Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При всей сложности понимания и правильной трактовки невербаль-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ных средств общения, заниматься невербальными средствами общения Необходимо, чтобы уметь распознавать обман, ловушки, неискренность Партнера, а с другой стороны, уметь правильным выбором средств со- Здавать нужное настроение, обстановку доброжелательности, сотруд- ничества. В этом помогают тренировки: например, А. Пиз рекомендует Смотреть отечественное кино с выключенным звуком, пытаясь понять Смысл происходящего и взаимоотношения персонажей по их мимике и жестам (см. табл. на с. 60-61). Научная дисциплина проксематика (проксемика), так же как и не- Вербалистика (термин введен А. Пизом), исследует взаиморасположе- Ние и позы собеседников. Установлено, что человек чувствует себя Удобно и считает, что производит благоприятное впечатление, если на- Ходится от партнера по общению на таком расстоянии, которое по мер- Кам данного общества принимается за соответствующее данному виду Общения, данному типу взаимоотношений. 1. Интимное расстояние (как бы собственность человека), куда до- Пускаются наиболее близкие люди, а вторжение постороннего Воспринимается как нечто неприятное, —до 45 см. Вероятно, эта Дистанция как-то связана с биополем человека. 2. Персональная дистанция —для общения со знакомыми людьми; На этой дистанции происходит большинство разговоров, собесед- Ники прекрасно видят и слышат друг друга —45-120 см. Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Сочетание эмоций и невербальных Влияние на восприятие пространства общения и жестов 61 Средств общения (по А. Пизу) Эмоция, Состояние, Отношение Открытость Закрытость Ложь Стремление к Прекращению Контакта Подчинение Превосходство Сомнение Негативное Отношение Невербальный Вызов Принятие решения Скука Интерес Компоненты Ладони Открыты Вверх Вниз Рукопожатие ≪перчатка≫ ≪котлета≫, ≪мертвая рыба≫ Предлагает Пальцы ≪кости трещат≫ Руки Скрещены На груди Дотрагивание до носа На коленях Руки за голову или Большой палец Указывает за спину Большой палец Поддерживает Подбородок, указа- Тельный вверх Крепко сжаты, Скрещены или под Мышками Большие пальцы Торчат из карманов Поглаживают Подбородок Поддерживают Голову, пальцы Барабанят по столу Ладонь у шеи, Указательный палец Вверх Мимики, жесты Ноги Лодыжки Скрещены Одна впереди Другой Нога на ногу И форме Цифры 4 Нога на ногу Так, что Носок Направлен на Партнера Зрачки Сокращены Сокращены Корпус Повернут К партнеру Отвернут от Собеседника Верхом на стуле ≪стойка ковбоя≫ Откинувшись В кресле К собеседнику Взгляд Прямой В лицо Вниз, в Сторону Долгий, Присталь- Ный, голова Откинута Искоса, Взгляд ≪змеи≫ Прямой в Лицо, не- Прерывно Губы Опущены Изогнуты Сдержи- Ваемая Зевота Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Социальная дистанция —для формальных встреч в кабинетах, в Общественных местах, для улаживания безличных дел —120— 400 см. На расстоянии свыше 2,5 метра каждый может занимать- Ся своим делом, не мешая другим. Публичная дистанция —обычно для общения с группой людей, Детали лица не видны, голос громкий, слова тщательно подбира- Ются и выговариваются —400-750 см. На размеры дистанций влияет ряд факторов, таких как место жи- Тельства (город, деревня, плотность населения), принадлежность к Той или иной национальности, пол, культура, деликатность человека, Индивидуальные особенности —темперамент, характер, чувство соб- Ственного достоинства, застенчивость, конфликтность, подозритель- Ность и т. п. Приведенная выше типология дистанций общения практически со- Впадает в работах А. Пиза и отечественных психологов,36 что позволя- Ет считать эти дистанции присущими и американцам, и россиянам. Но, например, у представителей других народностей дистанции также мо- Гут быть другими, и незнание этого может существенно затруднить Взаимопонимание с представителем такого народа. Дистанции при общении и особенности сотрудников необходимо при- Нимать во внимание при организации их рабочих мест и рабочих зон. При общении за столом стол воспринимается как барьер, который Можно использовать или устранить в зависимости от позиций сторон И их взаимоотношений. Правильное размещение за столом участников Переговоров является предметом рассмотрения делового этикета и Способствует установлению атмосферы сотрудничества. Если собеседников за столом двое, то они могут занимать угловую Позицию, что говорит о расположенности, открытости. В то же время Угрл стола может быть использован при необходимости как барьер. Влияние на восприятие пространства общения и жестов 63 Позиция полного сотрудничества —когда партнеры располагаются по одну сторону стола и сидят по отношению друг к другу примерно под углом в 90°. Соревновательно-оборонительная позиция —когда собеседники рас- Полагаются по разные стороны стола напротив друг друга. Стол в этом Случае скрывает значительную часть компонентов невербальных средств Общения, мысленно делится как бы пополам, и собеседники восприни- Мают ближнюю половину как свою территорию. Обсуждаемый документ обычно кладется точно на мысленную ≪пограничную линию≫, переме- Щение его на свою территорию для рассмотрения —знак стремления к Сотрудничеству, возврат на территорию лица, принесшего документ, — знак отвержения документа и нежелания продолжать беседу. Независимая позиция —когда люди располагаются за противополож- Ными углами стола. Такое расположение говорит о нежелании общаться. В принципе, в такой позиции каждый может заниматься своим делом. Глава 2, Корпорации в восприятии объектов ее интересов Круглые столы предусматривают равноправие участников перего- Воров, свободную и открытую дискуссию, несколько неформальную Атмосферу. Что помогает повысить статус пригласившего: Стул с высокой спинкой и подлокотниками. Низкие диванчики для посетителей. Дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя, Что вызывает у него ощущение неловкости, когда он пользуется Пепельницей. Импортная подставка для сигарет. Несколько оставленных на столе красных папок с надписями ≪Совершенно секретно≫. Развешанные по стенам фотографии, грамоты и награды, когда- То полученные владельцем кабинета. Легкий портфель-дипломат. Тяжелые толстые портфели носят Только бездельники. Обобщенные индикаторы корпоративной Культуры. Миссия, имидж корпорации Интегрированными индикаторами поведения организации по отно- Шению к субъектам могут служить (и служат) формулировка мис- Сии компании и ее целей, рейтинг компании, публикуемый в СМИ по результатам исследований, имидж (наличие или отсутствие ≪доб- рого имени≫), наличие сертификата качества по международным Стандартам ISO, участие в Бюро безупречного бизнеса, проявления Социальной ответственности и т. п. Некоторые из этих параметров Мы рассмотрим в данном разделе, некоторые будем рассматривать Применительно к восприятию тех субъектов, на которых они влияют В наибольшей степени. Определение целей организации —должна ли она действовать ради получения максимальной прибыли или ≪служить потребителям≫ — представляет собой важнейший нравственный вопрос, который дол- Жен решать руководитель. И хотя уже давно доказано, что внимание к Потребителю, клиентуре предприятия определяет его устойчивость, Обеспечивает долгосрочные интересы, эта истина с трудом усваивает- Ся даже в странах с развитым рынком. Р. Мертон подчеркивает, что этот нравственный выбор ≪во многом определяется системой ценнос- Обобщенные индикаторы корпоративной культуры 65 Тей, в рамках которых действует корпорация. А эти ценности, в свою Очередь, основаны не столько на экономических функциях корпорации, Сколько на культуре, традициях, собственном опыте и на личной склон- Ности их руководителей, обнаруживающихся в текущей экономической, политической и социальной ситуации≫?1 Главе процветающей американской фирмы IBM Томасу Уотсону- младшему принадлежат такие слова: ≪Я глубоко убежден в том, что
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.007 с.) |