Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ти систем и достаточно четкое понимание своей позиции, точки зре-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ния, угла, под которым мы рассматриваем и воспринимаем систему. Считаем ли мы, что система должна восприниматься и исследоваться Как психологическая, или социальная, или техническая, или организа- Ционная, или экономическая, — от этого зависит наш выбор понятий- Ного аппарата, моделей, концепций, методов. Корпоративная культура является одним из самых сложных мате- Риально-духовных явлений, системных по своей сути. Поэтому и рас- Сматривать ее придется как можно более всесторонне, с позиций раз- Ных наук. Только в этом случае мы сможем понять ее более или менее Адекватным образом. Так как любая культура, в том числе корпора- Тивная, формируется и воспринимается сознанием человека, влияет На его поведение, организацинно-экономических, технических, Функциональных подходов для глубокого понимания происходя- Щих процессов недостаточно. Рассмотрение должно осуществлять- Ся кроме перечисленных уровней обязательно и на психологическом И социально-психологическом уровне. Такой феномен, как корпоративная культура требует осознания и Принятия определенной позиции по целому ряду проблем. Первой проблемой в области корпоративной культуры следует счи- тать проблему содержания, которое вкладывается в это понятие. Ши- рокий смысл предполагает _______системное восприятие культуры в единстве материального и духовного, в сложном взаимодействии и взаимовлия- Нии всех явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых элементов. Узкий смысл — это только духовная часть культуры, правила поведе- Ния, нормы, традиции, корпоративные мифы и легенды, являющиеся Регуляторами поведения работников. Второй проблемой является субъективизм восприятия культуры, Ее элементов, а также субъективизм оценок уровня, состояния культу- Ры корпорации. Восприятие не только субъективно, но и динамично, Введение Поскольку сам воспринимающий субъект и воспринимаемая им систе- Ма — живые, а значит, постоянно меняющиеся. Восприятие и оценка Культуры работниками корпорации может отличаться от оценки ее об- Ществом, клиентами, государством и другими субъектами. Да и сами Работники организации не представляют собой единую, одинаково Мыслящую массу: руководству могут нравиться введенные им прави- Ла поведения, а рядовые сотрудники могут быть от них не в восторге. Здесь не обойтись без понимания особенностей восприятия и знания Возможностей и факторов формирования позитивного отношения к Вашей корпорации и к тому, что она делает. А что следует считать за образец, за эталон, за идеал, к достиже- Нию каких уровней в культурном развитии следует стремиться? Пред- Ставления об идеалах также субъективны. Что такое ≪корпорация≫? Это система какого вида — техническая, экономическая, социальная, социально-психологическая или ≪и то, и другое, и еще многое≫? Где разумный компромисс, баланс интересов тех, кто воспринимает Нашу корпоративную культуру и формирует на ее основе отношение к Нам и нашей продукции, и тех, кто участвует в формировании, поддер- Жании, развитии нашей корпоративной культуры, как его найти? Чаще Всего путь его достижения — сотрудничество, взаимоуважение, жела- Ние понять друг друга. И еще одна связанная с этим проблема: как убедить людей следовать Вашему представлению об идеале, стать вашими единомышленниками, Соратниками? Здесь не обойтись без знания основ, механизмов и мето- Дик убеждения, барьеров, возникающих на пути к взаимопониманию, И путей их преодоления. Еще одна проблема — можно ли и нужно ли управлять корпоратив- Ной культурой? Мы считаем, что и можно, и нужно. Обычно управление Включает построение единого материального и социального организма, Или, в терминах научного исследования, анализ культуры (общий и по Элементам), выявление актуальных проблем, их формулировка, выдви- Жение гипотез, определяющих пути и способы решения проблем, экспе- Риментальная проверка гипотез, интерпретация результатов, внесение Изменений и их закрепление, превращение в норму жизни, в действую- Щие механизмы регулирования поведения, т. е. институциализация. Или, в терминах функций управления, — анализ состояния, уровня раз- вития корпоративной культуры в целом и по ее элементам, планирова- Ние развития, регулирование, корректировка, нормирование, монито- Ринг состояния, контроль и т. п. Введение V^ Достижение гармонии культуры — еще одна проблема. В живом Организме, которым является любая организация, всегда имеет место Неравномерность развития отдельных элементов, создающая пробле- Мы и являющаяся основой для развития системы, ее совершенствова- Ния. В корпорации могут быть на самом современном уровне средства Труда, но слабая забота о комфорте и безопасности работников и вооб- Ще невысокое качество трудовой жизни. Гармония, т. е. соответствие Уровня развития отдельных элементов культуры друг другу, может Быть достигнута и на очень высоком уровне, и на низком уровне разви- Тия. Поэтому сама по себе гармония не может служить достаточным Критерием уровня развития культуры, но стремление к ней требует Подтягивания недостаточно высоко развитых элементов до уровня ≪продвинутых≫. Еще одна проблема — отсутствие универсальных рецептов, реко- Мендаций, пригодных для всех организаций и на все случаи жизни, по- Скольку организации, как и любые большие сложные системы, облада- Ют свойствами уникальности и невозможности их полного познания. Каково место науки в этом случае? Наука поможет осуществить ана- лиз наработанных рекомендаций, определить наметившиеся тенден- Ции, показать палитру инструментов, методов, позитивно себя зареко- мендовавших, дать обзор ≪эрудиционного поля≫, чужого опыта. Но в Конкретной ситуации, в конкретной организации ее руководство, опи- Раясь на помощь науки, все равно в конечном счете само анализирует Состояние культуры своей организации, дает ему оценку, рассматри- Вает ситуацию, формулирует проблемы, выбирает способы, методы, Инструментарий решения проблем из числа известных ему или изоб- ретает их самостоятельно. Наука помогает точнее диагностировать проблему и не заниматься ≪изобретением велосипеда≫. Кроме обозначенных проблем существует и множество других, тре- Бующих осмысления и решения; более того, проблемы будут возникать Постоянно, и это естественно и неизбежно, поскольку их наличие уже Само по себе определяет возможности развития системы и то, что она Еще жива. Руководитель должен иметь достаточно полное представление о Культуре вообще и корпоративной культуре в частности. Его задача — Понимать роль и место его личной и корпоративной культуры в до- Стижении целей организации, понимать необходимость грамотного Выявления специфики культуры его организации, ее формирования и Корректировки, поддержания на оптимальном уровне, развития и гар- Монизации. Руководитель должен уметь предвидеть последствия сво- Введение Их решений в культурологическом аспекте, уметь диагностировать Причины неудач и успехов, многие из которых относятся прямо или Косвенно к культуре корпорации. Сложные случаи требуют от руко- Водителя умения правильно определять направления глубоких иссле- Дований и приглашать для их осуществления квалифицированных Специалистов. Со времен Анри Файоля (1841-1925), французского ученого, крупно- Го хозяйственного руководителя, основоположника административной школы в управлении (часто называемого ≪отцом классического менедж- мента≫), определяются основные функции менеджмента. А. Файоль пи- сал: ≪Управлять —значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать≫.1 В зависимости от объекта управле- Ния на предприятии выделяют функции управления проектированием, технической подготовкой производства, производством, снабжением, Реализацией, качеством, учетом, персоналом и т. п. Мы считаем правильным включить еще одну — функцию управле- ния корпоративной культурой, т. е. функцию исследования, формиро-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.01 с.) |