Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это наша идеальная, пока неконкретная цель. В связи с ней сразуСодержание книги
Поиск на нашем сайте возникнут проблемы: •как измерять преданность, каков ≪нормальный≫, стандартный, устраивающий нас уровень преданности; •какой вариант декомпозиции проблемы повышения преданности На факторы принять за основу, т. е. какие факторы считать суще- Ственными для формирования и поддержания преданности, а ка- кие —нет; •как расставить приоритеты —что самое важное, с чего начинать; Глава 5. Управление корпоративной культурой •каков прогноз применения различных подходов к решению про- Блемы и т. п. Разработка и реализация программы развития корпоративной культуры (на примере решения проблемы повышения преданно- Сти работников своей корпорации). Задача эта —воспитание взрослых людей, влияние на их восприятие Корпорации и себя в ней, изменение, хотя бы частичное, взглядов, уста- Новок, мотивов, ценностей в направлении, требующемся корпорации. Аналогичными проблемами занимается педагогика, поэтому опыт, дос- Тижения педагогики для взрослых, участие педагога-специалиста в этой Области будут неоценимы. Существуют полезные рекомендации по завоеванию преданности Работников:191 •на стадии планирования потребности фирмы в персонале —пред- Почтение внутреннему рынку труда, т. е. первоочередное внима- ние своим работникам, продвижению изнутри; •на стадии найма —ценностная ориентация, т. е. включение в бе- Седы по отбору кандидатов вопросов, связанных с идеологией, Ценностями, культурой корпорации, и рассмотрение степени их приемлемости для кандидата; •на стадии профессиональной ориентации —социальная ориента- Ция как первый шаг процесса отождествления целей работника с целями корпорации; •на стадии управления производительностью и качеством —ис- Пользование возможностей для обогащения труда, повышения уровня самостоятельности и ответственности рабочих групп, ин- Формированности работников о происходящем в корпорации, об- Щения работников с высшим руководством. На автомобильном заводе компании Volvo в городе Ольфстреме счи- Тают одним из существенных факторов повышения преданности пре- Доставление большей автономии производственным бригадам. Здесь выделяются ≪пять уровней автономии бригад. Первый, самый Низкий, охватывает бригады производственных рабочих, выполняющих технологический процесс и решающих вопросы техники безопасности. В бригадах второго уровня операторы дополнительно к этому сами за- Нимаются наладкой оборудования, ведут переговоры с представителя- Ми отдела труда и зарплаты относительно норм и оплаты труда, комп- Лектуют бригаду новыми членами. На третьем уровне рабочие Этапы управления развитием корпоративной культуры 261 Бригадиры участвуют в модернизации производственного процесса, проводят текущий и профилактический ремонт оборудования, плани- руют и распределяют ресурсы, ведут переговоры с отделом планирова- Ния, участвуют в оценке продукции с точки зрения необходимости ее обновления или снятия с производства, планируют время работ для чле- Нов группы. На четвертом уровне осуществляется помимо вышепере- Численного контроль качества. На пятом на бригаду возложены функ- ции бюджетно-финансового контроля и профподготовки. В 1978 г. на Заводе работали 10 бригад первого уровня, 58 —второго (применялось Расширение трудовых заданий), 30 —третьего (возлагалась ответствен- ность за планирование), 2 —четвертого (осуществлялась ротация работ) и 1 —пятого уровня (самостоятельна в принятии решений по широкому кругу вопросов). К 1983 г. общее число бригад на третьем, четвертом и пятом уровнях удвоилось≫.192 •на стадии управления карьерой —использование карьероориен- Тированной оценки результатов труда, системы регистрации про- Движений, открытой информации о вакансиях, направленность на развитие работников, актуализацию их потенциала; •система вознаграждений, ориентированная на восприятие работ- Ников как партнеров: участие в прибылях, продажа акций корпо- Рации ее работникам по льготной цене, доверие при учете рабоче- го времени; •предоставление льгот для получения образования работником, а также удовлетворения многих жизненных потребностей; •обеспечение безопасности труда; •гарантии справедливости при решении проблем, эффективная обратная связь в системе ≪работник —руководство≫; •основа философии, которая способствует завоеванию преданнос- ти работников корпорации —≪люди —главное≫. Но для этого у корпорации должны быть достаточно четко форму- Лируемые и реально существующие культурные ценности. В области исследования и развития культуры корпорации может быть Использован и опыт маркетологов по проведению маркетинговых кампа- Ний, и опыт рекламистов по проведению рекламных кампаний. Действи- Тельно, 'формирование в сознании работников тех или иных ценностей, Воззрений, изменение их отношения к корпорации —та же задача, кото- рую решают, к примеру, разработчики рекламы: ≪Что и как нужно сде- лать, чтобы получить необходимое потребительское поведение≫. Не вда- Ваясь в подробности этих специфических видов деятельности, упомянем Хотя бы известные у нас работы Ф. Котлера193, Д. Ф. Энджела194 и др. Глава 5. Управление корпоративной культурой А вот какие цели ставят перед собой и решают специалисты в облас- ти рекламы195: •формирование у потребителя определенного уровня знаний о то- варе, услуге; •формирование у потребителя определенного образа фирмы; •формирование благожелательного отношения к фирме; •побуждение потребителя обратиться к данной фирме за данным товаром; •стремление сделать потребителя постоянным клиентом, партне- ром фирмы; •формирование у других фирм образа надежного партнера. Замените ≪потребитель≫ на ≪сотрудник≫ —и получите набор общих Целей в формировании преданности корпорации ее сотрудников. Теперь чуть-чуть переделаем содержание этапов проведения реклам- ной кампании, приведенное в той же работе,196 заменив слово ≪покупа- тель≫ на слово ≪работник≫ и добавив некоторое количество требований Программно-целевого подхода, и получим этапы формирования желае- Мого корпорацией отношения к ней работников и даже вполне практи- Чески реализуемый набор этапов решения любой иной проблемы корпо- ративной культуры: •определить ≪портрет≫ вашего работника; •определить цели компании; •определить основную идею компании (новой системы ценностей работников); •определить критерии достижения целей; •выбрать форму воздействия на работников (конечно, с привлече- Нием специалистов в области педагогики, управления персона- лом, паблик рилейшнз, маркетинга, рекламы и других); •определить все необходимые виды обеспечения мероприятий - Научно-методического, кадрового, финансового, правового, орга- Низационно-экономического, информационного, материально- Технического, —скоординировать все мероприятия во времени, определить приоритеты, очередность; •подсчитать все возможные расходы, соотнести с возможностями Корпорации и еще раз рассмотреть приоритеты и взаимосвязан- ность ресурсов; •составить подробный план мероприятий; Первые шаги на пути совершенствования корпоративной культуры 263 •назначить ответственных исполнителей, стимулировать их рабо- ту, достижения, определить рамки ответственности; •организовать работу; •обеспечить мониторинг и анализ промежуточных результатов, коррекцию программы, управление по отклонениям; •институциализировать управление развитием культуры корпора- Ции, т. с. создать структурные подразделения для проведения ана- Лиза корпоративной культуры и возможностей ее развития. Внести Соответствующие дополнения в документы, регламентирующие их Деятельность (Положения о подразделениях, Должностные инст- Рукции). Как мы видим, для организации управления развитием корпоратив- Ной культуры можно пользоваться достаточно представительным и Разнообразным набором базовых материалов, разработок, причем за- Частую много полезного можно извлечь из областей знаний, казалось Бы, не имеющих прямого отношения к объекту исследования.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |