Как вы решите себя упаковать, будет зависеть, станут ли слушаться вас 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вы решите себя упаковать, будет зависеть, станут ли слушаться вас



Другие люди, сможете ли вы руководить ими, а то и вертеть по своему

усмотрению≫.110

≪В ряду ключевых элементов делового этикета вслед за дружелюби-

Ем, обаятельным обхождением и имиджем идет ваша манера одевать-

Ся. В первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, и лишь

Потом —по вашему разговору и только после этого —по интерьеру

вашего рабочего кабинета. ("Встречают по одежке...") Чисто и прилич-

Но одетые служащие внушают больше доверия, чем взъерошенные,

Одетые кое-как или, напротив, подчеркнуто манерно.

Рекламные ролики отечественных "пирамид" часто показывали в

Качестве персонажей сотрудников компании, одетых чисто, элегантно,

Скромно, но со вкусом. Это было рассчитано на внушение доверия к

Фирме, где такие приличные служащие. И сколько же человек приня-

Ли этот внешний атрибут за показатель внутренней культуры, поря-

дочности, надежности того же "Тибета" или "Хопра"!

В ряде отраслей, чтобы исключить элемент произвола (собственный

Выбор порой подталкивает людей надеть нечто весьма сомнительное),

ввели так называемую "нестрогую униформу". При этой системе ра-

Ботникам предлагается на выбор некоторый ассортимент костюмов и

Экипировки, а они должны купить то, что им больше подходит, и хо-

Дить в этом на работу, так что в итоге это смотрится как своего рода

Униформа. (Работники авиакомпаний и персонал ресторанов быстро-

Го обслуживания носят униформу; служащие некоторых банков, где в

ходу "нестрогая" форма одежды, выглядят примерно как люди, собрав-

шиеся для совместных занятий спортом.)≫.150

О понятии и исследовании фирменного стиля и стиля одежды 203

≪Даже в рамках одной фирмы предполагается, что ваша манера оде-

Ваться будет зависеть от вашей должности и работы, которую вы вы-

Полняете, т. е. секретари, агенты по сбыту, рабочие у конвейера, менед-

жеры, вице-президенты и президент должны выглядеть по-разному...

У представителей каждой профессии также существуют свои понятия

О правильной одежде. Одно дело, когда, вы работаете только сами на

Себя, другое —если трудитесь в небольшой фирме, третье —в крупной

корпорации≫.151

≪Стиль одежды зависит и от того, в какой части страны вы работае-

те, в крупном ли городе или в глубинке... В маленьких городках или в

сельской местности условностей, как правило, меньше...≫112

Чтобы быстрее ≪вписаться≫ в новый для вас коллектив, ускорить про-

Цесс социально-психологической адаптации, внимательно рассмотрите,

Как одеваются процветающие работники вашего уровня в той компании,

Где вы служите. Какие костюмы и платья носят женщины? Каков самый

Распространенный стиль, цвет? Много ли надевают драгоценностей,

Украшений и каких именно? Какие носят сумочки и вообще аксессуа-

ры? Какие у них портфели или кейсы? Пользуются ли духами?...

Исследования установили, ≪что среди конторских работников жен-

щины, чью манеру одеваться охарактеризовали как "в высшей степени

женственную", зарабатывали в среднем меньше и реже получали по-

Вышение. Зато наиболее оплачиваемыми были те женщины, которые в

Своей одежде придерживались профессионального, строгого, консер-

вативного стиля, без всякого кокетства и претензий≫.151

≪В некоторых заведениях бытует обычай устраивать по пятницам

"вольный день", когда работники любого ранга могут являться в более

Непринужденном виде, но, разумеется, не в пляжных шлепанцах и шор-

тах≫.154

Одежда —это кроме проявления фирменного стиля и элемент кор-

Поративной культуры, и фактор имиджа, репутации компании или

Профессии. Одежда —еще и вид символов, связанных со статусом, при-

Надлежностью, успехом.

То же относится и к другим статусным атрибутам на предприятии: в

Советское время качество материала, из которого были сделаны счеты

Бухгалтеров, колебалось от сосновых у младших бухгалтеров до паль-

Мовых —у главного бухгалтера.

≪Наиболее эффективные символы одновременно и символичны

(т. е. являются завуалированной мыслью, высказыванием), и функцио-

Нальны (т. е. способствуют лучшему самочувствию, создают нужное ра-

бочее настроение, отношение, и т. п.). Например, какой символ может

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

быть более сильным и убедительным, чем ≪белая сорочка≫ в IBM? Он

Приводит в полное недоумение конкурентов IBM. Мы носим белую со-

Рочку и кажемся подражателями или мы надеваем полосатую цветную

Рубаху и выглядим несколько непрофессионально? Этот отличитель-

Ный облик IBM идет от убеждения Тома Уотсона-старшего (основате-

Ля и главы корпорации), что быть сбытовым агентом —это уважаемое,

Желательное призвание, очень далекое от репутации двуличного и хит-

Рого человека, которой пользовался коммивояжер в первой половине

Века. (Особое внимание имиджу торговых агентов придается потому,

Что люди этой профессии представляют фирму непосредственно перед

Лицом клиента, определяют восприятие клиентом корпорации, персо-

Нифицируют корпорацию, влияют на объем продаж, а следовательно,

на успех корпорации)... Пишущий по вопросам бизнеса Роберт Собел

замечает: "...Его агенты по сбыту всегда бы носили безукоризненные

Строгие костюмы и были бы во всех отношениях достойными и рассу-

дительными людьми".

Аллен Кроу, один из старейших руководителей в IBM, рассказал

нам легенду (возможно, вымышленную) о том, откуда началась "белая

сорочка". "Вы слышали это сто раз", —отнекивался он, но мы уверили

Его, что не слышали. Том Уотсон-младший (сын основателя фирмы и

Его преемник) посещал президента одного банка, и они вошли в лифт.

Туда же вошел другой парень, одетый так, как будто он собрался на

Скачки —яркий галстук, кричащий костюм. Том обратился к прези-

денту банка: "Я удивлен, что вы разрешаете вашему служащему так

одеваться". А директор банка ответил: "Том, он работает у вас". Это

Все, что было нужно Тому-младшему. Он решил, что нам нужно иметь

Кодекс одежды155. Он не хотел, чтобы его люди выглядели так, как буд-

то собрались на скачки. "Я одеваюсь так (классическая для IBM белая

сорочка и темный костюм), потому что это меня мобилизует" —про-

должает Кроу≫.156

В заключение этого раздела приведем несколько правил, которым

Должны следовать американские служащие крупных компаний в час-

Ти одежды.

В отношении деловой одежды вы обязаны следовать кодексу ва-

Шей фирмы, каким бы он ни был (в Калифорнии служащие неко-

торых учреждений, например независимых кинокомпаний, редко

ходят в костюмах; не вздумайте брать с них пример, если работае-

те в одном из бостонских банков).

В рамках кодекса одежды, принятого в вашей фирме, выбирайте

Цвет и покрой, которые вам больше всего подходят. Галстук долж-

Культура коммуникаций 205

Ны носить все служащие, но вам больше идет, скажем, не синий

Или коричневый, а серый с красным.

Если носите украшения, они должны быть изящными и строги-

Ми, а не кричащими, яркими или слишком большими. (У женщин

Украшения нередко образуют ансамбль с нарядом определенного

Оттенка, но они при этом не должны выглядеть, как драгоценнос-

Ти для бального платья, которые уместно надеть на праздничный

Субботний вечер.)

Любая деталь вашего наряда —от обуви до галстука или заколки

В волосах —должна гармонировать с остальными и содержаться в

Безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках или

Платье тщательно отутюжены, на галстуке —никаких пятен.

5. Мужчины! Убедитесь, что в воротничке вашей сорочки (если

Только он не на пуговках) косточки на месте.

6. Мужчины! Смотрите, чтобы ваш костюм отвечал сезонным пред-

Писаниям этикета. На Востоке и Среднем Западе белый или светло-

Коричневый костюм можно носить только в период от Дня Помино-

Вения (отмечается 30 мая) до Дня Труда (первый понедельник

Сентября).

В рабочей обстановке нельзя:

Носить белую обувь до Дня Поминовения и после Дня Труда (не-

зависимо от пола).

Ждать, пока кто-то другой напомнит вам, что ваши туфли непло-

Хо бы почистить.

3. Приходить в одном и том же два дня кряду. (!)

Надевать белые носки к темному костюму.

Надевать галстук с пятнами от еды (разве что они совершенно не-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.019 с.)