![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достаточном количестве производственного персонала —хоро-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шо подготовленных рабочих-многостаночников, постоянная Оценка и периодический пересмотр последовательности выпол- Нения технологических операций, отражаемых в карте трудовых Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры процессов, постоянное обучение на рабочих местах, в ≪кружках качества≫, за счет ротации; •преимущественно горизонтальные коммуникации, когда основ- Ная масса оперативной информации, управляющей и регулирую- Щей производственный процесс, движется навстречу материаль- ным потокам, не проходя через высшее звено управления; •система оперативного обеспечения производства материальными ресурсами ≪точно в срок≫ (≪канбан≫); •система сплошного контроля качества всех предметов труда на каждом рабочем месте (≪джидока≫); •система постоянного поиска путей улучшения качества, без- Опасности и эффективности труда и продукции, унификации продукции, снижения трудоемкости производства (≪кайзен≫). В условиях пожизненного найма рабочие понимают, что их ра- Ционализаторские предложения и усилия руководства направ- Лены не на то, чтобы сделать их работу труднее, а на то, чтобы не Было лишних движений, чтобы производить больше продукции как основы процветания фирмы и работников; •бригадная организация труда, сотрудничество и взаимопомощь; •ориентация всех трудовых коллективов на достижение конечных Результатов, связанных с конечными результатами фирмы в це- лом; целевое управление; •постоянное развитие работников, их обучение, повышение ква- Лификации; квалификация должна быть и высокая, и широкая Одновременно, чтобы безболезненно производить перестановки работников, вытекающие из требований рынка. Кстати, здесь японцам удалось совместить ≪несовместимое≫ (по мнению пред- Ставителей западной трудовой культуры): широту и глубину ква- лификации, что вписывается в понятие ≪японского чуда≫ —соче- Тание высокого качества продукции с ее массовым выпуском и дешевизной; •синхронизация производства в целом, минимизация численнос- ти рабочих также по производству в целом;
•особые отношения с поставщиками и банками, основанные на со- Трудничестве и учете интересов сторон. Поскольку данная система связана с выдвижением на первое место Личности работника и трудового коллектива, повышением их роли в Достижении целей организации, постольку важнейшую роль в успехе Культура организации труда и производства, ее измерение 131 Общего дела играет качество рабочей силы и ее отношение к труду на Предприятии. Такие факторы обогащения труда, как принятие решений, самосто- Ятельность, ответственность, обратная связь и другие полноценно при- Меняются в основной производственной ячейке. То есть делегирова- Ние функции оперативного управления производством персоналу Основного производственного звена подразумевает способность это- Го звена эффективно выполнять возложенные функции. Таким образом, работники воспринимаются как самостоятель- Ные, способные к принятию грамотных ответственных решений Творческие личности. Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к системе управления персоналом, от деятельности кото- Рой и зависит качество персонала фирмы и его развитие, а также сте- Пень удовлетворенности трудом и, следовательно, отношение к тру- Ду и отдача. Японский ученый М. Аоки выявил закономерность: системе гори- Зонтальных коммуникаций в сфере производства соответствует жесткая иерархическая система управления персоналом и наоборот: Жесткой иерархической системе управления производством адек- Ватна слабая, ограниченная по функциям и возможностям система Управления кадрами. Повышение роли работника, группы в решении Оперативных задач, перенос акцента с материальных факторов произ- Водства на человеческие определяет и ведущую роль служб управле- Ния персоналом (УП). Совершенно справедливо, что менеджер по персоналу в этих усло- Виях на ведущих японских фирмах —второе лицо в иерархии рангов После главы фирмы. Проведем сравнение элементов развитых современных систем ≪вер-
тикальной коммуникации≫ и ≪горизонтальной коммуникации≫.88 Сравнение систем вертикальной и горизонтальной коммуникации Наименование Фактора Внешняя среда Оперативное планирование И регулирование Вертикальные Коммуникации Стабильный, устойчи- Вый спрос Жесткое централизо- Ванное Горизонтальные Коммуникации Динамичный, ≪потреби- тельский≫ спрос Гибкое, децентрализован- ное, точно в срок(≪канбан≫) Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Информационные Потоки Реакция на Глобальные шоки Реакция на Локальные шоки Квалификация Работников Обучение Работников Произвол админи- Страции Факторы, опреде- Ляющие отноше- Ние к труду Факторы эффек- Тивности Факторы неэф- Фективности Через централизован- Ные службы управле- Ния Через централизован- Ные службы управле- Ния За счет цеховых Запасов Узкая специализация, Монофункциональ- Ность В основном, быстрое, На рабочем месте Ограничен за счет Четкой регламентации Труда Высокий (но узкий) Профессионализм, Чувство незаменимос- Ти, факторы обогаще- Ния труда, целевое Управление, причаст- Ность, корпоративная Этика, индивидуальный Подход, гибкое стиму- Лирование Минимизация запасов При стабильности и жестком плане, макси- Мизация использования Оборудования, экономия За счет глубокого разде- Ления труда (статичес- Кая эффективность) Негибкость, ≪антишо- ковые запасы≫, потери На коммуникациях И переговорах По горизонтали, информа- Ционные потоки навстречу Материальным По системе ≪канбан≫, за Счет маневра рабочей Силой За счет внутренних ресурсов цеха и ≪канбан≫ Широкая специализация, Многофункциональность, Контекстуальные навыки Все формы обучения, в том числе общее образование, И ротация, в том числе Между цехами Не сказывается за счет Отношений патернализма, Причастности, управления По целям и др. Ясность целей, творчество, Причастность, факторы Обогащения труда, прямые Контакты С руководством, Уважение и самоуважение, Полномочия по оператив- Ному управлению, семей- Ная атмосфера, патерна- Лизм организации Гибкость производства, Максимизация использова- Ния рабочей силы, эконо- Мия за счет вспомогатель- Ных рабочих, на хранении Запасов, на администрации, А также факторы системы ≪канбан≫ Издержки при создании И поддержании системы Велики Контекстуальные навыки и их ценность В крупных японских фирмах типа Toyota в качестве элемента профес- сионализма определяются и развиваются так называемые ≪контексту-
альные навыки≫. Эти навыки приобретаются только в процессе работы на данной Фирме, являются элементом группового потенциала, проявляются Только в данной фирме, в специфике организации индивидуального и Особенно группового труда на ней, в специфике трудовой группы (кол- лектива) и поэтому являются высокой ценностью только в контексте Этой трудовой среды. Благодаря развитию контекстуальных навыков (настроенность на Сотрудничество, групповое взаимодействие, слаженность коллектива, самостоятельность в принятии решений, ответственность, обратная Связь, обогащение труда, постоянное развитие) актуализируется не Только личный, но и групповой потенциал, потенциал постоянно иду- Щей социализации человека. У работника формируется и культивируется гордость за совместно Достигнутые высокие результаты, за фирму и за ценность собственной Персоны для фирмы и группы, а желание поменять место работы по- Чти не возникает, поскольку в другой фирме эти уникальные навыки Значение службы Управления Персоналом Оборудование Режим труда И отдыха Подходы К организации Труда Невелико, службы УП Довольно слабы, функ- Ции в основном учетные ГАП, станки с ЧПУ, Конвейерные линии, Рабочие ячейки Двух-трехсменный Основа организации — рабочее место, бригада, Участок, цех Службы УП сильны, их ру- Ководители —вторые лица Корпорации, функции ана- Лиза, развития персонала Универсальное оборудова- Ние малых серий на основе Многофункциональных Станков для поточных Линий и агрегатных Станков Двухсменный с большими Межсменными перерывами (1-я смена —8-17 ч, 2-я — 21-6ч) То же, но как часть Организации всего произ- Водства в целом
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.91 (0.013 с.) |