Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звание, чем чернокожие. (годы угнетения негативно сказались наСодержание книги
Поиск на нашем сайте
мотивации достижений чернокожих солдат); Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры •южане-чернокожие предпочитали находиться в подчинении бе- Лых офицеров с Юга, а не с Севера. (Офицеры с Юга были более опытными и умелыми во взаимодействии с чернокожими); •по мере продолжения боев солдаты все больше стремились воз- Вратиться домой до окончания войны. (Солдаты знали, что во Время боев они подвергаются смертельной опасности). Дальнейшие рассуждения Лазарсфельда: ≪Каждое из этих утверж- Дений прямо противоположно тому, что было обнаружено в действи- тельности≫. На самом деле в книге отмечалось, что необразованные Солдаты адаптировались хуже; чернокожие в большей степени стреми- лись к повышению и т. д. ≪Если бы мы сообщили об истинных резуль- Татах исследования (как их узнал Шлезингер), читатель бы так же на- весил на них ярлык "очевидного". Явно что-то не так с аргументацией очевидности... Поскольку можно понять любую человеческую реак- Цию, очень важно знать, какие реакции и при каких условиях действи- тельно имели место наиболее часто≫. Ошибки хиндсайта.109 Ошибка хиндсайта —тенденция преувеличи- Вать чью-либо способность предвидеть, как все обойдется, после того, как результат стал известен. Она также известна как феномен ≪Я знал это!≫ Исследования показали, что когда люди узнают о результатах эк- Сперимента, то они воспринимают их как ожидаемые, заранее прогно- Зируемые, короче, результаты, достигаемые наукой, не являются для Них неожиданностью. Проблема со здравым смыслом заключается в том, что мы взываем к Нему после того, как знакомимся с фактами. События становятся оче- Видны и предсказуемы после того, как они произошли, а не до того. Исследования Д. Барац: студенты получили предполагаемые резуль- Таты социологических исследований, некоторые из них соответство- вали действительности (например: во время подъема экономики люди Тратят большую часть своего дохода, чем во время спада; люди, регу- Лярно посещающие церковь, стремятся иметь больше детей, чем редко посещающие), а некоторые —нет. И те, и другие результаты студенты оценивали как ≪я знал это≫.110 (Эффекты хиндсайта и Барнума.) Научные исследования и связанные с ними артефакты111 СЭС: Артефакт (от лат. artefaktum —искусственно сделанное) —про- цесс или образование, несвойственное изучаемому объекту в норме и Возникающее обычно в ходе его исследования. Искусственно сделан- Ное, не присущее природе изделие, продукт цивилизации, культуры. Культура управления 165 На путях психологического исследования расставлено множество Капканов, очень часто толкающих к ошибочным выводам и к интер- Претациям, плохо согласующимся с реальными фактами. Эффект плацебо (СЭС: плацебо —(лат. placebo —понравлюсь), Лекарственная форма, содержащая нейтральное вещество. Приме- Няется для изучения роли внушения в лечебном эффекте какого- Либо лекарства, в качестве контроля при исследовании эффектив- ности новых лекарств) обнаружен медиками, основан на внушении, Оказываемом невольно или преднамеренно врачом или эксперимен- Татором. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод. В 1953 г. психиатр У. Мендел участвовал в исследовании эффекта нового транквилиза- Тора резерпин по слепому методу: он не знал, что ему даются просто Подслащенные таблетки. Была и группа, которой реально давали это Лекарство. Но и у его пациентов отмечалось резкое снижение агрес- Сивности. Оказалось, что этому он обязан не только эффекту плацебо, Не только вере в чудодейственность лекарства, но и изменениям в сво- Ем поведении: он начал относиться к пациентам с желанием увидеть Позитивные изменения, как к обычным нормальным людям, а пациен- Ты отвечали взаимностью на человеческое отношение. Эффект плацебо —частный случай эффекта Хоторна, исследован- ном промышленными психологами на предприятиях Хоторна в Чикаго: Участники эксперимента в ответ на включенность в исследования, че- Ловеческое отношение к ним вели себя так и давали такие результаты, Каких, по их мнению, ожидали экспериментаторы.112 Эффект аудитории —присутствие других, даже пассивное, влияет На скорость и качество обучения. Данная тема хорошо разработана в социальной психологии: эффект Социальной фасилитации: усиление хорошо знакомых, привычных ре- акций в присутствии других и замедление слабо освоенных действий: Опытный работник повышает качество работы в присутствии публики, например на конкурсе мастерства, неопытный —ухудшает. Влияние Других приводит к социальной фасилитации, социальной лености (ее Демонстрируют наши халтурщики при коллективной ответственности. Это как бы ≪зайцы≫ в хозяйственных организациях), деиндивидуали- зации (утраты индивидуальности и демонстрации ≪стадного≫ поведе- ния, например, в толпе). Социальная психология исследует три модели Социального влияния: групповая поляризация, групповое мышление, Влияние меньшинства, а также явление лидерства в группе как край- Ний случай влияния меньшинства.113 Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Эффект Пигмалиона (греческий скульптор, изваявший прекрас- Ную статую девушки и умоливший богов оживить ее для себя), или Эффект Розенталя. Американский психолог Розенталь (1966) назвал Так явление, при котором экспериментатор, убежденный в обоснован- Ности своей гипотезы, непроизвольно действует так, чтобы она полу- Чила фактическое подтверждение. Как пишут Росс и Нисбетт,114 уче- Ные-бихевиористы115 зачастую игнорировали факты, противоречащие их теории ≪стимул —реакция≫, например такие, как нелинейность, Прерывистость (скачкообразность) процесса обучения, неадекват- Ность реакции стимулу у разных испытуемых, влияние на поведение Одновременно многих факторов, невсеобъемлемость постулата Уот- Сона о возможности кого угодно обучить чему угодно. Эффект первого впечатления —при оценке личности или черт ха- Рактера человека наибольшее значение часто придается первому впе- Чатлению, а все последующие сведения, противоречащие ему, игно- Рируются. Первичность против вторичности:116 предъявление одного И того же списка качеств в разном порядке доказывает большую от- Носительную силу влияния первых характеристик перед вторыми. Но если между предъявлениями блоков информации есть временной Разрыв, то реакция осуществляется на более позднюю информацию. Фундаментальная ошибка атрибуции, приписывания причин поведе- Ния —игнорирование влияния ситуации, гипертрофирование роли Личностных качеств (диспозиции), предубеждений, эффекта первого Впечатления. Эффект Барнума (основатель знаменитого американского цирка): Каждую минуту на свет рождается простофиля. Это склонность людей Принимать за чистую монету описания или общие оценки своей лич- Ности, если эти оценки преподносятся под научным, магическим или Ритуальным соусом. Этим пользуются, в частности, астрологи. Знание этих эффектов помогает понять роль психологии и социаль- Ной психологии в правильном, объективном восприятии действитель- Ности и понимании себя и других людей. 3.5.6. Нравственные ценности ≪акул≫ и ≪дельфинов≫ бизнеса Ведущую роль в личной культуре человека играет его мировоззрение, Существенной частью которого является система и диспозиция ценнос- Тей личности. Ценности определяют, для чего, как считает сам человек, он живет. Сравним психологические портреты ≪акулы≫ и ≪дельфина≫ Бизнеса. Культура управления 167 Для этого приведем точку зрения на мотивы и набор профессио- Нальных качеств предпринимателя,117 которой придерживаются рос- Сийский и американский специалисты в сфере бизнеса.118 Мотивы: •желание быть хозяином своей судьбы; •стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятель- Ности от остальной деятельности, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип: ≪Работать, чтобы жить≫ на принцип: ≪Жить, чтобы работать≫; •желание получать достойное вознаграждение за свой труд и зна- Чительно улучшить свое материальное положение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.007 с.) |