукт творчества ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Психограмма личности как субъекта общения Малая группа как совокупность субъектов общения Функции межличностного общения в спорте Виды межличностного общения в спорте ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО – ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ Глава 12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА Общая характеристика системы «ЛИДЕР» Определение обобщенного функционального показателя Совершенствование профессиональной деятельности ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Определение уровня и коэффициента эффективности Глава 14. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ Профессионализм педагога. Уровни педагогического творчества Шкала самооценки ситуативной тревожности К детям с нарушениями развития В УСЛОВИЯХ ДИЗОНТОГЕНИЙ, ПРОТЕКАЮЩИХ ПО ТИПУ Речевые нарушения, особенности Нарушение функций опорно-двигательного У большинства детей с ДЦП наблюдаются смешанные формы заболевания. Особенности психического развития умственно отсталых детей Детей с задержкой психического развития Особенности изучения, обучения и воспитания Обучения и воспитания слепоглухих детей Психологические особенности ребенка с ранним Дети с дисгармоничным складом личности, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ Методики, используемые при диагностике детей с дизонтогениями. Нейропсихологические методики при обследовании детей с дизонтогениями Изучение детей первого года жизни Изучение детей дошкольного возраста Диагностический инструментарий для психолого-педагогического обследования детей с дизонтогениями Схема специального психологического и логопедического обследования ребенка дошкольного возраста Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом. Психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста Критерии оценки выполнения заданий Логопедическое обследование ребенка (после 4 лет) Исследование движений и действий Исследование вербально-логических форм мышления Установление последовательности событий Исключение предметов (четвертый лишний) Проба на совмещение признаков (по В. М. Когану) Опосредствованное запоминание (по А. Н. Леонтьеву) Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. Куликов Л.В. Манипулирование сознанием в деструктивных культах //Анти-Саентология. Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. Изд-во СПбГМТУ – СПб., 1999. С. 8-21. КЛИНИЧЕСКАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА СРЕДОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Политика у шимпанзе: Власть и секс у приматов Предупреждение взрывоопасного напряжения Поведение, направленное в сторону Формальное и реальное доминирование Открытая коалиция Лёйта – Никки Закрытая коалиция Йеруна и Никки III. Неспокойная стабильность ПРОГРАММЫ. ПОДХОДЫ. КОНЦЕПЦИИ II. Принцип параллелизма как теоретическое основание формальной логики III. Основное противоречие метода формальной логики IV. «Принцип всеобщности» логических формул и зависимость строения знаковых форм мышления от его содержания I. «Системное движение» как момент современной социокультурной ситуации II. Основные «напряжения» современной социокультурной ситуации и системное движение IV. Системные исследования и исследования систем V. Как возможна «общая теория систем» I. Современная социокультурная ситуация и системное движение II. Общая характеристика методологической работы III. Основная схема организации системно-структурной методологии IV. Организация методологической работы и проблемы построения системного подхода Системы и структуры как проблема современной науки и техники В чем специфика методологического подхода к проблемам науки Различение объекта и предмета знания Онтологическое представление содержания знания Системы знания и системы объекта Системы предмета и системы объекта Анализ исторически развивающихся систем Основные противоречия существующего понятия связи Воспроизводство и трансляция «культуры» Обучение и «педагогическое производство» Обучение и воспитание как сфера «массовой деятельности» I. Первые подходы в изучении деятельности II. Исходное фундаментальное представление: деятельность — система III. Категории и научный предмет IV. Основные категории системного подхода V. Схема анализа полиструктурной системы VI. Воспроизводство — основной процесс, задающий целостность деятельности VII. Кооперация и оформляющие ее организованности VIII. Рефлексия и ее проблемы IX. «Принцип натурализма» и «принцип деятельности» как логические и методологические принципы Схемы мыследеятельности — предпосылки и условия возникновения Организационно-деятельностная игра как средство деструктурирования предметных форм и способ выращивания новых форм соорганизации коллективной мыследеятельности Зачем нужно исследовать происхождение языка? Зависимость схемы происхождения от типа структуры предмета. Языковое мышление и язык Схема сведения при исследовании происхождения языка Проблемы выведения. «Язык» (как особый предмет исследования) не имеет происхождения Социологические проблемы дизайна Методологические проблемы построения теории дизайна I. Основные линии связи педагогики с социологией. Микро- и макроанализ Социологический слой исследований Логический слой исследований Психологический слой исследований Автоматизация как цель и задача Совершенствование и развитие деятельности как социотехническая задача МЫШЛЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ I. Из истории философских трактовок рефлексии II. Принципы возможного научно-теоретического подхода к рефлексии III. Дидактическое введение исходной «рамки» рефлексии IV. Основной парадокс рефлексивной кооперации: невозможность взаимопонимания. Способы преодоления Вступление: пояснение темы и замысла работы Системная трактовка проблемы Исторические условия становления и смысл идеи I. Задачи семиотики и предпосылки, необходимые для ее разработки II. О методе историко-критической реконструкции понятия знака III. Понятие знака как органическая система I. Введение в проблему: лингвистический и семиотический подход в семантике II. Две ориентации в анализе смысла и значений знаковых выражений — «натуралистическая» и «деятельностная» III. Структура знака с деятельностной точки зрения — смыслы, значения, знания Знания как компоненты и формы существования знака Знание как система, рефлексивно объемлющая знак I. О строении специфически мысленного «номинативного» знания II. Синтагма. Реальное и формальное знание III. Синтагма. Знание о единичном факте и общее знание IV. Синтагматический комплекс V. Процессы соотнесения общего формального знания с единичными объектами VI. Простейшее «определение», его назначение и структура Различение предмета и объекта знания Общее условие синтеза разных знаний об объекте Пути и средства синтеза разных знаний об объекте Структурные модели и формальные знания — принципиально разные элементы научного предмета II. Игра в системе трансляции деятельности и обучения III. Схемы изучения игры как системы взаимосвязей и взаимоотношении IV. Схемы изучения игры как деятельности VII. В каком смысле можно говорить о развитии игры? Причины, патогенез, классификации Физическое, моторное развитие Эмоциональная сфера, личность, социальное развитие Коррекционно-развивающее обучение СВЯЗАННЫЕ С УРОВНЕМ ИХ ТРЕВОЖНОСТИ Болтливость и поверхностность Эгоцентричность и претенциозность Особенности социального поведения Антисоциальное поведение во взрослой жизни Меняются ли они с возрастом? Ошибка комиссии по досрочному освобождению Психопаты — далеко не лучшие кандидаты для психотерапии еще и по следующим причинам. Что делать, если ничего не помогает? Способность к суждению, критическое мышление и открытость новому Способность любить и быть любимым О недостатках совместного сна Можно ли обойтись без «нет»? Умение любить и быть любимым К относительно здоровым пациентам Поддерживающая техника: воспитание пациента Экспрессивная техника: безопасные границы Интерпретация примитивных защит Получение супервизирования от пациента В сравнении с обсессивно-компульсивными Основы специальной детской психологии Психологическая характеристика интеллектуальных нарушений ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМ ИНТЕЛЛЕКТА Психология детей с нарушениями интеллекта как раздел Развитие детей с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте. Особенности социально-нравственного развития ЗПР и олигофрения – различные формы дизонтогенеза. Психология детей с нарушениями речи Особенности восприятия у детей с речевой патологией Научно-теоретические основы психологии детей с нарушениями речи Психокоррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей-логопатов Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников / Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. - М., 1999. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Предмет, задачи и методы сурдопсихологии. Ощущения и восприятия детей с нарушениями слуха. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением слуха. Самооценка и уровень притязаний детей с нарушениями слуха. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Значение мышления и его компенсаторная работа при дефектах зрения. Пространственная ориентация при нарушениях функции зрения. Общая характеристика нозологической группы. Речевые расстройства при ДЦП. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей с ДЦП. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ Дизонтогенез и его виды. Дисгармонический вид дизонтогенеза Психолого-медико-педагогическое изучение детей с расстройствами эмоциональной сферы и поведения Скоробогатова А. И., Саглам Ф. А., Фахрутдинова Р. А., Ханмурзина Р.Р. СОСТАВ, СТРУКТУРА выпускных квалификационных РАБОТ И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Данная гипотеза сформирована достаточно содержательно. Предзащита. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу Розділ 1. Стратегія психологічної служби освіти та основні напрямки роботи психолога освітнього закладу Теми практичних (семінарських) / лабораторних занять Загальна оцінка проекту – 10 балів. КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И АНДРАГОГИКИ Соотношение методологии, метода и методики в педагогическом исследовании. Методы естественных и гуманитарных наук. Качественные и количественные методы. Различия в стратегиях исследования при качественном и количественном Описательный (дескриптивный) Формулировка, уточнение и интерпретация понятий, их роль в исследовательской деятельности. Процедура операционализации понятий Условия правильности деления понятий Методы и этапы педагогического исследования: общая характеристика. Роль и место гипотезы в социально-педагогическом исследовании. Понятие социально-педагогического эксперимента. Типы экспериментов. Корреляционные исследования. Уровни измерения. Ошибки измерения. Валидность и надежность данных. Порядковое измерение, порядковая и ранговая шкала. Метод опроса, типы опросов. Характеристики и роль анкетных опросов в социально-педагогических исследованиях Интервью, его виды и особенности. Метод наблюдения в педагогическом исследовании. Выдержки из карточки наблюдения Контент-анализ в педагогическом исследовании. Частные методы диагностики (психологические тесты, социометрия и пр.) и их использование в педагогическом исследовании. Использование контент-анализа как вспомогательного средства совместно с другими методами исследования. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ Сущность и функция системы мотивации Экономическая и социальная эффективность мотивации Анализ методов управления персоналом ПАО «МТС» Материальное и нематериальное стимулирование труда на ПАО «Газпром» Методы управления в АО «Тандер» Модуль 4. Психология профессиональной деятельности юриста Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста Воспитательная деятельность. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДОВАТЕЛЯ ПРИ ОСМОТРЕ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ. Психологические особенности проведения следственного эксперимента и проверки показаний на месте Наиболее распространенные ситуации профессионального общения юриста Общие социально-психологические условия проведения допроса Общая психологическая характеристика организационно-управленческой деятельности юриста Тема 15. Психологические особенности судебной деятельности Психология допроса и других следственных действий в судебном заседании. Психологические особенности коммуникативной подструктуры судебной деятельности Некоторые психологические аспекты организационно-управленческой подструктуры в деятельности судебных органов Раздел 1. Природа и сущность этики деловых отношений Раздел 2. Этика деятельности организаций и руководителя Выполненную контрольную работу необходимо представить на кафедру «Управление персоналом» не позднее, чем за 15 – 20 дней до начала экзаменационной сессии. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Замечания относительно терминологии Часть I. Концептуальные положения Предотвращение уклонения от лечения Ограничения полезности диагностики Психоаналитическая диагностика личности Другие вклады психоанализа в оценку личности Другие подходы к относительно здоровым пациентам Поддерживающая техника: привязка тревоги к определенным стрессам Экспрессивная техника: интерпретация примитивных защит
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.035 с.)