Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индикаторы, показатели, проявления культуры, на основе которыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Можно делать какие-то выводы, — это поступки, поведение, воспри- нимаемое теми, кто оценивает уровень культуры. Поведение многими Учеными (в частности, К. Марксом, выдающимся экономистом и со- циологом) считается единственной основой для более или менее пра- Вильных выводов, поскольку в отличие от мотивов, намерений, даже Слов, может объективно наблюдаться. Если вы будете опираться на Мотивы и намерения, которые, как вы считаете, характеризуют чело- века, вы, сами того не подозревая, будете руководствоваться домысла- ми, а если возьмете за основу слова, вам понадобятся дополнительные Доказательства их истинности и правильности понимания и вами, и Другими людьми. В чем проявляется поведение корпорации, мы будем рассматривать В разделах, посвященных специфике восприятия культуры корпора- Ции различными субъектами. 20 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ Национальные особенности культуры Особенности национального развития, естественно, накладывают от- печаток на состав и содержание корпоративной культуры. Замечено, что структура и иерархия потребностей и мотивов пове- Дения людей в разных странах в целом неодинаковы, не говоря уже о Наличии индивидуальных различий, и это существенно влияет на та- Кие элементы культуры, как идеалы, цели, критерии оценки поведе- Ния. Выдающийся американский психолог, представитель гуманисти- Ческого направления в психологии А. Маслоу создал иерархическую Теорию потребностей (графическое изображение потребностей, в со- ответствии с этой теорией — ≪пирамида Маслоу≫), согласно которой Действия человека определяются его стремлением к удовлетворению Той или иной потребности. Сами же потребности можно представить Как уровни пирамиды: нижний уровень — физиологические потребно- Сти, выше — потребности в безопасности, еще выше — социальные, еще Выше — потребности в уважении, в достижениях, самый верхний уро- Вень — потребность в самореализации, самоактуализации. Вот человек И стремится последовательно удовлетворять свои потребности, начи- Ная с физиологических и шагая по жизни от удовлетворения одной по- требности к удовлетворению другой потребности, как говорится, ≪все выше и выше≫. Чувство неудовлетворенной потребности ≪толкает изнутри≫, явля- Ется побуждением, одним из мотивов к тем или иным действиям, дея- Тельности, поступкам, поведению. Эта теория широко известна совре- Менным менеджерам и используется как для объяснения причин того или иного поведения работников, так и для стимулирования ≪нужно- го≫ поведения. Многие представители менеджмента считали эту ≪пирамиду потребностей≫ всеобъемлющей моделью потребностей че- ловека. Правда, сам автор признавал ≪нежесткий характер пирамиды потребностей≫ и наличие многих исключений. Сейчас теория А. Мас- Лоу, сформулированная им в 1943 г., критикуется с позиции необхо- димости признания объективности различий как национальных, так и Индивидуальных. Попутно заметим, что многие специалисты считают эту иерархию Потребностей отражением именно американского образа жизни, спе- Цифики американской культуры. Специалисты в области социальной Психологии установили, что руководители из развивающихся и юго-за- падных европейских стран более всего стремятся удовлетворить соци- Национальные особенности культуры 21 альные потребности (т. е. для них ≪пирамида потребностей≫, по сути, завершается на третьем-четвертом уровне), что, кстати, говорит о Важности использования при работе с ними таких видов вознагражде- Ния, как повышение статуса, социальное уважение, признание заслуг. Как различны мотивы поведения в разных странах, так же неодина- ковы принципы этичного (напомним, этичный — это ≪культурный≫ в Узком смысле этого слова, т. е. включающий только духовные, нрав- Ственно-этические аспекты культуры) поведения в бизнесе, хотя мож- Но отметить и общее: ожидание честности, порядочности, уважения к Интересам партнера, компетентности. Выпущенный в нашей стране в последние годы ряд книг из серии ≪Наши деловые партнеры≫ содержит, в частности, примеры и нормы Этики делового общения в разных странах. Например, как деловые партнеры американцы приучены: 1) доро- Жить данным словом; 2) оправдывать доверие партнера; 3) прибегать К юридическим формам защиты своих интересов, очень тщательно со- Ставлять документы; 4) уважать профессионализм, высокую компе- Тентность; 5) точно соблюдать сроки и обязательства; 6) решать в пер- вую очередь принципиальные вопросы, а доработку деталей поручать Исполнителям рангом ниже и юристам. Это вовсе не означает, что все бизнесмены в Америке руководствуются этими этическими нормами; Не случайно совместная работа, посвященная психологии российско- американского делового партнерства, называется ≪Акулы и дельфи- ны≫.8 В бизнесе любой страны в избытке акул, но общение с ними, как правило, непродолжительно, ограничивается одним контактом. ≪Аку- ла бизнеса≫ обычно не осознает, что основа устойчивого успеха — дли- Тельные и постоянные деловые связи. Приведем несколько положений, определяющих особенности япон- ской национальной этики делового общения: • в деловых отношениях японцы стремятся установить личные вза- Имоотношения, неформальным связям придают не меньшее зна- Чение, чем официальным, поэтому первый контакт лучше осуще- ствлять по рекомендации известного японской фирме лица; • создается впечатление, что для японцев важнее сам процесс перего- Воров, чем их результат, однако это лишь стремление создать ат- Мосферу сотрудничества, что не так-то просто с незнакомыми Людьми, тем более представителями другой культуры. Именно по- Этому решение проблем начинается с простых вопросов, по кото- Рым нетрудно прийти к согласию, и именно поэтому деловые встре- чи часто происходят в неформальной обстановке, в ресторане; 22 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ • японская культура, и в том числе этика делового общения, забо- Тится о том, чтобы не было нанесено урона самолюбию каждого Человека, поэтому следует хорошо знать нюансы японского язы- ка и поведения, чтобы понять, например, что вам вежливо отказа- Ли, хотя при этом кивали головой (по-нашему, в знак согласия) и улыбались; • японцы предпочитают выслушать все аргументы, а затем перейти К их осмыслению; то, что они кивают головой во время вашего вы- Ступления, означает понимание услышанного, а отнюдь не согла- сие с ним; • прежде чем давать согласие на сотрудничество, в японских фир- мах предпочитают согласовать вопрос предварительно со всеми Будущими участниками работы, чтобы они были морально подго- Товлены к этой работе заранее, и в этом случае проблем на стадии реализации проекта не возникает; • японцы придают большое значение вопросам этикета, который у Них тоже своеобразен. Это относится к соблюдению принципа Равного статуса представителей договаривающихся сторон, при- Ветствий, обмена визитными карточками, размещения за столом, Поведения за столом и другим этапам и процедурам взаимодей- Ствия. О праве наций на опоздание Пунктуальность немцев, педантичность англичан, темпераментность Итальянцев общеизвестны. Однако, по мнению Питера Колета, социо- лога Оксфордского университета, здесь мы имеем дело с так называе- Мыми культурными стереотипами, которые мало соотносятся с реаль- Ностью. Колет провел опрос 200 менеджеров из шести европейских стран. Респондентам было предложено определить свое отношение к таким категориям, как ≪пунктуальность≫, ≪дисциплинированность≫, а также Указать, какое опоздание они считают простительным, а какое — воз- Мутительным. Результаты исследования оказались неожиданными. Выяснилось, например, что знаменитых своей пунктуальностью немцев не раздра- Жает 10-15-минутное опоздание, тогда как у англичан считается дур- Ным тоном ждать больше 8 минут. Рекорд по длительности опозданий поставили французы: они готовы ждать до 25 минут! По классификации Колета, все нации делятся на так называемые Монохромные (их представители рассматривают время линеарно, в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.009 с.) |