Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целены на гуманизацию и демократизацию мира труда, социальнуюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Защищенность и создание благоприятных условий труда. По воле Международного парламента труда —Международной конференции По труду —эти нормы должны быть введены в хозяйственную и по- Литическую практику государств-членов Международной организа- Ции труда (МОТ). В Европе соответствующие основные демократические нормы в виде ≪Хартии основных социальных прав трудящихся≫ (≪Социальная хартия ЕС≫) конкретизирует Комиссия Европейского Сообщества. Нормы, предложенные ≪Социальной хартией ЕС≫, могли бы войти в свод основ трудового социального законодательства. Вот они: Все ответственные лица на предприятии должны обеспечить ува- Жение человеческого достоинства, соблюдать правила социаль- Но справедливого обращения и нормы достойных человека усло- Вий труда на рабочем месте. Свобода развития личности наемного работника должна защи- Щаться в рамках производственных задач путем улучшения усло- Вий труда, тайные и унижающие достоинство проверки запреще- Ны. Следует уважать частную жизнь при разработке условий Труда. Запрещена дискриминация и оказание предпочтений по причине Социального происхождения, религиозных убеждений, нацио- Нальной принадлежности, пола, возраста, участия в политиче- Ской или профсоюзной деятельности или же прекращения ее, а Также по причине использования работником своих прав. Наемный работник должен быть проинформирован о сфере сво- Их задач и объеме ответственности, а также о положении своего Рабочего места (РМ) в рабочем процессе и в организации произ- Водства. Это касается и всех изменений. При изменениях необхо- Димо всех, кого они коснутся, выслушать. В рамках производственных возможностей работник имеет право На РМ, соответствующее его интеллектуальным знаниям и пси- Хофизическим возможностям. В случае ликвидации РМ в связи с Рационализацией или кардинальным переустройством наемный Работник в рамках возможностей предприятия имеет право на Продолжение своей трудовой деятельности в соответствии с ква- Лификацией и возможностями, которыми он располагает. Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 269 Наемный работник (HP) имеет право на переобучение и повыше- Ние квалификации в рамках возможностей предприятия в случае Ликвидации его РМ или же его просьбы о перемещении по причи- Нам, связанным с состоянием здоровья. Сферу обязанностей и ответственности работника следует фор- Мировать так, чтобы была возможность передачи обязанностей Другому лицу, а также автономия работника в интересах возрас- Тания удовлетворенности трудом. Те, кто дает указания, обязаны обращать внимание на то, чтобы Сфера ответственности ограничивалась только тем, что нужно Для достижения производственной цели, помня о принципах пра- Ва и справедливости. Следует развивать внутрипроизводственный обмен информацией Для увеличения гласности, улучшения выполнения задач и повы- Шения готовности к принятию на себя ответственности в интере- Сах наемных работников, предприятия и фирмы. Эта информация должна включать вопросы экономического положения и развития Предприятия, их влияния на структуру рабочих мест и занятости И другие социальные последствия. HP имеет право на инструктаж и адаптацию к новому РМ, в том Числе при различных изменениях. HP следует информировать о всех условиях и изменениях в сфе- Ре его задач, о риске для здоровья, опасностях несчастных слу- чаев и социальных учреждениях и возможностях их использова- Ния. 12. HP вправе самостоятельно или совместно с другими вносить Предложения по совершенствованию своего РМ и улучшению ус- Ловий труда, на что следует в положенный срок реагировать. HP вправе вносить рационализаторские предложения, которые Следует изучать и сообщать работнику о результатах, а в случае Использования —вознаграждать. Каждый HP имеет право обращаться к соответствующим инстан- Циям предприятия или фирмы с личными просьбами и жалобами, Которые следует рассматривать и отвечать на них в положенные Сроки. HP имеет право на обсуждение своего профессионально-служеб- Ного положения и возможностей для повышения на предприятии Своей квалификации. О программах соответствующего направле- Ния ему должно быть известно. Приложение HP имеет право на получение разъяснений по поводу расчета и Составных частей своего вознаграждения и других выплат, опре- Деляемых трудовым договором. HP вправе направлять свои пожелания о перемещении и перево- Де на новую должность непосредственно в те инстанции фирмы, Которые отвечают за решение вопросов персонала, тем самым он Может пользоваться возможностями внутрифирменного рынка Труда. В интересах равенства работников следует объявлять кон- Курс на замещение вакансии. HP имеет право на получение и использование всей информации О рабочем месте, что способствует квалифицированному выпол- Нению работы, росту квалификации, поддержанию производи- Тельности на должном уровне и снижению социальной напря- Женности. HP имеет право ознакомиться с данными о себе в своем личном деле, внести предложения, которые по его требованию фиксиру- Ются в личном деле, а при переходе в новую трудовую сферу за- Требовать характеристику, которая по его желанию подшивается В его личное дело. HP имеет право на защиту своей частной жизни. Информацию Личного характера следует хранить в тайне, а данные о его лично- Сти, полученные при приеме, могут быть доступны только тем, Кто отвечает за соответствующие документы. Запрещается пере- Дача данных о личности из информационных систем предприя- Тия для других целей без соответствующего юридического обо- Снования. HP по желанию может ознакомиться с информацией о Себе. Эти принципы в разных странах в разной мере и в разной форме вошли в трудовые законодательства, например в закон ФРГ ≪О кон- ституции предприятия≫. Закон не применяется в государственной сфере, где действует специальный закон ≪Об органах представи- тельства рабочих и служащих в государственных учреждениях≫. Этому закону подчиняются не только частные немецкие фирмы, но И иностранные предприятия на территории ФРГ. В нем разъяснены Понятия: работодатель, наемный работник, служащий, рабочий. Ру- Ководящие работники, наделенные предпринимательскими функ- Циями и правами, в особенности функцией работодателя, не подпа- дают под действие закона ≪О конституции предприятия≫. Разделы закона таковы: Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 271 •совет работников предприятия; •совет работников группы предприятий, принадлежащих одной фирме, и совет работников предприятий концерна; •организационное обеспечение интересов особых групп наемных работников (молодежи, инвалидов); •общее собрание работников предприятия; •экономическая комиссия; •представительство наемных работников в наблюдательном совете. Ценности и цели японских корпораций Удачное соотношение культуры организации и культуры поведения Сотрудников, внутренней и внешней культуры корпорации демонст- Рируют передовые японские компании. Как правило, у компании сформулированы миссия и базовые цели; Установлены основы политики или средства, используя которые ком- Пания стремится к достижению базовых целей; кодекс поведения со- Трудников, элементы которого пропагандируются, воспроизводятся, Рассматриваются в качестве критериев оценки деятельности работни- Ков. Р. Л. Кричевский приводит данные об этих элементах культуры Корпораций Японии, полученные в результате исследований, прове- Денных Т. Коно на 269 предприятиях. ≪Базовые цели японских компаний в основном выглядят так: Служение обществу, организации Хороший продукт по разумной цене. Качество —в первую Очередь Служение нации, народу. Совместное процветание Процветание корпорации Справедливая прибыль Неуклонный прогресс, завоевание доверия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.012 с.) |