Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешними средствами и аксессуарами и требует формирования внут-
Ренних средств и способов. Приведем определение понятия ≪поведение≫ из ≪Психологическо- го словаря≫: Поведение —извне наблюдаемая двигательная активность живых су- Ществ, включающая моменты неподвижности, исполнительное звено Высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей природой... Источником поведения являются потребности живого су- Щества. Поведение осуществляется как единство психических —побу- Дительных, регулирующих, отражательных звеньев (отражающих те Условия, в которых находятся предметы потребностей и влечений су- щества) —и исполнительных, внешних действий, приближающих или Удаляющих организм от определенных объектов, а также преобразую- щих их... Поведение человека всегда общественно обусловлено и обре- Тает характеристики сознательной, коллективной, целеполагающей, Произвольной и социальной деятельности. На уровне общественно-де- терминированной деятельности человека термин ≪поведение≫ означа- Ет также действия человека по отношению к обществу, другим людям и Предметному миру, рассматриваемые со стороны их регуляции обще- Ственными нормами нравственности и права. В этом смысле говорится, например, о высоконравственном, преступном и легкомысленном по- Ведении. Единицами поведения являются поступки, в которых формируются и В то же время выражаются позиция личности, ее моральные убеждения. По сути, поскольку поведение —это система действий, поступков, правомерно принять понятия ≪действие≫ и ≪поступок≫ за близкие, так же, как понятия ≪деятельность≫ и ≪поведение≫. Управленческое действие как психическое явление —произволь- Ный акт, акция, процесс, подчиненный представлению о результате, Образе предвидимого будущего, т. е. процесс, подчиненный осознавае- Мой (сознательной) цели. Какой уровень представлений об объекте управления должен быть У управленца? Выделим два возможных взгляда на это. Один —уровень ≪пользова- теля≫. На этом уровне управляемая система представляется довольно Культура правления 161
простой, вплоть до примитивной (например, подчиненный соответ- Ствует представлениям, сформулированным в модели стиля управле- Ния X по Мак-Грегору —ленивый, безынициативный исполнитель). Воздействие с целью получения нужного поведения тоже достаточно несложное устрашить, наказать, проконтролировать вплоть до ≪прес- синга по всему полю≫. Второй уровень восприятия предполагает более адекватное пред- Ставление о работнике как о большой сложной уникальной системе, Таящей потенциал к творчеству и развитию, а также массу других по- Тенциалью полезных качеств, и задача управленца —помочь человеку Раскрыться, самореализоваться в его собственных интересах и в инте- Ресах корпорации. В этом случае нам также не удастся уйти от моде- Лей, но эти модели будут более точные, тонкие, гуманные, учитываю- Щие высшее в человеке —его душу. В каком подходе больше культуры взаимодействия? Ответ очевиден. Что глазное, наиболее существенное, ценное в человеке для него са- Мого? Его душа, личность, уникальность. Человек этим и отличается (уровнем развития души) от других живых существ, ценит это в себе Выше всего и ожидает того же от других. Отсюда и потребность любого Человека в том, чтобы им руководили с учетом наличия и особеннос- Тей его души, т. е. каждый работник ожидает психологического управле- Ния. Чтобы эти ожидания оправдать, культурный руководитель дол- Жен уметь понимать душу другого человека, а для этого —обладать Хотя бы минимумом психологических знаний. Для обеспечения перво- Начальных представлений об уровне знаний о душе, которыми распо- лагает психология, минимум знаний, такой маленький ≪социально- психологический ликбез≫, мы приводим в Приложении. Управленческая деятельность характеризуется понятиями мотивов, Целей, предметов, структуры, средств. Внешняя и внутренняя форма психической составляющей управ- Ленческого действия включает чувственную ткань, образ ситуации' и
Образ действия,слово, цель. Компоненты управленческого действия: восприятие, анализ и Оценка ситуации; прогнозирование поведения и результата (резуль- татов); принятие решения (формирование или активация програм- Мы); реализация; контроль и коррекция. Управленческое действие Может содержать признаки многих или нескольких классов: испол- Нительные, утилитарно-приспособительные, перцептивные (воспри- Ятие), мнемические (связанные с памятью), умственные, коммуника- Тивные (в том числе речевые). Управленческие решения могут быть Глава 3 Структурные элементы корпоративной культуры Импульсивные, реактивные и осмысленные, разумные: регулярные и Экстренные и т. п. Аксессуары управленческого решения: личностные (особенности по- Знавательных свойств и качеств, а также личностные особенности) и профессиональные (образование, опыт) особенности субъекта, характе- Ристика ситуации (степень ее известности и т.п.), прогностические спо- Собности субъекта, восприятие им других субъектов, влияющих на си- Туацию и ее развитие, системность мышления, характеристика объекта Управления, методы принятия решений и организации их реализации, Контроля и коррекции. 3.5.5. Преимущества и необходимость "научности" В управлении Простой ответ: потому что ненаучное, обыденное познание не обеспе- Чивает получение более или менее объективных знаний, а значит, не Может подсказать, почему произошло событие и что делать в дальней- Шем, является ли событие случайным или закономерным, учитывать Ли его в дальнейшем, вносить ли коррективы в имеющуюся модель или Нет. Культура управления 163 Одним из основных мотивов обращения к научному исследованию Психолого-экономического характера является осознанная потреб- Ность в получении обоснованной и объективной информации о поведе- Нии субъектов экономической среды, его причинах и факторах. Оче- Видно, что любая проблема, связанная с жизнью людей и общностей, Имеет множество факторов: и психологических, и экономических, и со- Циологических, и юридических, и организационно-трудовых, и техни- Ко-технологических, и других. Научный подход в отличие от обыденного позволяет выявить и ис- Пользовать глубинные, существенные системообразующие факторы, Приблизиться к истинному знанию; он подразумевает исследование Свойств и особенностей объекта изучения, установление его суще- Ственных признаков, свойств, качеств, закономерностей развития, свя- Зей, факторов, определяющих поведение. Обратимся за примером различий в результатах научного и обыден- Ного познания действительности к такой науке, как социальная психо- Логия. Каждый день мы получаем информацию о том, что люди думают друг О друге, наблюдаем за тем, как они влияют друг на друга и относятся друг К другу. Веками философы, писатели и поэты наблюдали социальное по- Ведение и были достаточно проницательны, высказывая свое мнение. Ча-
Сто социальную психологию критикуют следующим образом: она триви- Альна, т. е. только удостоверяет очевидное, и она опасна, так как ее Открытия могут быть использованы для манипулирования людьми. Более полувека назад историк Артур Шлезингер-младший (1949) Подобным образом, т. е. как на тривиальное знание, отреагировал на Результаты исследования американских солдат во время Второй ми- ровой войны, опубликованные в двух томах: ≪Это нудная демонстра- ция знаний, очевидных любому человеку≫. Другой рецензент (Поль Лазарсфельд, 1949) предложил несколько примеров с интерпретаци- ей, которая вполне соответствует тому, что называется ≪здравым Смыслом, логичным, имеющим основание, соответствующим пред- ставлениям и опыту каждого≫: •у солдат с более высоким уровнем образования было больше про- Блем с адаптацией, чем у менее образованных. (Объяснение этого с позиции ≪здравого смысла≫: интеллектуалы были менее подго- товлены к военным стрессам, чем люди, воспитанные улицей); •белые рядовые больше стремились получить очередное воинское
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.025 с.) |