![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способствует созданию продуктивной команды использование следу-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ющих методов и приведение в действие следующих факторов: •коллегиальный стиль управления; •причастность работников к делам и целям корпорации, достаточ- ная информированность о том, что и почему происходит; •принцип воспитания лидеров из своих подчиненных на всех Уровнях, т. е. формирования такой команды, где все являются ли- Дерами (правда, каждый —на своем уровне);173 •подбор работников по совместимости; •постоянный мониторинг групповых процессов; •использование опыта работы японских кружков качества;174 •метод экстремальных ситуаций (японская ≪школа дьяволов≫ и Пребывание на необитаемом острове);175 •методы коллективной ≪мыследеятельности≫ (мозговая атака, ме- Тод Гордона, деловые игры, рассмотрение деловых ситуаций, дис- куссии и т. п.); •использование рекомендаций Зигерта и Ланг по укреплению Сплоченности группы и другие. Рассмотрим несколько подробнее идею формирования команды ли- Деров как основы повышения результативности и уровня развития Людей и организации. Как считает Дж. Максвелл,176 основной вопрос руководителя —вос- Питываю ли я потенциальных лидеров. Формирование лидеров на всех Уровнях управления организацией способствует ее развитию и процве- Танию. Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений Логика автора довольно проста: общий потенциал организации за- Висит от потенциалов ее сотрудников, и если подбирать подчиненных по принципу ≪избегания неудач≫, т. е. с опасениями, ≪как бы не оказа- лись умнее, сильнее и не подсидели≫, тогда с каждым уровнем управ- Ления потенциал людей будет ниже и ниже, пока в самом массовом нижнем звене не соберется просто ≪толпа тупых исполнителей≫. Вос- Питывая же потенциальных лидеров (при этом не забывая о собствен- Ном росте), лидер организации получает на всех уровнях самостоя- Тельных, творчески, широко и профессионально мыслящих Соратников, готовых к взаимозаменяемости. Осознание такого воспри- Ятия подчиненных как единственно правильного, перспективного для Организации —сложнейшая психологическая задача лидера.
Американский бизнесмен X. Маккей пишет:177 ≪Победители окру- Жают себя другими победителями. Победитель знает, что он победи- Тель. Он не нуждается в том, чтобы его окружали второсортные лю- Дишки и подхалимы, расточающие ему комплименты, лестные для его Самолюбия. Он знает, что одержит больше побед и пойдет дальше, Имея соратников, которые не только в состоянии не отставать от него, но могут и его кое-чему научить≫. Проблема настоящего лидера-руководителя —создание обстановки, Благоприятной для потенциальных лидеров, а самая большая радость — создание команды мечты и руководство ею. Методика Максвелла Включает и отбор потенциальных лидеров, и создание обстановки для их развития, и организацию их постоянного развития. ≪Великие лиде- ры делятся своим опытом и знаниями≫. Чтобы понять, насколько хорошо вы можете распознать уровень Развития потенциального лидера, рассмотрите занятную схему его ха- рактеристик, позаимствованную Дж. Максвеллом у Б. Билля.17" Напрашивается вопрос: какими качествами должен обладать руко- Водитель, воспитывающий из своих подчиненных лидеров, делегиру- Ющий им свои полномочия? Здесь мнения могут быть различными, однако очевидно, что такой Руководитель нацелен на использование всего потенциала своих под- Чиненных, стремится к его развитию, всегда может рассчитывать па Компетентную поддержку. Именно такой руководитель может оста- Ваться спокойным за работу фирмы в случае своего отсутствия. Он Должен высоко и справедливо оценивать себя и других, не видеть в подчиненных конкурентов, которые готовы его ≪подсидеть≫. Вообще, в данном случае годится сравнение качеств ≪акулы бизне- са≫ и ≪дельфина бизнеса≫, которые мы рассмотрели выше. Очевидно, Факторы формирования команды 243 Схема характеристик потенциального лидера Слу- Жебные Каче- Ства Спо- Собнос- ти Ско- Рость Иници- Атива Адап- Тив- Ность
Обще- Ние Значи- Тельно Превосхо- Дит Рабочие Требова- Ния Одним Прыжком Перепры- Гивает Через Высокие Здания Двигается Быстрее Пули Сильнее Локомоти- ва Всегда Может Пройти по Воде Беседует С Богом Превосхо- Дит Рабочие Требова- Ния Нуждает- Ся в Разбеге, Чтобы Перепрыг- Нуть через Высокое Здание Двигается со Скоростью Пули Сильнее Слона Пройдет По воде В крайнем Случае Беседует С ангелами Соответству- Ет рабочим требованиям Может Перепрыг- Нуть через Низкие Здания или Здания Средней Высоты без Шпиля Двигается Медленнее Пули Сильнее Быка Умывается Водой Беседует сам С собой Нуждает- Ся в Совершен- Ствовании Наталки- Вается на Здания, Когда Пытается Через них Перепрыг- Нуть Вы Поверите В медлен- Ную Нулю? Способен Убить Быка Пьет воду Спорит С собой Не соответ- Ствует Рабочим требованиям Не только не Может Перепрыг- Нуть через Здание, а Вообще его Не видит Ранит сам Себя, когда Пытается Выстрелить Пахнет, как Бык При опаснос- Ти обходит Воду Проигрывает В этих спорах что воспитывать лидеров и делегировать полномочия будет ≪дель- фин≫, а не ≪акула≫. Глава 5 Управление корпоративной культурой Социально-психологические основы Влияния и убеждения179 Восприятие любого сообщения —позитивного, негативного, нейтраль- Ного —зависит от многих факторов, действие которых в отдельности Может быть выражено довольно слабо, особенно если собственные ус- Тановки воспринимающего сильные. Однако можно повысить способ- Ность убеждать с помощью манипулятивных тактик. Социальный психолог Д. Майерс приводит типологию способов и Слагаемых убеждения, коммуникативных факторов и факторов, свя- Занных со спецификой аудитории.180 Способы убеждения Прямой способ убеждения: предоставление слушателям системы аргу- Ментации и стимулирование соответствующих мыслей, апелляция к их Разуму (эффективны такие конкретные показатели, как цена, качество). Аудитория в этом случае склоняется к анализу, определяет собствен- Ные мотивы поведения, прилагает значительные усилия к обдумыва- Нию, принятию согласительного решения или к контраргументации. Веские аргументы способны вызвать устойчивое и длительное согласие. Косвенный способ убеждения: использование намеков, стимулирова-
Ние возникновения позитивных ассоциаций, которые склоняют к одобре- Нию без раздумий (связь товара с представлениями о красоте, удоволь- Ствии, молодости, здоровье). Косвенные намеки и обещания часто Вызывают кратковременную симпатию и одобрение, не требуются ум- Ственные усилия, анализ. Убеждающий в этом случае должен отдавать Себе отчет в том, что аудитория не склонна к анализу или не заинтересова- На в нем, поэтому и следует прибегнуть к косвенному способу убеждения. Слагаемые убеждения Кто излагает сообщение —влияние коммуникатора, Степень доверия к нему 1. ≪Кредитность≫ (имеет кредит доверия), убедительность, надеж- Ность коммуникатора и источника информации; коммуникатор Соииально-психологические основы влияния и убеждения 245 Воспринимается как компетентный. Но эффект кредитности дей- Ствует обычно не более месяца, дальше забывается, а воздействие Сообщения даже недостаточно кредитного коммуникатора может Возрастать со временем, если оно запомнилось лучше, чем причи- На неодобрительного первоначального восприятия. Как повлиять на: •восприятие компетентности: начать с утверждений, с которыми аудитория согласна (эффект цепочки ≪да≫), говорить уверенно; •восприятие надежности коммуникатора: адекватный специфике Аудитории стиль речи, прямой взгляд, искренность, уверенность, Готовность пострадать за свои убеждения. Эффективность убеждения связана с атрибуцией —как мы объяс- Няем позицию коммуникатора, что им движет: эгоизм, пристрас- Тия или приверженность истине. Когда отстаивается неожидан- Ная позиция, мы более склонны объяснять точку зрения ее Приверженцев неопровержимостью самой истины (щедрый бла- Готворительный жест вызывает позитивные эмоции, если его де- лает богатый скряга типа ≪дяди Скруджа≫, а скромный —если его
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.140.101 (0.01 с.) |