Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы обязуемся участвовать в системе досудебного разрешения

Поиск

Споров.

Мы доверяем решениям независимых арбитров БББ.

Корпоративная культура глазами клиента. Как это выявить. Что такое БББ 77

Мы никогда не воспользуемся неграмотностью потребителя для

Ущемления его интересов. Потребитель имеет право быть непро-

Фессионалом.

Мы обязуемся решать проблемы, возникающие между продавцом

(производителем) и потребителем, следуя не только букве, но и

Духу Закона о защите прав потребителей.

Мы не собираемся использовать несовершенство законодатель-

Ства для того, чтобы ущемить права потребителя. По вопросам, не

Урегулированным российским законодательством, мы готовы по-

Ложиться на здравый смысл независимых арбитров.

Мы провозглашаем, что существующая на рынке конкуренция

Между компаниями —участниками БББ не помешает нам дей-

Ствовать в сфере удовлетворения претензий потребителей.

Мы будем способствовать ведению корректного по отношению к

Потребителю бизнеса во всех регионах, где действуют наши пред-

Ставительства и филиалы.

Мы будем стремиться к тому, чтобы Бюро безупречного бизнеса

Возникали в различных регионах России и других странах СНГ.

Мы понимаем, что организации бизнесменов не могут служить вы-

Разителями интересов потребителей. Поэтому в своей деятельнос-

Ти мы будем тесно взаимодействовать с потребительскими органи-

Зациями.

А ваша корпорация могла бы подписаться под этими принципами?

Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов

Корпорация глазами ее сотрудников

Элементы корпоративной культуры,

Влияющие на ее восприятие работниками

Работники фирмы также являются членами общества, имеют семьи и

Круг друзей и знакомых, поэтому отношение к работникам в фирме

Корпорация глазами ее сотрудников 79

Становится предметом обсуждения и оценки многих людей, составля-

Ющих круг общения персонала фирмы.

К специфическим индикаторам корпоративной культуры, влияю-

щим на восприятие и поведение ее сотрудников, можно отнести:

•наличие и качество коллективного договора (это определяет, как

к сотрудникам относится хозяин и администрация —как к ≪ре-

сурсу≫ или как к партнерам);

•содержание нормативных документов: правил трудового распо-

Рядка, положений о подразделениях, должностных инструкций

и др.;

•отношение работников к труду;

•преданность корпорации, забота о сохранении ее служебных

тайн;

•обобщенный параметр —качество трудовой жизни (КТЖ), вклю-

Чающий стиль руководства, социальное партнерство, степень ин-

Дивидуального подхода к сотрудникам, степень увязки мотивов

работников и вознаграждения (реализуется ли принцип ≪Выяви

мотивы, потребности работников и удовлетвори их≫);

•кадровая политика;

•социально-психологический климат;

•другие.

Чем большая мощь в руках конкретного человека, тем пристальнее

Внимание общества к его поведению. Можно заметить, что зачастую

Изложение отдельных аспектов такой, казалось бы, объективной на-

Уки, как история осуществляется на основе изложения деяний выдаю-

Щихся личностей —правителей, полководцев, их приближенных, в ру-

Ках которых была сосредоточена власть, возможность влиять на жизни

Многих других людей.

Мы уже говорили о том, что сейчас огромные мощности, использова-

Ние которых способно повлиять на жизнь других людей, иногда масс,

Доступны очень многим ≪простым и незаметным≫ людям: это военная

Техника и вооружение, экономические решения, управление и возмож-

Ность влиять на работоспособность дорогостоящего оборудования, на

Использование материальных и финансовых средств, на информацион-

Ные каналы, наконец, на психику. Важны и позитивные факторы дея-

Тельности людей (изобретения, открытия, определяющие научно-тех-

Нический прогресс), и негативные факторы (девиации и деликты типа

Терроризма, хакерства, финансовых махинаций, нарушений техноло-

гической дисциплины при обслуживании энергетических установок и

Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов

средств вооружения, информационные технологии типа ≪черный PR≫

И т. п.).

Отсюда вывод: повышенное (скорее, адекватное) внимание к поведению

Каждого человека, работника —может быть, и вынужденная с точки зре-

Ния классических моделей управления и экономики, но необходимость,

Объективная реальность, продукт сложившейся социально-экономиче-

Ской системы, современного уровня цивилизации.

Внутренняя, сущностная, истинная этика бизнеса выражается в I

Первую очередь в содержании кадровой политики организации, в от-

Ношении к персоналу, которое, в свою очередь, является отражением и

Реализацией взглядов руководства на персонал, той школы управле-

Ния персоналом, сторонниками которой является руководство.

В книге ≪100 лучших компаний для работы в США≫, вышедшей в

Нью-Йорке в 1992 г., приводятся данные результатов опроса несколь-

ких тысяч служащих частных фирм, которым задавались вопросы, ка-

Сающиеся зарплаты и премий, перспектив повышения, гарантий заня-

Тости, гордости за свою компанию.

Определяющим фактором были ответы, свидетельствующие о том,

Что работники счастливы трудиться именно в этой фирме, поскольку

К ним относятся с должным уважением.

В ходе опроса обнаружилась тенденция к росту числа таких фирм, к

Улучшению отношения бизнесменов к персоналу. Сам факт проведения

Подобного исследования отражает повышенное внимание общества к

Вопросам самоощущения работников на предприятии.51 Велики затра-

ты фирм на социальные программы: например, во Франции они состав-

ляют примерно 33 франка на 100 франков заработной платы, в компа-

нии Procter&Gamble—до 50-52 франков на 100 франков зарплаты.52

Типы хозяйственных организаций и задаваемые

Ими особенности отношений субъектов

Типы современных хозяйственных организаций, к которым относятся

Корпорации, по мнению многих ученых, определялись, в числе прочих, и

В зависимости от типа отношений между их субъектами. Субъекты — личности, группы, весь коллектив. Особую роль играют личности-ру-

ководители. Основное здесь —специфика отношений ≪власть—под-

чинение≫, т. е. управление. А отношения —это проявление духовной

Культуры, поэтому типологии организаций имеют не только произ-

Водственно-экономический, но и культурологический оттенок.

Типология хозяйственных (≪экономически ориентированных≫)

организаций, согласно М. Веберу, классику социологии, такова:

Корпорация глазами ее сотрудников 81

•собственно ≪экономические организации≫, регулируемые мате-

риальным интересом;

•неэкономические организации, выполняющие экономические

функции (≪экономически активные≫), например государство

и церковь;

•экономические организации, регулируемые неэкономическими

способами (≪экономически регулятивные≫), наподобие земель-

ных общин, профессиональных цехов и гильдий;

•организации, ≪утверждающие формальный порядок≫, осуществ-

Ляющие неэкономический контроль за условиями экономической

деятельности, например правоохранительные органы.

Исторические формы хозяйственных организаций, по мнению оте-

Чественных социологов, правомерно разделить на три группы: община,

Корпорация и ассоциация.

Община —общность, построенная на тесных внутренних связях, за-

Частую объединенная по территориальному или кровородственному

Признакам. Для нее характерны: формальное равенство, общая соб-

Ственность, нерасчлененность многих внутрихозяйственных функций,

Всеобщее подчинение неформальному традиционному порядку.

Корпорация —относительно замкнутая организация, построенная

На менее тесных, но более профессиональных связях. У нее более уз-

Кая функциональная нацеленность, выраженная многоступенчатая

Иерархия, жесткое разделение внутренних обязанностей, более фор-

Мальный административный порядок.

Ассоциация —это относительно свободное объединение индивидов

И групп, сохраняющих свои личные права и частную собственность.

Она создается под специальные задачи, и ее деятельность, как прави-

Ло, не выходит за их рамки, не посягает на свободу и частную жизнь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.009 с.)