Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Врум и Йеттон разработали также ситуационную модель выбораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стиля руководства в процессе принятия решения, в которой рекомен- Дуемые стили связаны с оценкой руководителем следующих парамет- ров ситуации: 1) наличие или отсутствие явно предпочтительного решения; Наличие или отсутствие опыта в решении подобных задач и необ- ходимой информации; Степень структурированности проблемы (когда удается выявить факторы, влияющие на ее решение); Отношение подчиненных к внедрению решения (многое ли зави- сит от отношения подчиненных); Прогноз поведения подчиненных в случае единоличного приня- тия решения руководителем; Степень разделения подчиненными целей организации и мотиви- руют ли их эти цели; Возможность развития конфликтной ситуации в связи с обсужде- нием и принятием того или иного варианта решения. Как видим, руководитель должен учесть целый ряд организацион- Ных, профессиональных, социально-психологических и иных факто- ров, прежде чем Ѓбпринимать решение относительно организации и ме- тодов принятия решенияЃв. К этому подходу примыкает модель Херси и Бланшара, связываю- Щих стиль руководства со степенью зрелости группы, которая, в свою Очередь, определяется степенью вовлеченности членов группы в дела Организации, степенью ощущения причастности к делам фирмы. Неоднозначность понятия Ѓбстиль руководстваЃв, его вариативность, Необходимость проявления гибкости со стороны руководителя в каж- Дом отдельном случае доказывает и известная теория ролей Минцбер- Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Известна теория Ренсиса Лайкерта, выделяющего 4 стиля управле- Ния: эксплуататорско-авторитарный, благосклонно-авторитарный, кон- Сультативно-демократический, партисипативный (основанный на со- Участии работников в управлении). Ученые Хьюстонского университета Р. Блейк и Д. Мутон разрабо- Тали управленческую матрицу. В их подходе стиль руководства обо- значается местом поля, ограниченного осями Ѓбзабота о производствеЃв И Ѓбзабота о людяхЃв, как это показано на рис. 3.6. Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Га: в своей деятельности успешный руководитель обязан с одинаковым блеском исполнять 10 управленческих ролей: •межличностные: главный руководитель, лидер, связующее звено; •информационные: приемник информации, распространитель ин- формации, представитель организации; •роли, связанные с принятием решений: предприниматель (от Него зависит развитие организации), устраняющий нарушения (регулятор по отклонениям), распределитель ресурсов, ведущий Переговоры. Каждая роль требует соответствующих качеств, а их набор позволя- ет говорить о руководителе как о Ѓбсинтетическом актереЃв. Повторим, что такую большую социально-экономическую систему, Такой организм, как корпорация трудно смоделировать, описать, а ее Поведение —точно спрогнозировать. В силу уникальности систем и об- Стоятельств принципиально невозможно со стороны рекомендовать Применение того или иного стиля руководства. С этой точки зрения Любые управленческие консультации должны даваться специалиста- Ми только после длительного и глубокого изучения проблем организа- ции, желательно с ЃбпогружениемЃв в нее, с включением в ее деятель- Ность. В некоторых условиях самый, казалось бы, одиозный стиль руко- Водства —авторитарный —является оптимальным. Сейчас многие считают ситуацию в России такой, что адекватным пу- Тем для сохранения государства и выхода из многообразных кризисов Представляется повышение степени авторитаризма в управлении. Оче- видно, что это должен быть грамотный, ЃбпросвещенныйЃв авторитаризм. Основной нравственный императив руководителя —понимание Своей ответственности перед людьми и стремление обеспечить их Благосостояние и удовлетворенность трудом, используя для этого Свою организацию и ее возможности. При этом не следует отделять Стремление к благу своего коллектива от стремления к благу общества В целом, а это единство определяет необходимость производить то, что Нужно обществу, и воспринимать свою организацию как коллективно- Го члена сообщества. Теория ролей руководителя связана с содержанием его труда. На ос- Нове этого подхода и многих других точек зрения можно сделать вывод, Что у руководителя высокого ранга почти вся деятельность связана с общением. В работе М. X. Мескона и др. ЃбОсновы менеджментаЃв при- водится такое распределение времени руководителя: 59% —заплани- Культура управления 193 рованные заседания и встречи, 22% —работа с бумагами (документ - средство общения посредством письменной речи), 10% —незапланиро- ванные встречи, 6% —разговоры по телефону и 3% —поездки и осмот- Ры объектов. По сути, руководитель все свое время тратит на работу с Людьми, на общение. Это еще раз, уже на основе научно полученных Данных, доказывает руководителю, что уметь общаться с людьми — объективная необходимость, а свою коммуникативную компетентность Необходимо неустанно повышать. Менеджмент и психология, или о том, как улучшить настроение Ваших служащих и свое собственное137 В 1984 г. фирма Wald Outs Market (США) имелда лишь один малень- кий бакалейный магазинчик. Потом появился второй... Магазины при- Носили прибыль и размножались, как кролики. В 1988 г. основатели Начали управлять не магазинами, а компанией из 11 магазинов в трех Штатах. Но в таком безудержном росте был и свой минус —они поте- Ряли непосредственную связь с прилавком. Директора магазинов сла- Ли в главную контору прекрасные отчеты, но служащие начали хуже Обучаться и работать. ЃбВ нашем бизнесе надо держать команду в счастливом настроении, потому что именно она общается с покупателемЃв, —говорит Кук, один Из владельцев. Но когда хозяева перестали общаться с непосредствен- Ными исполнителями, стало очень трудно следить за их моральным со- Стоянием. Вот и был разработан вопросник. Фирма стала проводить опросы каждые полгода (мониторинг). С тех пор текучка кадров суще- Ственно снизилась. Каждый опрос приносит около 29 ценных идей. Фирма процветает. Так как в любом бизнесе хорошее настроение работников помогает Делу, мы сделали для вас перевод этого опросника и адаптировали Его к фирме произвольного профиля. Можете сделать его ксероко- Пии и раздать вашим сотрудникам. Опрос анонимен, но служащим в Любом случае нечего бояться, так как они критикуют своего началь- Ника перед хозяином фирмы. Это существенная деталь - опрос дол- Жен проводиться хозяином фирмы или менеджером очень высокого Уровня ответственности. Опросник Исследование персонала Это исследование делается, чтобы вы могли анонимно выразить Свое мнение о моральном климате в нашей фирме, а мы постарались Его улучшить на основе вашей информации. Пожалуйста, отвечайте Возможно честнее и подробнее. Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Ту оценку, которая соответствует вашему мнению, обведите кру- Жочком. Насколько довольны вы вашей работой в целом? Совсем нет в восторге 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 комментарии: Что вы думаете о форме выплаты денег в нашей фирме? Она ужасна она прекрасна 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Как вы воспринимаете уровень своей зарплаты по отношении К другим работникам? Хуже всех лучше всех 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Как вам нравится система оценки вашей работы? Она ужасна она прекрасна 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Какое настроение в вашем подразделении? Ужасное прекрасное 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Что вы думаете о возложенной на вас ответственности? Слишком много слишком мало 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Насколько эффективен начальник вашего подразделения? Очень совсем нет 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Насколько эффективен начальник вашего начальника? Очень совсем нет 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Почему вы ходите на работу? Вынужден хочу Культура управления 195 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Как вам нравится наша фирма по сравнению с предыдущей, где Вы работали? Хуже так же лучше 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: В каком отделе работаете (необязательно)? Как долго работаете? Как вам нравится наша программа обучения сотрудников? Очень совсем нет 1 2 3 4 5 6 789 10 комментарии: Что вам меньше всего нравится в вашей работе или/и в нашей Фирме?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.01 с.) |