Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дней. Запросы депутатов требовали незамедлительного ответа, если поСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ним не требовалась проверка. Обычно средний типовой срок был в Пределах до 10 дней. Существовала норма для срока ответа по предло- Жениям, заявлениям и жалобам граждан —незамедлительно, если не Требовалось дополнительного изучения вопроса, и до 30 дней (но не Более), если требовалось дополнительное изучение вопроса. На кри- Тические замечания в адрес организации, прозвучавшие в средствах Массовой информации или в материалах органов власти, организация Обязана была ответить в срок до 1 месяца. Тем самым несколько сни- Жался пресс бюрократизма и произвол чиновников. Сейчас типовые сроки исполнения документов устанавливают ми- Нистерства, ведомства, руководство корпораций для своих подразде- Лений и исполнителей. Кроме того, следует ориентироваться на сроки ответа, диктуемые Нормами делового общения: деловые отношения требуют быстрой ре- Акции на предложения партнера, клиента, следует экономить время и Затраты друг друга, не надеяться на почту, отвечать оперативно, с по- Культура коммуникаций 229 Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Мощью тех же средств связи, по которым пришло предложение, зап- Рос, заказ (на телеграмму —телеграммой, на факс —факсом, на радио- Грамму —радиограммой, на телефонограмму —телефонограммой). Если необходимо время на осмысление предложения, следует вежли- Во ответить (сразу), что предложение заинтересовало, изучается и от- Вет будет дан в такие-то сроки. Глава 4 Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений Понятие и особенности групп в организации. Понятие ≪команды≫ Коллективный характер груда приводит к необходимости учитывать в Трудовой жизни влияние на трудовое поведение формальных и нефор- Мальных групп. Само понятие ≪группа≫ трактуется по-разному в разных научных дисциплинах. В общем случае —это совокупность людей, объединен- ных общностью интересов (группа поклонников), профессии (про- фессионально-квалификационная группа), деятельности (работники предприятия, пассажиры транспортного средства) и т. п. Если можно Выделить какой-либо общий для всех признак, то можно говорить о Группе, имеющей этот признак. С этой точки зрения все население Земли —тоже группа, поскольку имеется общий признак —место жи- тельства планета Земля. Г. М. Андреева166 приводит определение условных групп (номиналь- Ных): это произвольные объединения (группировки) людей по како- Му-либо общему признаку, необходимому в данной системе анализа Для целей статистического учета и научных исследований. В таких Группах люди не ощущают своей принадлежности к пей. Реальные группы —это такие объединения людей, в которых имеет Место единство деятельности, условий, обстоятельств, признаков и в Которых люди определенным образом осознают свою принадлежность К группе (хотя мера и степень осознания могут быть различными). Группы делятся па большие и малые (контактные); в малых груп- Пах в отличие от больших имеется возможность непосредственных Контактов каждого с каждым. Кстати, в учебниках по менеджменту в Основном рассматриваются именно малые группы, поскольку имеется в виду такое определение группы: ≪Двa лица или более, которые взаимо- Действуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает Влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц≫.167 Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений Группы на производстве делят на формальные и неформальные. Формальные —это группы, имеющие юридический статус, создава- Емые руководством для закрепления разделения труда и улучшения Его организации; их роль и место в общем трудовом процессе опреде- лены в нормативных документах типа ≪Положения о подразделении≫, Инструкциях, распоряжениях руководства. Среди формальных групп западные ученые выделяют команды — соподчиненные группы руководителя-лидера и его сотрудников, ра- Бочие (целевые) группы, создаваемые с целью и на время выполнения определенного задания, комитеты —специальные и постоянные груп- Пы, которым делегированы отдельные полномочия по управлению, ко- Ординации деятельности и т. п. (совет директоров, правление банка, комитет профсоюза). По признаку выполнения формальной группой общественно-значи- мой работы выделяют понятие ≪трудовой коллектив≫. ≪Если в количественном плане оно (понятие "трудовой коллектив") в основном соответствует категориям "кадры", "персонал", то в каче- Ственном —гораздо шире последних, ибо охватывает процессы, прохо- Дящие в среде занятых, но не подлежащих административному регу- Лированию со стороны руководства и владельцев предприятия (например, внепроизводственная активность по интересам: спорт, ры- Балка, искусство, посещение театров и т. д.), отбор неформальных ли- деров и т. п.≫.168 Кроме вышеприведенного понятия команды существует и другое: Это рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действу- Ющая как новая система, единая общность, в которой задействован Групповой потенциал, сочетаются преимущества формальных и не- Формальных групп при отсутствии их недостатков, обеспечивается Наиболее эффективное достижение результатов организации и удов- Летворение личных и социальных потребностей членов команды. Такое понятие больше соответствует понятию ≪команда мечты≫, к формированию которой должен стремиться любой лидер. В ≪команде мечты≫, повторим, практически полностью реализуется групповой по- Тенциал, а ее деятельность, как правило, намного более продуктивна, чем у ≪просто команды≫, и при этом успехи и достижения имеют по- стоянный характер, а ≪срывы≫ случайны. Приведем точку зрения современных шведских ученых169 на поня- тие ≪команда≫ и признаки команды: команда имеет общие черты с Группой (история, нормы, будущее и т. п.), в команде более постоян- Ный персонал, более жесткое распределение ролей, более ясная и фор- 4.1. Понятие и особенности групп в организации. Понятие ≪команды≫ 233 Мальная цель, чем у группы. Члены команды сыграны, все чувствуют Себя членами команды, другие их также воспринимают как членов ко- Манды. Члены команды воспринимают участие в команде как вознаг- Раждение. Команда стремится к общей цели, есть что-то, что все члены Команды разделяют и признают важным и ценным. Члены команды Действуют одинаково по отношению к окружению, все горды тем, что Вместе могут добиться большего, чем в одиночку. В команде удовлет- Воряются потребности личности в уважении, в причастности к успеху, даже если успех совместный. В команде, как правило, есть ≪примадон- ны≫, которых терпят до тех пор, пока их вклад в дело перевешивает Психологические издержки от их манер. Вот как определяет качества, необходимые ≪команде мечты≫, Дж. Максвелл: •взаимная забота; •общие цели; •умение общаться; •совместное развита; •слаженность (отношения партнерства); •самоотверженность; •доверие.170 Неформальные группы образуются спонтанно для удовлетворе- Ния тех индивидуальных потребностей работников, которые по тем Или иным причинам (некомпетентное руководство, авторитарные ме- Тоды руководства, отсутствие гуманизма в руководстве и т. п.) не Удовлетворяются в рамках формальной группы —потребности в при- Частности к общему успеху, в понимании причин принимаемых реше- Ний, потребности в защите, в участливом отношении к ним, в обще- Нии, в информации. Поведение членов неформальных групп, возглавляемых нефор- Мальным лидером, может как способствовать, так и препятствовать до- Стижению целей организации. Ч. Кули выделял группы первичные, с непосредственными контак- Тами между их членами, и вторичные, для общения в которых не обой- Тись без посредников. Г. Хаймен выделял группы членства, где инди- Вид пребывает реально, и референтные, вырабатывающие модель Поведения, которой придерживаются члены группы. К основным характеристикам групп относят их композицию (состав), Структуру, групповые процессы, групповые ценности, систему норм, Санкций. Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделении
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.007 с.) |