![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешними средствами и аксессуарами и требует формирования внут-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ренних средств и способов. Приведем определение понятия ≪поведение≫ из ≪Психологическо- го словаря≫: Поведение —извне наблюдаемая двигательная активность живых су- Ществ, включающая моменты неподвижности, исполнительное звено Высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей природой... Источником поведения являются потребности живого су- Щества. Поведение осуществляется как единство психических —побу- Дительных, регулирующих, отражательных звеньев (отражающих те Условия, в которых находятся предметы потребностей и влечений су- щества) —и исполнительных, внешних действий, приближающих или Удаляющих организм от определенных объектов, а также преобразую- щих их... Поведение человека всегда общественно обусловлено и обре- Тает характеристики сознательной, коллективной, целеполагающей, Произвольной и социальной деятельности. На уровне общественно-де- терминированной деятельности человека термин ≪поведение≫ означа- Ет также действия человека по отношению к обществу, другим людям и Предметному миру, рассматриваемые со стороны их регуляции обще- Ственными нормами нравственности и права. В этом смысле говорится, например, о высоконравственном, преступном и легкомысленном по- Ведении. Единицами поведения являются поступки, в которых формируются и В то же время выражаются позиция личности, ее моральные убеждения. По сути, поскольку поведение —это система действий, поступков, правомерно принять понятия ≪действие≫ и ≪поступок≫ за близкие, так же, как понятия ≪деятельность≫ и ≪поведение≫. Управленческое действие как психическое явление —произволь- Ный акт, акция, процесс, подчиненный представлению о результате, Образе предвидимого будущего, т. е. процесс, подчиненный осознавае- Мой (сознательной) цели. Какой уровень представлений об объекте управления должен быть У управленца? Выделим два возможных взгляда на это. Один —уровень ≪пользова- теля≫. На этом уровне управляемая система представляется довольно Культура правления 161
простой, вплоть до примитивной (например, подчиненный соответ- Ствует представлениям, сформулированным в модели стиля управле- Ния X по Мак-Грегору —ленивый, безынициативный исполнитель). Воздействие с целью получения нужного поведения тоже достаточно несложное устрашить, наказать, проконтролировать вплоть до ≪прес- синга по всему полю≫. Второй уровень восприятия предполагает более адекватное пред- Ставление о работнике как о большой сложной уникальной системе, Таящей потенциал к творчеству и развитию, а также массу других по- Тенциалью полезных качеств, и задача управленца —помочь человеку Раскрыться, самореализоваться в его собственных интересах и в инте- Ресах корпорации. В этом случае нам также не удастся уйти от моде- Лей, но эти модели будут более точные, тонкие, гуманные, учитываю- Щие высшее в человеке —его душу. В каком подходе больше культуры взаимодействия? Ответ очевиден. Что глазное, наиболее существенное, ценное в человеке для него са- Мого? Его душа, личность, уникальность. Человек этим и отличается (уровнем развития души) от других живых существ, ценит это в себе Выше всего и ожидает того же от других. Отсюда и потребность любого Человека в том, чтобы им руководили с учетом наличия и особеннос- Тей его души, т. е. каждый работник ожидает психологического управле- Ния. Чтобы эти ожидания оправдать, культурный руководитель дол- Жен уметь понимать душу другого человека, а для этого —обладать Хотя бы минимумом психологических знаний. Для обеспечения перво- Начальных представлений об уровне знаний о душе, которыми распо- лагает психология, минимум знаний, такой маленький ≪социально- психологический ликбез≫, мы приводим в Приложении. Управленческая деятельность характеризуется понятиями мотивов, Целей, предметов, структуры, средств. Внешняя и внутренняя форма психической составляющей управ- Ленческого действия включает чувственную ткань, образ ситуации' и Образ действия,слово, цель. Компоненты управленческого действия: восприятие, анализ и
Оценка ситуации; прогнозирование поведения и результата (резуль- татов); принятие решения (формирование или активация програм- Мы); реализация; контроль и коррекция. Управленческое действие Может содержать признаки многих или нескольких классов: испол- Нительные, утилитарно-приспособительные, перцептивные (воспри- Ятие), мнемические (связанные с памятью), умственные, коммуника- Тивные (в том числе речевые). Управленческие решения могут быть Глава 3 Структурные элементы корпоративной культуры Импульсивные, реактивные и осмысленные, разумные: регулярные и Экстренные и т. п. Аксессуары управленческого решения: личностные (особенности по- Знавательных свойств и качеств, а также личностные особенности) и профессиональные (образование, опыт) особенности субъекта, характе- Ристика ситуации (степень ее известности и т.п.), прогностические спо- Собности субъекта, восприятие им других субъектов, влияющих на си- Туацию и ее развитие, системность мышления, характеристика объекта Управления, методы принятия решений и организации их реализации, Контроля и коррекции. 3.5.5. Преимущества и необходимость "научности" В управлении Простой ответ: потому что ненаучное, обыденное познание не обеспе- Чивает получение более или менее объективных знаний, а значит, не Может подсказать, почему произошло событие и что делать в дальней- Шем, является ли событие случайным или закономерным, учитывать Ли его в дальнейшем, вносить ли коррективы в имеющуюся модель или Нет. Культура управления 163 Одним из основных мотивов обращения к научному исследованию Психолого-экономического характера является осознанная потреб- Ность в получении обоснованной и объективной информации о поведе- Нии субъектов экономической среды, его причинах и факторах. Оче- Видно, что любая проблема, связанная с жизнью людей и общностей, Имеет множество факторов: и психологических, и экономических, и со- Циологических, и юридических, и организационно-трудовых, и техни- Ко-технологических, и других. Научный подход в отличие от обыденного позволяет выявить и ис- Пользовать глубинные, существенные системообразующие факторы, Приблизиться к истинному знанию; он подразумевает исследование Свойств и особенностей объекта изучения, установление его суще- Ственных признаков, свойств, качеств, закономерностей развития, свя- Зей, факторов, определяющих поведение. Обратимся за примером различий в результатах научного и обыден- Ного познания действительности к такой науке, как социальная психо- Логия. Каждый день мы получаем информацию о том, что люди думают друг О друге, наблюдаем за тем, как они влияют друг на друга и относятся друг К другу. Веками философы, писатели и поэты наблюдали социальное по- Ведение и были достаточно проницательны, высказывая свое мнение. Ча- Сто социальную психологию критикуют следующим образом: она триви- Альна, т. е. только удостоверяет очевидное, и она опасна, так как ее
Открытия могут быть использованы для манипулирования людьми. Более полувека назад историк Артур Шлезингер-младший (1949) Подобным образом, т. е. как на тривиальное знание, отреагировал на Результаты исследования американских солдат во время Второй ми- ровой войны, опубликованные в двух томах: ≪Это нудная демонстра- ция знаний, очевидных любому человеку≫. Другой рецензент (Поль Лазарсфельд, 1949) предложил несколько примеров с интерпретаци- ей, которая вполне соответствует тому, что называется ≪здравым Смыслом, логичным, имеющим основание, соответствующим пред- ставлениям и опыту каждого≫: •у солдат с более высоким уровнем образования было больше про- Блем с адаптацией, чем у менее образованных. (Объяснение этого с позиции ≪здравого смысла≫: интеллектуалы были менее подго- товлены к военным стрессам, чем люди, воспитанные улицей); •белые рядовые больше стремились получить очередное воинское
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.011 с.) |