Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Казать иную сторону, грань проблемы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аргументы по своему характеру должны соответствовать уровню И специальности партнера, учитывать особенности его личности, Восприятия, состояния, его интересы. Полезны комплименты, Если они искренни и не производят впечатление грубой лести (хотя есть люди, предпочитающие именно лесть). Не следует вызывать обострения дискуссии без крайней надобнос- Ти, вовремя прибегать к использованию перерыва как возможности обсудить острые моменты сначала ≪кулуарно≫ и дать остыть слиш- Ком разгорячившимся полемистам. В атмосфере конструктивного взаимодействия надо стремиться Пробудить мысль партнера, предложив ему описание проблемы, варианты решения и возможные последствия по каждому вари- Анту. Интеллектуала привлечет возможность системно рассмот- Реть проблему. Человека предубежденного и не очень сведущего Можно убедить, акцентируя внимание на преимуществах для него Или его фирмы. В любом случае следует начинать с показа поло- Жительных моментов, а затем переходить к негативным. На завершающей стадии большое значение имеет своевременное Распознание момента готовности партнера к принятию решения. Для Этого нужно развивать наблюдательность, приобретать опыт в пони- Мании невербальных средств общения, языка жестов и мимики. Сти- Мулировать принятие решения можно с помощью гипотетических во- просов (≪допустим, что..., тогда...≫), принятия поэтапных решений, Выработки альтернативных решений, постановки ключевых вопросов. На этой стадии необходимо окончательно утвердить партнера во Мнении, что вы ему —друг. Полезно оставить напоследок сильный ар- Гумент, поблагодарить партнера за конструктивное взаимодействие, Поздравить с завершением переговоров, уверить в том, что он не будет разочарован в дальнейшем. Естественно, что варианты завершающих Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Документов должны быть заранее разработаны, по ходу дела откоррек- Тированы и согласованы. По результатам переговоров следует провести анализ их хода, Вскрыть факторы успеха или причины неуспеха, дополнить информа- Цию о партнере новыми фактами, выявившимися в ходе переговоров. По мнению П. Мицича, для ведения деловой беседы нужно иметь и развивать 10 наиболее важных черт: •коммуникативные: вера в себя, вежливость, жизнерадостность, по- зитивное отношение к критике в свой адрес, тактичность; •рабочие: старательность, инициативность, хорошую память, адап- Тивность, правдивость. Не на последнем месте должна быть компетентность в специальной Области, в психологии и технике делового общения. Существенны и Искренность, естественность поведения, отсутствие фальши. Эти фак- Торы важны в процессе правильного распределения ролей в спектакле ≪Деловая беседа≫, что особенно существенно при переговорах в соста- Ве делегаций, команд. Естественность поведения зависит от соответ- Ствия порученной роли личностным особенностям исполнителя. Достаточно много специалистов рассматривали роли, которые иг- Рают люди на совещаниях, поэтому и типологий этих ролей много. За- Дача инициатора беседы —распознать амплуа участника совещания со Стороны партнера и направить его деятельность на получение поло- Жительного результата либо по крайней мере нейтрализовать его от- Рицательное влияние. В отношении участников переговоров со своей стороны задача заключается в предварительном распределении ролей Согласно личностным склонностям участника и в проведении репети- Ций. И здесь опять не обойтись без знаний в области психологии, не- Вербального общения и техники делового общения. П. Мицич анализирует поведение участников совещаний, выделяя их Типы: вздорный человек, позитивный человек, всезнайка, болтун, трусиш- Ка, хладнокровный неприступный собеседник, незаинтересованный, важ- ная птица, почемучка. Им же разработаны рекомендации, как вести себя с Деловым партнером, демонстрирующим такие качества, причем рекомен- Дации находятся в основном в области техники делового общения. Р. А. Маккензи в книге ≪Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время≫ выделяет роли, блокирующие заседание, конструк- Тивные роли и поддерживающие роли (создающие настроение). К при- меру, блокируют заседание люди, играющие роли ≪агрессора≫, ≪бло- кировщика≫, ≪удалившегося≫, ≪ищущего признания≫, ≪прыгающего с Культура коммуникаций 211 темы на тему≫, ≪доминирующего≫, ≪лоббиста групповых интересов≫, ≪повесы≫, ≪исповедующегося≫, ≪адвоката дьявола≫ (специально зада- ющего острые вопросы для вскрытия негативных аспектов и для выра- жения сомнений). Кстати, ≪адвокат дьявола≫ на стадии подготовки к Беседе способствует более полному и глубокому рассмотрению про- блемы, усилению аргументации, устранению ≪слабых мест≫, учету большего числа вариантов и мнений. Критика и вынесение порицания за работу Мотивы критики160 Критика с целью помочь делу. Критикующий высказывается по Существу, но в силу своего характера или низкой культуры обще- Ния делает это резко и шумно. Вам как руководителю нужно об- Ратить внимание на то, что критикующий хочет помочь делу, и не Обращать внимания на резкость и обидный тон высказывания. Критика с целью показать себя. Иногда людьми используется Критика с целью продемонстрировать собственные знания, опыт, Эрудицию, подчеркнуть свою значимость. Лучший выход из этого Положения —уйти под каким-либо предлогом от взаимодействия С человеком, который критикует других, чтобы показать себя. Критика с целью сведения счетов. Сгущаются краски с целью опо- рочить человека за прежние обиды. Эта критика завуалирована: Критикующий не выдает своих эгоистических целей и намерений, Прикрываясь заботой о деле (для сравнения: многими специалис- тами признается такая форма поведения в организации, как ≪тру- довое деструктивное имитационное поведение≫). Доказывать Что-нибудь тому, кто критикует с целью сведения счетов, беспо- Лезно, нужно строить свою защиту аргументированно, для чего Следует заручиться поддержкой окружающих. Критика с целью перестраховки. Используется как средство заву- Алировать свою собственную нерешительность, боязнь взять от- Ветственность на себя. Такая критика используется подчиненным С тем, чтобы при неблагоприятном повороте ситуации в будущем иметь основания заявить: ≪Ведь я Вас предупреждал≫. Критика с целью упреждения заслуженных обвинений. Такая кри- Тика предпринимается заранее, чтобы нейтрализовать выступле- Ния на собрании, при разборе различных жалоб, в других случаях. Критика с целью контратаки. Как реакция на чье-либо выступ- Ление, замечания окружающих, руководителя, протест подчинен- Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Ного против упреков, нареканий со стороны руководителя и дру- Гих членов коллектива. Критика с целью получения эмоционального заряда. Есть люди, ко- Торые периодически испытывают потребность в эмоциональной Встряске и чувствуют себя лучше после того, как поговорят на по- Вышенных тонах, доведут себя и окружающих до определенного Эмоционального накала. С этой целью они могут прибегать к кри- Тике, особенно если ее объект легко поддается эмоциональному Воздействию. Всеми способами пытайтесь оградить себя от кон- Тактов с такими людьми. Нужно научиться позитивно критиковать других людей, не вызы- Вая обид и негодования. Если критика направлена лично в ваш адрес, То какой бы горькой она ни была, главное —из любой критики сделать Правильный вывод и постараться впредь не допускать высказываний Или действий, вызывающих критику. Формы критики Подбадривающая критика: Ничего, в следующий раз сделаете Лучше, а сейчас —не получилось. 2) Критика-упрек: Ну что же Вы! Я на Вас так рассчитывал! Или: Эх Вы! Я был о Вас более высокого мнения! Критика -надежда: Надеюсь, в следующий раз Вы сделаете это задание лучше! Критика-аналогия: Раньше, когда я был таким же, как Вы, моло- Дым специалистом, я тоже допустил такую же ошибку. Ну и дос- талось мне от начальника!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.01 с.) |