Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шего опросного листа: 7, 10, 16, 17, 22, 24, 29, 34.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проставьте по единице (1) рядом с теми обведенными порядковы- ми номерами, на которые вы ответили ≪редко≫ —Р или ≪никог- да≫ - Н. Также проставьте по единице рядом с теми не обведенными поряд- ковыми номерами, на которые вы ответили ≪систематически≫ - С или ≪часто≫ - Ч. Теперь обведите кружком уже не порядковые номера, а те едини- Цы, которые вы проставили рядом со следующими порядковыми Номерами опросного листа: 1,3,7,8,9,12,13, 14, 15,18, 19,20,21, Если рядом с какими-то номерами едини- Цы не окажется, то ничего не обводите. Подсчитайте количество обведенных единиц и запишите в табли- цу как Л =. Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 319 Подсчитайте количество необведенных единиц и также запишите в таблицу как П =. Нанесите полученные значения Л и П на соответствующие оси Графика; проведите из этих точек перпендикуляры к осям и най- Дите точку пересечения этих перпендикуляров между собой на Графике. Интерпретация результатов Значение Л отражает количественно вашу ориентированность в Процессе руководства на формирование и поддержание благоприятно- го социально-психологического климата в коллективе, на ≪человече- ские отношения≫, на людей. Значение П отражает количественно вашу ориентированность на Достижение производственных целей, опору на формальную органи- Зацию и власть руководителя. Точка пересечения перпендикуляров, проведенных на графике от Полученных вами значений Л и П, указывает на конкретное значение Количественной оценки стиля вашего руководства. Эта оценка лежит В пределах следующих четырех крайних (экстремальных) стилей бли- же к какому-то из них: •стиль 0.0. При этом типе стиля руководитель проявляет очень мало Заботы как о достижении целей собственного производства, так и о Приложение Создании благоприятного социально-психологического климата в Коллективе. Фактически руководитель устранился от работы, пус- Тил все на самотек и просто проводит время, передавая информа- цию от своих руководителей подчиненным и наоборот; •стиль 20.20. Это идеальный стиль руководства. У руководителя с Таким стилем в равной и притом максимальной степени проявля- Ются ориентированность на достижение высоких производствен- Ных результатов и на заботу о создании благоприятного социаль- Но-психологического климата в коллективе. Такой стиль, как Правило, позволяет добиваться успешного решения производ- Ственных задач в сочетании с условиями для наиболее полного раскрытия творческих способностей членов коллектива; •стиль 20.0. Данный стиль присущ чаще всего руководителям-авто- Кратам, которые заботятся только о работе, о выполнении произ- Водственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, Личность работника, мнение коллектива. Нередко такой руководи- тель превращается в погонялу и действует по принципу ≪давай-да- вай≫, который со временем изживает себя настолько, что перестает приносить успех и в достижении производственных целей; •стиль 0.20. При таком стиле руководитель очень мало заботится о Производстве, если вообще заботится о нем. Все внимание руко- Водителя здесь направлено на поддержание и сохранение хоро- Ших, приятельских отношений с подчиненными. Создается такой Социально-психологический климат, где все расслаблены, друж- Ны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив, отодвигая на второй план решение производственно-хозяйствен- Ных задач. В конечном счете такая ориентация на человеческие Отношения не только затрудняет достижение производственных Результатов, но и приводит к подрыву изнутри сложившегося Уютного социально-психологического климата. Это может при- Вести к утрате руководителем авторитета лидера. Если Л и П отражают ориентированность вашего стиля по соответ- Ствующим составляющим в абсолютных единицах, то относительные Значения представлены величинами Сл и Сп. Они показывают, какой Процент от идеала в терминах ориентации на людей и производство Представляет собой ваш стиль руководства коллективом. Каковы ваши фактические значения? Соответствуют ли они вашим Представлениям о себе, которые вы имели до тестирования? Сколько Вам не хватает до идеала? По каким составляющим стиля руководства Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 321 Вам следует совершенствоваться? Советуем провести тестирование Среди подчиненных вам руководителей. Сравните их результаты с ва- Шими. Как вы считаете, влияет ли ваш стиль управления на их стиль? Понятие и оценка толерантности Толерантность определяется как терпимость к чужим мнениям, веро- Ваниям, поведению. Это свойство личности противоположно пред- Убежденности, расовой и религиозной нетерпимости, стереотипам вос- Приятия представителей отдельных социальных групп. Свойство Толерантности должно быть присуще работникам, деятельность кото- Рых связана с влиянием на поведение, судьбы, жизнь других людей. Толерантность является залогом объективности в принятии реше- Ний, в восприятии людей и ситуаций. Поскольку это свойство много- Мерно (мэжно быть терпимым к представителям другой нации, но не Воспринимать объективно какие-либо социальные группы или рели- Гии), определение толерантности должно быть связано с объектом, по Отношению к которому она либо проявляется, либо отсутствует. Для определения толерантности определенной модальности (по от- Ношении: к определенной группе, нации, религии и т. п.) целесообразно Разрабатывать опросники и проводить исследования по шкалам Богар- Дуса.222 Шкала Богардуса предназначена для измерения национальных и расовьк установок. ≪Особенность этой шкалы заключается в том, что Каждая щенка (мнение, позиция) автоматически включает в себя все Последующие и исключает все предыдущие. Вопрос для нее имеет сле- дующуюформулировку: "Какие взаимоотношения с представителями соответсвующей национальности для Вас приемлемы?": •брачные отношения; •личная дружба; •быть соседями; •быть коллегами по работе; •быть жителями одного города, поселка; •быть согражданами одной республики; •быть согражданами страны; •не юзражаю против их выезда из страны. Опытсвидетельствует о том, что подобные шкалы могут быть пост- Роены и спешно использоваться для измерения установок относитель- но явлений в сфере политической, экономической жизни и т. п.≫.223 Отвечая положительно на вопрос, например ≪быть коллегами по ра- боте≫, вы должны отдавать себе отчет, что тем самым исключаете для Приложение себя отношения типа ≪быть соседями, личная дружба, брачные отно- шения≫, но однозначно включаете как вполне приемлемые ≪быть жи- телями одного города≫ и нижеследующие. Определите и осмыслите вашу толерантность по отношению к ка- Ким-либо национальным или иным группам. Попытайтесь проанали- зировать обоснованность и причины вашего ≪непозитивного≫ отноше- Ния к отдельным группам людей, к их представителям. Ответьте сами себе на вопросы: Достаточно ли оснований для вашего суждения? Не объясняется ли ваше отношение наличием стереотипов, пред- Убеждений? В чем может быть причина стереотипов? Не поступаете ли вы как полузнайка? Вспомните мораль басни И. А. Крылова ≪Мартышка и очки≫. Не целесообразно ли, прежде чем судить, прежде чем распростра- Нять свое отношение на всю группу, общность, сначала лучше узнать Представителей группы, понять причины поведения, условия суще- Ствования, их культурные и субкультурные особенности? Ограничения управленческого потенциала. Опросник224 (Опросник представляет собой модифицированный ≪Анализ своих ограничений ≪Другие≫, помещенный в работе: Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. С. 294-302, 292-293.) Вам предлагается перечень суждений, касающихся управленческих Способностей руководителя. Прочитайте внимательно каждое из них. Если суждение подходит вам, соответствует вашим убеждениям, то в ≪Бланке для ответов≫ под цифрой, соответствующей номеру суждения, поставьте знак ≪+≫. Если оно вам не подходит, то поставьте знак ≪-≫. Ра-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.009 с.) |