Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различимы на фоне пестрого рисунка ткани).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Носить сапоги для верховой езды (если вы, конечно, не один из Высших руководителей компании со столь блистательным по- Служным списком, что никто не удивится, даже если вы приведе- те лошадь).157 (≪Что положено Юпитеру, не положено быку≫.) Культура коммуникаций Коммуникация (лат. communicatio, от communico —делаю общим, свя- зываю, общаюсь): Пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного коммуналь- ного хозяйства; Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Общение, передача информации от человека к человека в процес- Се деятельности (СЭС). Как сказал Т. А. Мерфи, бывший председатель правления General Motors, ≪...одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менедж- менте являются люди и отношения с людьми....В конечном итоге, ком- муникации важнее всего... эффективные коммуникации могут обеспе- Чить и успех, и неудачу, или по крайней мере определить степень успеха≫.138 Независимо от типа организации, в которой вы работаете Сейчас или будете работать в будущем, деятельность по обмену инфор- Мацией имеет большое значение. Культура и методика проведения совещаний Методику и технику рационального проведения совещаний, деловых Бесед, организации эффективных коммуникаций рассматривает доста- Точно большое количество авторов, среди которых, на наш взгляд, в пер- Вую очередь заслуживает внимания П. Мицич и его многократно изда- вавшийся у нас и за рубежом труд ≪Как проводить деловые беседы≫139. По П. Мицичу, деловая беседа представляет собой сложное дей- ствие, требующее глубокой и длительной подготовки, включая иссле- Дование проблемы и партнеров по общению и разработку прогнозов Развития событий в процессе беседы. Сама беседа содержит все при- Знаки театрального спектакля: для успеха его нужна специальная под- Готовка участников, упорные репетиции, грамотная режиссура и ат- Мосфера добра и сотрудничества. Очевидно, что для обеспечения успеха деловой беседы следует при- Нимать во внимание общие факторы успеха делового общения, рас- Смотренные выше, особенно если эта беседа исключительно важна, Имеет решающее значение для вашей фирмы или для вас лично. Итак, стадия подготовки к деловой беседе имеет целью получение и Обработку информации о предмете общения, о деле и о партнере по об- Щению (как профессионале и личности). На этой же стадии на основа- Нии полученной и систематизированной информации осуществляют- ся разработка вариантов сценариев развития событий в процессе беседы, распределение ролей среди участников беседы на ≪нашей≫ Стороне и репетиции. Подготавливаются и отрабатываются выступле- Ния, средства усиления аргументации, привлечения и удержания вни- мания, варианты заключительных документов. Аналогом мероприятий на этой стадии является алгоритмизация и Программирование задач для ЭВМ. Культура коммуникаций 207 Чем более глубока подготовка к деловой беседе, тем прочнее запо- Минается фабула и детали процесса и более свободен ум для импрови- Зации —вам не нужно тратить умственную энергию на вспоминание ≪основного текста роли≫, можно думать об эмоциональной сфере и Оперативно реагировать на развитие событий. Сама деловая беседа включает несколько фаз: начало, передача ин- Формации, аргументация и контраргументация, принятие решения. Как и в случае анализа аспектов общения, эти фазы не столь резко раз- Личимы: в конкретной беседе они переплетаются причудливым образом, Но анализ способен установить и их наличие, и их последовательность. На стадии начала беседы П. Мицич считает необходимым обратить внимание на следующие моменты: Не следует в начале беседы извиняться, ставить себя в положение Неуверенного человека; следует избегать проявлений неуважения К партнеру; не следует ставить партнера в оборонительную пози- Цию. Это означает, что поведение должно быть нацелено на рав- Ноправие и сотрудничество. Начало беседы определяет настроение партнера, его желание про- Должать конструктивное общение, поэтому важен выбор правиль- ного начала беседы: снятие напряженности, ≪зацепки≫ (когда раз- Говор начинается либо прямо с проблемы, либо со случая или Анекдота, связанного с основной темой), стимулирование игры во- Ображения с помощью постановки множества вопросов по теме. Соблюдение этикета, правил вежливого обращения к партнеру, Создание оптимального пространства общения —это также фак- торы успешного ≪зачина≫. 4. Построение фраз должно быть основано на так называемом ≪Вы- подходе≫, когда подчеркиваются не собственные интересы, а вы- Года и понимание интересов партнера. Рекомендуемая последовательность информационных блоков в Начале беседы: точная формулировка цели беседы, взаимное Представление сторон с указанием инициатора встречи, названия Темы, того, кто ведет беседу, последовательности рассматривае- Мых вопросов. На стадии передачи информации обычно произносятся небольшие Речи и происходит обмен мнениями. Речь целесообразно строить с использованием правил риторики, не- Сколько забытой сейчас или неполно используемой науки об оратор- Ском искусстве. Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Бытует такое мнение одного опытного английского полемиста: 10- минутная речь требует недели для ее подготовки, часовая —двух дней, А при отсутствии ограничений выступления по времени —можно на- Чинать немедленно. Известное в психологии ≪Магическое число Миллера≫ показывает Объем разнородной информации, воспринимаемой человеком едино- Временно: от 5 до 9, поэтому новых информационных элементов не Должно быть больше, чем 9, а лучше —5. Из психологии же известны и приемы привлечения внимания и по- Вышения уровня запоминания, в частности, обращение к более чем одной анализаторной системе (например, к слуху и зрению одновре- Менно, что достигается при использовании наглядных пособий), экс- Прессивность, снятие барьеров непонимания, концентрация внима- Ния и т. п. Небесполезно знать приемы и методы, К которым прибегают мани- Пуляторы, чтобы достичь своих целей за счет партнера. Манипулятор не упускает случая подчеркнуть промахи или не- Достатки других, поиздеваться над человеком, возвышая тем са- Мым себя, удовлетворяя свои амбиции. Манипулятор всегда считает правым себя и склонен ваши идеи, Находки, убедительные аргументы присваивать себе. Манипулятор не видит достоинств других, но очень точно и зло Распознает недостатки. Он не допускает у других наличия высоких мотивов поведения, Стремится принизить значение нравственных поступков, хотя Себя склонен считать моральным человеком. Добрым и щедрым манипулятор проявляет себя только по отно- Шению к очень узкому кругу самых близких ему людей. В деловой беседе манипулятор прибегает к таким приемам, как обобщение и преувеличение (≪что будет, если все так сделают?≫), Анекдот, чтобы высмеять говорящего или предмет разговора, ис- пользование авторитета, дискредитация собеседника, ≪переход на личности≫, ревизионизм (сосредоточение внимания на фрагмен- тах без учета контекста), увод дискуссии в сторону, переключение внимания на второстепенные вопросы, введение в заблуждение, Создание препятствий для достижения соглашения, извращение Сказанного, внезапное заявление об отсутствии полномочий и т. п. Положение собеседника, столкнувшегося с манипулятором, доста- Точно сложное. Вы либо открыто квалифицируете действия партнера Культура коммуникаций 209 Как манипуляторские и мягко, но настойчиво потребуете возврата к Предмету беседы, либо, приняв вид человека, не замечающего манипу- Ляций, станете жертвой манипулятора. И в том и в другом случае ожи- Даемый вами результат общения, скорее всего, недостижим, но во вто- Ром случае вы теряете еще и свое достоинство. Приведем несколько советов П. Мицича по тактике аргументации. При длительных переговорах главные, сильные аргументы целе- Сообразно распределить во времени, возвращаться к ним не- Однократно как к рефрену, но стараясь при каждом возврате по-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.012 с.) |