Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это наша идеальная, пока неконкретная цель. В связи с ней сразуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
возникнут проблемы: •как измерять преданность, каков ≪нормальный≫, стандартный, устраивающий нас уровень преданности; •какой вариант декомпозиции проблемы повышения преданности На факторы принять за основу, т. е. какие факторы считать суще- Ственными для формирования и поддержания преданности, а ка- кие —нет; •как расставить приоритеты —что самое важное, с чего начинать; Глава 5. Управление корпоративной культурой •каков прогноз применения различных подходов к решению про- Блемы и т. п. Разработка и реализация программы развития корпоративной культуры (на примере решения проблемы повышения преданно- Сти работников своей корпорации). Задача эта —воспитание взрослых людей, влияние на их восприятие Корпорации и себя в ней, изменение, хотя бы частичное, взглядов, уста- Новок, мотивов, ценностей в направлении, требующемся корпорации. Аналогичными проблемами занимается педагогика, поэтому опыт, дос- Тижения педагогики для взрослых, участие педагога-специалиста в этой Области будут неоценимы. Существуют полезные рекомендации по завоеванию преданности Работников:191 •на стадии планирования потребности фирмы в персонале —пред- Почтение внутреннему рынку труда, т. е. первоочередное внима- ние своим работникам, продвижению изнутри; •на стадии найма —ценностная ориентация, т. е. включение в бе- Седы по отбору кандидатов вопросов, связанных с идеологией, Ценностями, культурой корпорации, и рассмотрение степени их приемлемости для кандидата; •на стадии профессиональной ориентации —социальная ориента- Ция как первый шаг процесса отождествления целей работника с целями корпорации; •на стадии управления производительностью и качеством —ис- Пользование возможностей для обогащения труда, повышения уровня самостоятельности и ответственности рабочих групп, ин- Формированности работников о происходящем в корпорации, об- Щения работников с высшим руководством. На автомобильном заводе компании Volvo в городе Ольфстреме счи- Тают одним из существенных факторов повышения преданности пре- Доставление большей автономии производственным бригадам. Здесь выделяются ≪пять уровней автономии бригад. Первый, самый Низкий, охватывает бригады производственных рабочих, выполняющих технологический процесс и решающих вопросы техники безопасности. В бригадах второго уровня операторы дополнительно к этому сами за- Нимаются наладкой оборудования, ведут переговоры с представителя- Ми отдела труда и зарплаты относительно норм и оплаты труда, комп- Лектуют бригаду новыми членами. На третьем уровне рабочие Этапы управления развитием корпоративной культуры 261 Бригадиры участвуют в модернизации производственного процесса, проводят текущий и профилактический ремонт оборудования, плани- руют и распределяют ресурсы, ведут переговоры с отделом планирова- Ния, участвуют в оценке продукции с точки зрения необходимости ее обновления или снятия с производства, планируют время работ для чле- Нов группы. На четвертом уровне осуществляется помимо вышепере- Численного контроль качества. На пятом на бригаду возложены функ- ции бюджетно-финансового контроля и профподготовки. В 1978 г. на Заводе работали 10 бригад первого уровня, 58 —второго (применялось Расширение трудовых заданий), 30 —третьего (возлагалась ответствен- ность за планирование), 2 —четвертого (осуществлялась ротация работ) и 1 —пятого уровня (самостоятельна в принятии решений по широкому кругу вопросов). К 1983 г. общее число бригад на третьем, четвертом и пятом уровнях удвоилось≫.192 •на стадии управления карьерой —использование карьероориен- Тированной оценки результатов труда, системы регистрации про- Движений, открытой информации о вакансиях, направленность на развитие работников, актуализацию их потенциала; •система вознаграждений, ориентированная на восприятие работ- Ников как партнеров: участие в прибылях, продажа акций корпо- Рации ее работникам по льготной цене, доверие при учете рабоче- го времени; •предоставление льгот для получения образования работником, а также удовлетворения многих жизненных потребностей; •обеспечение безопасности труда; •гарантии справедливости при решении проблем, эффективная обратная связь в системе ≪работник —руководство≫; •основа философии, которая способствует завоеванию преданнос- ти работников корпорации —≪люди —главное≫. Но для этого у корпорации должны быть достаточно четко форму- Лируемые и реально существующие культурные ценности. В области исследования и развития культуры корпорации может быть Использован и опыт маркетологов по проведению маркетинговых кампа- Ний, и опыт рекламистов по проведению рекламных кампаний. Действи- Тельно, 'формирование в сознании работников тех или иных ценностей, Воззрений, изменение их отношения к корпорации —та же задача, кото- рую решают, к примеру, разработчики рекламы: ≪Что и как нужно сде- лать, чтобы получить необходимое потребительское поведение≫. Не вда- Ваясь в подробности этих специфических видов деятельности, упомянем Хотя бы известные у нас работы Ф. Котлера193, Д. Ф. Энджела194 и др. Глава 5. Управление корпоративной культурой А вот какие цели ставят перед собой и решают специалисты в облас- ти рекламы195: •формирование у потребителя определенного уровня знаний о то- варе, услуге; •формирование у потребителя определенного образа фирмы; •формирование благожелательного отношения к фирме; •побуждение потребителя обратиться к данной фирме за данным товаром; •стремление сделать потребителя постоянным клиентом, партне- ром фирмы; •формирование у других фирм образа надежного партнера. Замените ≪потребитель≫ на ≪сотрудник≫ —и получите набор общих Целей в формировании преданности корпорации ее сотрудников. Теперь чуть-чуть переделаем содержание этапов проведения реклам- ной кампании, приведенное в той же работе,196 заменив слово ≪покупа- тель≫ на слово ≪работник≫ и добавив некоторое количество требований Программно-целевого подхода, и получим этапы формирования желае- Мого корпорацией отношения к ней работников и даже вполне практи- Чески реализуемый набор этапов решения любой иной проблемы корпо- ративной культуры: •определить ≪портрет≫ вашего работника; •определить цели компании; •определить основную идею компании (новой системы ценностей работников); •определить критерии достижения целей; •выбрать форму воздействия на работников (конечно, с привлече- Нием специалистов в области педагогики, управления персона- лом, паблик рилейшнз, маркетинга, рекламы и других); •определить все необходимые виды обеспечения мероприятий - Научно-методического, кадрового, финансового, правового, орга- Низационно-экономического, информационного, материально- Технического, —скоординировать все мероприятия во времени, определить приоритеты, очередность; •подсчитать все возможные расходы, соотнести с возможностями Корпорации и еще раз рассмотреть приоритеты и взаимосвязан- ность ресурсов; •составить подробный план мероприятий; Первые шаги на пути совершенствования корпоративной культуры 263 •назначить ответственных исполнителей, стимулировать их рабо- ту, достижения, определить рамки ответственности; •организовать работу; •обеспечить мониторинг и анализ промежуточных результатов, коррекцию программы, управление по отклонениям; •институциализировать управление развитием культуры корпора- Ции, т. с. создать структурные подразделения для проведения ана- Лиза корпоративной культуры и возможностей ее развития. Внести Соответствующие дополнения в документы, регламентирующие их Деятельность (Положения о подразделениях, Должностные инст- Рукции). Как мы видим, для организации управления развитием корпоратив- Ной культуры можно пользоваться достаточно представительным и Разнообразным набором базовых материалов, разработок, причем за- Частую много полезного можно извлечь из областей знаний, казалось Бы, не имеющих прямого отношения к объекту исследования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.011 с.) |