Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уважением. Важно не то, сколько я проживу, а то, как я проживу.

Поиск

Средства достижения цели (ответ на вопрос: как ее реализовать?). Лю-

Бые законные и те, которые не противоречат моим моральным принци-

Пам. Выбор между большой прибылью и хорошей репутацией делается в

Пользу хорошей репутации. Опора в основном на свои силы и доверие

Партнеров.

Кто мои друзья и кто —враги. Потенциально все люди могут стать

Моими партнерами во взаимовыгодном сотрудничестве. Главный

Принцип выбора —деловая репутация в сочетании со сходной этиче-

Ской ориентацией, соответствием критерию моральной надежности.

Задайтесь вопросом: какой тип бизнесмена вы представляете? ≪При-

киньте на себя≫ эти качества. Интересно, вы о себе и раньше так думали

пли рассмотрение себя в схеме описания ≪акул≫ и ≪дельфинов≫ привело

К пересмотру вашего представления о самом себе?

А с каким бизнесменом —≪акулой≫ или ≪дельфином≫ —хотелось

Бы вам лично иметь дело? Какой предприниматель нужнее обществу,

Благоприятно воспринимается большинством людей?

Позитивная социальная направленность бизнеса, восприятие биз-

Несменами высоких нравственных императивов как руководства к соб-

Ственной деятельности улучшает социальную атмосферу и положи-

Тельно отражается на психическом самочувствии самого бизнесмена,

Каждого жителя страны, да и на ее экономике.

Принципы мудрого поведения в системе мотивационной саморегу-

ляции (по А. А. Файзуллаеву)120:

Умение отличать главное от второстепенного.

Внутреннее спокойствие, защита от ситуационных помех, опора

На собственные ценности.

Эмоциональная зрелость и устойчивость, опора на высшие эмоци-

Онально-ценностные установки, нормы.

Знание меры воздействия на события на основе понимания логи-

Ки развития, стадии развития, возможностей для коррекции.

Умение подходить к проблеме с разных точек зрения, мыслить си-

Стемно.

Готовность к любым неожиданным событиям, антикризисный

Подход, предусмотрительность.

Восприятие действительности такой, какая она есть, реализм. Не-

Адекватное восприятие действительности чревато неадекватнос-

Тью и реакций, и результатов воздействия на нее.

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Стремление выйти за рамки проблемной ситуации, увидеть про-

Блему шире, в контексте более крупной совокупности явлений.

Наблюдательность, причем не только за действительностью, но и

За самим собой, за изменениями в самом себе.

Стремление понять других.

Дальновидность —понимание логики и перспективы развития

Событий.

Умение извлекать положительный опыт из всего происходящего.

Отрицательный результат —это по крайней мере новый опыт, и в

Этом ценность отрицательного результата.

Как могут помочь в бизнесе знания в области психологии?

Самое главное в любом, в том числе деловом, общении —понять

Причины поведения партнера и сделать правильные выводы.

Например, вам известно, что за свойства личности отражают понятия

≪экстернал—интернал≫, ≪экстраверт—интроверт≫. Суть этих личностных

Качеств объяснена в разделах 3.10 и 1.1.1.6 Приложения. Взаимодействие

Деловых партнеров, обладающих разными личностными свойствами, бу-

Дет развиваться и восприниматься каждым из них по-разному.

Например, если один деловой партнер представляет собой тип экст-

Раверта, а другой —интроверта, то в их общении возникают обычно

проблемы: экстраверт считает, что нужно все сразу ≪обговорить≫ и бы-

Стро решить проблему, а интроверт считает, что сначала все нужно хо-

Рошенько продумать.

Если один из партнеров —экстернал, а другой —интернал, то экстер-

Нал будет считать, что проблема не решается из-за наличия внешних

Причин, чьих-то козней, в том числе и партнера, а интернал будет ис-

Кать причину в собственных недоработках, неготовности, недостаточ-

Ной обдуманности проблемы.

Для успеха дела необходимо понимать психические особенности

Партнера и учитывать их в общении.

Духовная культура, нравственные качества

Руководителей. Сравнение черт успешных

Руководителей и представителей современной

Российской элиты

Приведем точку зрения ученых Института мировой экономики и меж-

Дународных отношений АН, нашедшую отражение в коллективной ра-

боте ≪Капиталистическое управление: уроки 80-х≫. На основе анализа

Культура управления 173

Результатов деятельности признанных выдающимися деятелей эконо-

Мики стран с развитым рынком и многочисленных опросов, проведен-

ных в этих странах, был сделан вывод, что ≪современные лидеры —это

Носители нового хозяйственного мышления, ориентированного на но-

Вовведения и интеграцию усилий работников, на использование куль-

турно-этических элементов руководства≫.121 Поведение руководителя

подобного рода характеризуется следующим образом:

•доступность любому работнику, неизменно доброжелательный

тон при обсуждении любых проблем;

•глубокая вовлеченность в процесс управления персоналом, по-

Стоянное внимание системе мотивации, личное знакомство со

значительной частью работников;

•нетерпимость к кабинетному стилю управления, предпочтение

Обсуждения проблем непосредственно на рабочих местах, умение

слушать и слышать, решительность и настойчивость, открытость;

•терпимость к выражению несогласия, склонность к делегирова-

Нию полномочий, построению отношений на доверии, предпочте-

ние устной информации письменной;

•отсутствие стремления в трудные моменты искать виновных, на-

целенность на дело;

•стремление выдвигать на ответственные посты в первую очередь

Сотрудников своей компании, разделяющих ее ценности.

А теперь взглянем на реалии нашей страны и зададимся вопросом:

≪Что за референтная группа, называющая себя "элитой", сформиро-

валась у нас в стране?≫ Она является для многих примером для

Подражания и желанной целью для социального перемещения, ши-

Роко демонстрирует обществу образцы своего поведения. Сравним

Ее характеристики, определенные известным социологом, членом-

Корреспондентом РАН Ж. Т. Тощенко, с качествами руководителей

За рубежом и качествами руководителей, которые работали в совет-

Ское время.

Несколько комментариев к этой таблице:

По подбору материала она достаточно субъективна и отражает в

Первую очередь представления автора работы.

Приводимые качества советского руководителя —это, конечно,

Проявление партийной идеологии и попытка выдать обществу

≪желаемое за действительное≫. Нельзя этот набор качеств вос-

Принимать иначе, чем пропагандистскую акцию, в отрыве от

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуру 3, 5. Культура управления 175

Сравнительная характеристика

Качества советского

Руководителя122

Партийность

Компетентность, деловые

Качества

Дисциплинированность

Инициативность

Творчество

Пример в работе и быту

Качества воспитателя

Социалистическая

Предприимчивость

Нравственно-психологи-

ческие качества:

—психологический такт

—честность

—честолюбие

—чуткость

—умение привлекать

Людей

—справедливость

—самоконтроль

И самовоспитание

—скромность и простота

—уважение к личности

Подчиненного

—верность слову

Лидерские качества,

Встречающиеся у успешных

(по материалам зарубежных

Интеллектуальные

Способности

Ум и логика

Рассудитель-

Ность

Проницатель-

Ность

Оригинальность

Концептуаль-

Ность

Образованность

Знание дела

Речевая разви-

Тость

Любопытство и

Познавательность

Интуитивность

Черты характера

Личности

Инициативность

Гибкость

Бдительность

Созидательность

И творчество

Честность

Личностная целост-

Ность

Смелость

Самоуверенность

Уравновешенность

Независимость

Самостоятельность

Амбициозность

Потребность в достиже-

Ниях

Настойчивость

И упорство

Энергичность

Властность

Работоспособность

Агрессивность

Стремление к превос-

Ходству

Обязательность

Участливость

Черт руководителей

s

Наиболее часто

Лидеров

источников)123

Приобретенные

Умения

Умение заручаться

Поддержкой

Умение коопериро-

Ваться

Умение завоевы-

Вать популярность

И престиж

Такт и дипломатич-

Ность

Умение брать на

Себя риск и ответ-

Ственность

Умение организо-

Вывать

Умение убеждать

Умение менять себя

Умение быть

Падежным

Умение шутить

И понимать юмор

Умение разбирать-

Ся в людях

Основные черты совре-

Менной российской

≪элиты≫124

Умение урвать

Нахальство

Игнорирование правил

Игры

Отсутствие нравственных

Императивов

Умение камуфлировать

Личные и групповые

Интересы

Имитация ≪служения

обществу≫

Мимикрия, хамелеонство

Жестокость

Беспринципность.

Наглость

Беспощадность

Изворотливость

Умение комбинировать

Умение вычислять свою

Выгоду

Корысть

Чего хочет общество

(идеал)

Пока большой вопрос

И предмет исследования

Гуманитарных наук.

Наше мнение: большин-

Ство членов современ-

Ного российского

Общества устроил бы

Перечень, помещенный

В графе 1, кроме,

Конечно, партийности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.013 с.)