Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способствует созданию продуктивной команды использование следу-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ющих методов и приведение в действие следующих факторов: •коллегиальный стиль управления; •причастность работников к делам и целям корпорации, достаточ- ная информированность о том, что и почему происходит; •принцип воспитания лидеров из своих подчиненных на всех Уровнях, т. е. формирования такой команды, где все являются ли- Дерами (правда, каждый —на своем уровне);173 •подбор работников по совместимости; •постоянный мониторинг групповых процессов; •использование опыта работы японских кружков качества;174 •метод экстремальных ситуаций (японская ≪школа дьяволов≫ и Пребывание на необитаемом острове);175 •методы коллективной ≪мыследеятельности≫ (мозговая атака, ме- Тод Гордона, деловые игры, рассмотрение деловых ситуаций, дис- куссии и т. п.); •использование рекомендаций Зигерта и Ланг по укреплению Сплоченности группы и другие. Рассмотрим несколько подробнее идею формирования команды ли- Деров как основы повышения результативности и уровня развития Людей и организации. Как считает Дж. Максвелл,176 основной вопрос руководителя —вос- Питываю ли я потенциальных лидеров. Формирование лидеров на всех Уровнях управления организацией способствует ее развитию и процве- Танию. Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений Логика автора довольно проста: общий потенциал организации за- Висит от потенциалов ее сотрудников, и если подбирать подчиненных по принципу ≪избегания неудач≫, т. е. с опасениями, ≪как бы не оказа- лись умнее, сильнее и не подсидели≫, тогда с каждым уровнем управ- Ления потенциал людей будет ниже и ниже, пока в самом массовом нижнем звене не соберется просто ≪толпа тупых исполнителей≫. Вос- Питывая же потенциальных лидеров (при этом не забывая о собствен- Ном росте), лидер организации получает на всех уровнях самостоя- Тельных, творчески, широко и профессионально мыслящих Соратников, готовых к взаимозаменяемости. Осознание такого воспри- Ятия подчиненных как единственно правильного, перспективного для Организации —сложнейшая психологическая задача лидера. Американский бизнесмен X. Маккей пишет:177 ≪Победители окру- Жают себя другими победителями. Победитель знает, что он победи- Тель. Он не нуждается в том, чтобы его окружали второсортные лю- Дишки и подхалимы, расточающие ему комплименты, лестные для его Самолюбия. Он знает, что одержит больше побед и пойдет дальше, Имея соратников, которые не только в состоянии не отставать от него, но могут и его кое-чему научить≫. Проблема настоящего лидера-руководителя —создание обстановки, Благоприятной для потенциальных лидеров, а самая большая радость — создание команды мечты и руководство ею. Методика Максвелла Включает и отбор потенциальных лидеров, и создание обстановки для их развития, и организацию их постоянного развития. ≪Великие лиде- ры делятся своим опытом и знаниями≫. Чтобы понять, насколько хорошо вы можете распознать уровень Развития потенциального лидера, рассмотрите занятную схему его ха- рактеристик, позаимствованную Дж. Максвеллом у Б. Билля.17" Напрашивается вопрос: какими качествами должен обладать руко- Водитель, воспитывающий из своих подчиненных лидеров, делегиру- Ющий им свои полномочия? Здесь мнения могут быть различными, однако очевидно, что такой Руководитель нацелен на использование всего потенциала своих под- Чиненных, стремится к его развитию, всегда может рассчитывать па Компетентную поддержку. Именно такой руководитель может оста- Ваться спокойным за работу фирмы в случае своего отсутствия. Он Должен высоко и справедливо оценивать себя и других, не видеть в подчиненных конкурентов, которые готовы его ≪подсидеть≫. Вообще, в данном случае годится сравнение качеств ≪акулы бизне- са≫ и ≪дельфина бизнеса≫, которые мы рассмотрели выше. Очевидно, Факторы формирования команды 243 Схема характеристик потенциального лидера Слу- Жебные Каче- Ства Спо- Собнос- ти Ско- Рость Иници- Атива Адап- Тив- Ность Обще- Ние Значи- Тельно Превосхо- Дит Рабочие Требова- Ния Одним Прыжком Перепры- Гивает Через Высокие Здания Двигается Быстрее Пули Сильнее Локомоти- ва Всегда Может Пройти по Воде Беседует С Богом Превосхо- Дит Рабочие Требова- Ния Нуждает- Ся в Разбеге, Чтобы Перепрыг- Нуть через Высокое Здание Двигается со Скоростью Пули Сильнее Слона Пройдет По воде В крайнем Случае Беседует С ангелами Соответству- Ет рабочим требованиям Может Перепрыг- Нуть через Низкие Здания или Здания Средней Высоты без Шпиля Двигается Медленнее Пули Сильнее Быка Умывается Водой Беседует сам С собой Нуждает- Ся в Совершен- Ствовании Наталки- Вается на Здания, Когда Пытается Через них Перепрыг- Нуть Вы Поверите В медлен- Ную Нулю? Способен Убить Быка Пьет воду Спорит С собой Не соответ- Ствует Рабочим требованиям Не только не Может Перепрыг- Нуть через Здание, а Вообще его Не видит Ранит сам Себя, когда Пытается Выстрелить Пахнет, как Бык При опаснос- Ти обходит Воду Проигрывает В этих спорах что воспитывать лидеров и делегировать полномочия будет ≪дель- фин≫, а не ≪акула≫. Глава 5 Управление корпоративной культурой Социально-психологические основы Влияния и убеждения179 Восприятие любого сообщения —позитивного, негативного, нейтраль- Ного —зависит от многих факторов, действие которых в отдельности Может быть выражено довольно слабо, особенно если собственные ус- Тановки воспринимающего сильные. Однако можно повысить способ- Ность убеждать с помощью манипулятивных тактик. Социальный психолог Д. Майерс приводит типологию способов и Слагаемых убеждения, коммуникативных факторов и факторов, свя- Занных со спецификой аудитории.180 Способы убеждения Прямой способ убеждения: предоставление слушателям системы аргу- Ментации и стимулирование соответствующих мыслей, апелляция к их Разуму (эффективны такие конкретные показатели, как цена, качество). Аудитория в этом случае склоняется к анализу, определяет собствен- Ные мотивы поведения, прилагает значительные усилия к обдумыва- Нию, принятию согласительного решения или к контраргументации. Веские аргументы способны вызвать устойчивое и длительное согласие. Косвенный способ убеждения: использование намеков, стимулирова- Ние возникновения позитивных ассоциаций, которые склоняют к одобре- Нию без раздумий (связь товара с представлениями о красоте, удоволь- Ствии, молодости, здоровье). Косвенные намеки и обещания часто Вызывают кратковременную симпатию и одобрение, не требуются ум- Ственные усилия, анализ. Убеждающий в этом случае должен отдавать Себе отчет в том, что аудитория не склонна к анализу или не заинтересова- На в нем, поэтому и следует прибегнуть к косвенному способу убеждения. Слагаемые убеждения Кто излагает сообщение —влияние коммуникатора, Степень доверия к нему 1. ≪Кредитность≫ (имеет кредит доверия), убедительность, надеж- Ность коммуникатора и источника информации; коммуникатор Соииально-психологические основы влияния и убеждения 245 Воспринимается как компетентный. Но эффект кредитности дей- Ствует обычно не более месяца, дальше забывается, а воздействие Сообщения даже недостаточно кредитного коммуникатора может Возрастать со временем, если оно запомнилось лучше, чем причи- На неодобрительного первоначального восприятия. Как повлиять на: •восприятие компетентности: начать с утверждений, с которыми аудитория согласна (эффект цепочки ≪да≫), говорить уверенно; •восприятие надежности коммуникатора: адекватный специфике Аудитории стиль речи, прямой взгляд, искренность, уверенность, Готовность пострадать за свои убеждения. Эффективность убеждения связана с атрибуцией —как мы объяс- Няем позицию коммуникатора, что им движет: эгоизм, пристрас- Тия или приверженность истине. Когда отстаивается неожидан- Ная позиция, мы более склонны объяснять точку зрения ее Приверженцев неопровержимостью самой истины (щедрый бла- Готворительный жест вызывает позитивные эмоции, если его де- лает богатый скряга типа ≪дяди Скруджа≫, а скромный —если его
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.011 с.) |