Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфической сферой проявления СПК служат отношения меж-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ду руководителем и подчиненными, стиль руководства, характер ли- Дерства. Руководитель должен заботиться о формировании благопри- Ятного СПК хотя бы потому, что в противном случае не удастся Задействовать групповой потенциал. Проявление и использование группового потенциала является целью со- Здания рабочих групп, коллективов, подразделений, команд. Руководитель Должен знать и уметь применять методы социального управления, конф- Ликтологии, повышения сплоченности группы, учитывать совмести- Мость работников. Этими проблемами занимается социальная психоло- Гия. Некоторые сведения из ее области приведены в разделе, в котором Рассматриваются проблемы субкультур, или культуры групп, подразде- Лений в организации. Поскольку СПК связан с личностью лидера коллектива, постольку Неблагоприятный климат часто является следствием или его некомпе- Тентности (а компетентность бывает профессиональная и социальная, Или коммуникативная, и это —две взаимодополняющие стороны про- Фессионализма руководителя), или наличия в группе неформального Лидера, имеющего свои цели и умеющего увлечь за собой других. Выя- Вить неформального лидера, определить социальные роли каждого Члена группы помогут специалисты в области социометрии, т. е. соци- Ологи, умеющие профессионально и деликатно выявлять социальную Структуру группы. Корпоративная культура глазами Деловых партнеров и акционеров Как и какую информацию Собирать о деловом партнере Чтобы успешно сотрудничать, взаимовыгодно совершать сделки, дли- Тельное время поддерживать и развивать деловые отношения, нужно Хорошо знать, с кем имеешь дело, и иметь информацию для прогнози- Рования и учета интересов делового партнера. Было бы ошибкой прибегать к сбору информации о фирмах-партне- рах только эпизодически или в период подготовки к переговорам с Ними. Эта деятельность должна вестись постоянно и тщательно. Глава 2. Корпораиия в восприятии обьектов ее интересов Так, оперативно-коммерческая работа по изучению фирм во внеш- неторговых организациях должна включать: •предварительный сбор данных о фирме, с которой предполагает- ся проведение переговоров или заключение сделки; •текущее наблюдение за деятельностью фирм и организаций, с ко- торыми заключены контракты; •выявление и изучение новых фирм и организаций —возможных контрагентов по экспорту и импорту; •систематическое изучение фирменной структуры товарных рын- ков но основным статьям экспорта-импорта; •наблюдение за деятельностью фирм-конкурентов, играющих ве- Дущую роль на отдельных товарных рынках. Такого рода деятельность должна осуществляться и по отношению К деловым партнерам на внутреннем рынке. Информация о фирмах, полученная из разных источников, собира- Ется и систематизируется в фирменном досье. Вопросы, по которым подбираются материалы для досье, могут быть разделены на две группы: Общая характеристика фирмы: род деятельности, номенклатура Производства и торговли, размеры производства и другие слагае- мые, характеризующие фирму и ее роль на рынке данного товара; Специальные аспекты, имеющие отношение непосредственно к Заключению контрактов: кредитоспособность, финансовое поло- Жение фирмы, загрузка ее заказами, заинтересованность в полу- Чении заказов от российских организаций, выяснение взаимоот- Ношений с другими фирмами и государственными органами, Участие фирмы в картельных и других соглашениях, ограничива- Ющих торговлю с различными монопольными объединениями. Сюда же относится и деловая характеристика представителей Фирмы, с которой предполагается сотрудничество. Наиболее ценной информацией для досье считаются сведения, по- Лученные как при личном знакомстве с фирмой, ее руководителями Или владельцами, так и в процессе коммерческих переговоров. В каче- Стве дополнительных источников информации используются данные Фирменных справочников, годовые отчеты фирм, справки банков и Специализированных информационных фирм. Досье фирмы включает ряд документов, которые специально подго- Тавливаются сотрудниками внешнеэкономической организации. К та- ким документам, обязательным для заполнения, относятся: Корпоративная культура глазами деловых партнеров и акционеров 103 •карта фирмы —базовый документ, в котором собирается всесто- ронняя информация об интересующей фирме; •сведения о переговорах с фирмой; •сведения о деловых отношениях. Карта фирмы представляет собой анкету, содержание которой С группировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы: •указывается страна, почтовый и телеграфный адрес фирмы и но- мера ее телефакса; •год основания фирмы; •предметы торговли, производства (с указанием основных техни- Ческих характеристик товаров и технических новинок) или ха- рактер услуг; •производственные мощности, торговый оборот, число занятых Или другие данные, характеризующие производственные воз- можности и объем деятельности фирмы (по годам); •данные о финансовом положении фирмы; •сведения о филиалах, дочерних предприятиях, об участии в про- чих связях (картельных, финансовых, персональных и т. д.); •важнейшие конкуренты фирмы; •владельцы, руководители фирмы, лица, имеющие непосредствен- ный контакт с российскими организациями; •оборот, в том числе с российскими организациями; •отрицательные моменты, характеризующие фирму (невыпол- Нение обязательств, рекламации, арбитражные, судебные дела И пр.). Для подбора и систематизации сведений о фирме используется ши- Рокий круг материалов, характеризующих фирму: оперативная ин- Формация и материалы кабинета фирм ВНИКИ, данные периодиче- Ской печати, отдельные монографии, каталоги, проспекты, юбилейные и рекламные издания фирм, их годовые отчеты. Полезно воспользо- ваться услугами организации ≪Внешэкономсервис≫ при Торгово-про- Мышленной палате и многих существующих сейчас специализирован- Ных фирм по предоставлению информационных услуг. В номере газеты ≪Иностранец≫ за 01.12.99 г. опубликована заметка ≪Кто есть там?≫ В ней говорится: ≪При консульском отделе МИД РФ создана консультационная Служба, где можно проверить данные о той или иной иностранной Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Фирме, с которой вы собираетесь вступить в деловое партнерство. Эта услуга, качество которой гарантируется авторитетом МИД, по- лезна для огромного числа российских фирм. Известно, например, Что фирмы, занимающиеся трудоустройством российских граждан за Рубежом, нередко подписывают договоры о сотрудничестве с мнимы- Ми иностранными партнерами, от чего страдают клиенты и сами рос- Сийские фирмы-посредники. Услуга МИД по уточнению статуса и сферы деятельности фирм —платная...≫ Вся заносимая в карту информация должна сопровождаться указа- Нием о том, к какому периоду она относится, а также ссылкой на ис- Точник. Кроме перечисленных в карте данных в досье фирмы должны быть включены: •характеристики владельцев, руководителей фирмы, а также слу- Жащих, имеющих непосредственный контакт с российскими внеш- неторговыми организациями; •данные балансов фирмы за хозяйственный год; •данные о развитии торговых отношений с фирмой (сведения о Поведении фирмы во время переговоров о заключении сделок и В ходе их реализации, об отношении фирмы к условиям типовых Контрактов российских партнеров, о результатах сделок, о заин- Тересованности фирмы в работе на российском рынке). Сведения о переговорах составляются после завершения перегово- ров с фирмой. Основные вопросы для изучения: •предмет переговоров; •результат переговоров; •характеристика представителей фирмы, проводивших перегово- Ры: особенности характера (слабые и сильные стороны), знание коммерческих и технических вопросов; •поведение фирмы во время переговоров; •деловые отношения с другими партнерами. Сведения о деловых отношениях в отличие от сведений о перегово-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.008 с.) |