Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что вам больше всего нравится в вашей работе или/и в нашей

Поиск

Фирме?

Что бы вы изменили, будь вы хозяином? (Используйте оборот-

Ную сторону страницы)

Комментарии хозяина Wald Outs Market к пунктам опросника

Я смотрю на общее настроение. Если человек в первом пункте по-

Ставил высокую оценку, а потом начал ругаться по всем пунктам, то,

возможно, он плохо продумывал ответы.

Некоторые формы выплат помогают поднять ощущение справедли-

Вости и, следовательно, моральный климат. Некоторые —наоборот.

Раньше мы спрашивали: ≪Что вы думаете о вашей зарплате?≫ Все

отвечали: ≪Мало!≫ Когда вопрос поставлен в относительной форме, от-

Вет можно использовать для коррекции системы выплат.

Оказывается, людям надо, чтобы менеджер не просто похлопал их

По плечу, а потратил на них время и объяснил, что они делают хорошо,

А что —не очень.

Некоторые пишут: из жадности, некоторые: чтобы видеть жен-

Щин. Это индикатор настроения —я хочу видеть, что создал мес-

То, куда приятно приходить. Если все идут из-за денег, что-то не-

Ладно.

Мы хотим быть конкурентоспособными.

Интересен взгляд на фирму новых людей.

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Приятно видеть страницу интересных предложений. Обычно та-

Кие творческие анкеты люди подписывают. Подобные работники

Имеют будущее в нашей фирме.

Во всяком случае, я никогда не возражаю против критики.

О понятии и исследовании

Фирменного стиля и стиля одежды

Что такое фирменный стиль

И как его исследовать

Стиль:

Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в

Каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного

оформления (архитектурные стили, русский национальный;

стиль), —это значение имеет параллель с понятием ≪ментали-

тет≫, связанным с особенностями нации, совокупностью ее отли-

Чий от других.

Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности,

Поведения (стиль в работе, стиль руководства, сложившиеся осо-

Бенности реализации властно-распорядительных функций, стиль

Плавания).

Совокупность приемов использования средств общенародного

Языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных ус-

Ловиях речевой практики; слог (стили художественной литерату-

Ры, стиль Пушкина, высокий стиль, низкий стиль).138

Приведем определение такого широкого явления, как ≪стиль жиз-

ни≫, опираясь на которое, определим понятие ≪фирменный стиль≫.

Стиль жизни —устойчиво воспроизводимые отличительные черты

Общения, бытового уклада, манеры поведения, привычки, склонности

И т. п., свойственные какому-либо человеку или группе людей и вы-

Являющие своеобразие их духовного мира, направленность жизни лич-

Ности через внешние формы бытия (организация рабочего времени,

Проведение досуга, отдыха, устройство быта, манера держаться и гово-

Рить и т. д.). Будучи конкретизацией и определенным срезом более об-

щего понятия ≪образ жизни≫, стиль жизни в большей мере фиксирует,

Учитывает индивидуальные и психологические особенности поведе-

Ния, вкусов, предпочтений, интересов, склонностей людей. Так, гово-

рят об ≪аристократическом≫, ≪купеческом≫, ≪демократическом≫ и т. д.

О понятии и исследовании фирменного стиля и стиля одежды 197

Стиле жизни, а применительно к отдельной личности —о стиле жизни

англомана, разночинца, бюргера и т. д.... Индивидуальный (или груп-

повой, ≪субкультурный≫) стиль жизни порой интегрируется и крис-

Таллизуется в уклад и образ жизни, который разделяет и которому сле-

Дует та или иная (большая или меньшая) социальная общность, вплоть

До воплощения его в образ жизни, ставший нормой для массового по-

ведения и массового сознания... Личность (и группа, коллектив) орга-

Низует свою жизненную линию согласно определенным принципам,

Правилам, вкусам, в соответствии с собственными представлениями о

Том, что такое полноценная в духовном, нравственном и физическом

Отношении жизнь, а не просто отдаваясь во власть стихии повседнев-

ности...139

Фирменный стиль —один из регуляторов поведения корпорации и

Ее сотрудников, включающий элементы корпоративной культуры и от-

Ражающий устойчиво воспроизводимые отличительные черты обще-

Ния, уклада труда и быта, манеры поведения, привычки, склонности и

Т. п., свойственные корпорации (фирме) и выявляющие своеобразие ее

Духовной культуры, направленности ее деятельности. Фирма органи-

Зует свой жизненный путь, свою деятельность согласно определенным

Принципам, правилам, вкусам, в соответствии с собственными пред-

Ставлениями о себе, о субъектах взаимодействия (клиентах, акционе-

Рах, сотрудниках, партнерах и т. п.) и о правильном общении с ними.

Фирменный стиль —это системное явление, где все элементы свя-

Заны между собой и влияют друг на друга. Сказать, что фирменный

Стиль —это особенности, отличительные черты данной корпорации

От другой, было бы не совсем верно, поскольку в состав этого явления

Фирмы включают и установившиеся стандарты разного уровня,

вплоть до глобального, и свои ≪изюминки≫. Так, в пятизвездочном

Отеле в любой стране мира мы получаем определенный высокий уро-

Вень сервиса, но каждый отель стремится иметь некую особенность,

Привлекательную для клиентов. Поэтому стиль в данном случае — синтез мирового уровня сервиса и элементов специфики, местного

Колорита.

Фирменный стиль проявляется в основном в поведении по отношению

К субъектам взаимодействия корпорации во внешней и внутренней среде.

Нам кажется близким понятию ≪фирменный стиль≫ или по крайней

мере одним из существенных его элементов понятие ≪манеры≫. Пра-

Вомерно говорить о фирменном стиле как системе манер.

Манеры (от французского слова maniere —прием, образ действия) — способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Людьми. Включает также совокупность свойств речи (употребляемые

Выражения, тон, интонация), характерные для человека походку, жес-

Тикуляцию, мимику (иногда также говорят о манере одеваться). Мане-

Ры относятся к культуре поведения и регулируются этикетом.140

Приведем одну из точек зрения на структуру фирменного стиля,

позволив себе немного откорректировать ее:

≪Элементы фирменного стиля постепенно перерастают в фирмен-

Ные стандарты, определяющие поведение сотрудников. Недаром во

Время дебатов в английском парламенте по поводу восстановления

Разбомбленной немцами палаты общин Великобритании Уинстон

Черчилль был против модернизации здания и настоял на повторении

существовавшего здания, ибо другой вариант приведет к изменению

Стиля парламентских дебатов и тем самым повлияет на демократиче-

ские основы английского общества в целом. "Мы придаем форму сво-

им домам, —сказал он, —а они формируют нас".

Назначение фирменных стандартов: исключение типовых ошибок,

Превращение удачных ситуаций в технологии. Или, как говорили рим-

ляне: "Храни порядок, и порядок сохранит тебя". Детальная разработ-

Ка фирменных стандартов возможна лишь под конкретный заказ, но

перечислим несколько типовых элементов:

•декларация фирмы (миссия);

•внутрифирменные деньги (или иные ценные бумаги) (имеется в

Виду возможность стимулировать некоторые виды или уровни

деятельности своими акциями, продукцией и т. п.);

•запрет на употребление сотрудниками продукции Конкурента

(и обязательное использование, где это возможно, своей продук-

ции: Г. Форд ездит на "Ford", дети американского президента и

Дети английских принцев обучаются у себя на родине и т. п. Речь

идет о "фирменном стиле управления страной и корпорацией");

•запрет на подписание сотрудниками каких-либо Договоров без

визы юриста;

•контракт с сотрудниками с четким указанием ПРАВ/ОБЯЗАН-

НОСТЕЙ;

•Know how ("знаю как" —система фирменных секретов);

•философия, дух, культура компании;

•порядок действий (заранее отрепетированный) в случае "аварий-

ных режимов";

•речевые модули (система баек, уговоров для Клиентов, Партне-

ров);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.19.7 (0.008 с.)