Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управления (создание системы ценностей управляющих и исполните-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
лей по критерию соответствия целям организации)... Создание систем управления, основанных на так называемом "пред- принимательском", новаторском стиле поведения, позволяющем в Наибольшей степени раскрыться творческой инициативе работников На всех уровнях фирмы, стало, пожалуй, одной из главных целей реор- Ганизаций крупных компаний в 80-е гг. Это предопределило и основ- ное направление перестроек в управлении —его дебюрократизацию≫.186 Реорганизация предполагает несколько этапов. Осознание необходимости обновления: •осознание лидером возрастающей угрозы со стороны внешней среды; •преодоление сопротивления переменам. Создание нового видения организации: •диагноз проблем; •создание мотивирующего видения; •мобилизация приверженности. Институционализация изменений: •творческое разрушение; •лидер как социальный архитектор. Что является главной задачей и объектом влияния руководителя- Лидера? •разглядеть раньше других необходимость перемен и определить их суть; •осуществить реорганизацию путем воздействия на психику Сотрудников: достичь осознания ими необходимости перемен, Этапы управления развитием корпоративной культуры 253 Сформировать их позитивное отношение к предстоящим изме- нениям; •провести рекрутирование единомышленников; •нейтрализовать противников; •закрепить изменения. Управление культурой корпорации —это, по сути, управление ее раз- Витием, поскольку корпоративная культура в широком смысле —это Все материальное и духовное, чем располагает и что использует органи- Зация, включая и то, как это используется, с какими целями, каким об- Разом. Этапы научного управления культурой корпорации: •предварительный анализ состояния и тенденций развития куль- туры; •определение и возможно более точная формулировка проблем; •исследование проблем, выявление причин их возникновения, ха- рактера, движущих сил (факторов), субъектов, причастных к их возникновению, и т. д.; •выдвижение гипотез, определяющих возможные пути, способы решения проблем; •проверка гипотез, проведение экспериментов; •анализ и интерпретация результатов проведенных эксперимен- тов; •разработка механизмов реализации мероприятий, проведение ко- Торых способствует (что обосновано уже не только теоретиче- Ски, но и экспериментально) решению проблем: разработка и Или внесение изменений в нормативные документы типа Коллек- Тивного договора, Трудового распорядка, Положения о стимули- Ровании, Положения о социальной защите, Положения о под- разделениях, должностных инструкций и т. п.; •институционализация решений: проведение реорганизационных Мероприятий, закрепление их приказами, распоряжениями; на- Значение ответственных лиц, рабочих групп, определение их ста- Туса, определение стимулов за образцовое исполнение и санкций За неисполнение корпоративных норм и правил; разработка па- Мяток новичкам, программ адаптации новичков с учетом необхо- димости усвоения корпоративной культуры; •выход ≪на рабочий режим≫, превращение мероприятий в элемент культуры, в повседневность; Глава 5. Управление корпоративной культурой •организация постоянного мониторинга состояния культуры, ди- Агностики состояния ее элементов. Собственно, в данной книге и приводятся материалы для реализации Мероприятий по управлению и развитию корпоративной культуры. Организация решения проблем, Связанных с совершенствованием И развитием корпоративной культуры Данная задача не имеет единственно правильного решения, нет воз- Можности дать рецепты на все случаи жизни. Системы сложны, уникальны, они живые, постоянно меняющиеся. Так же уникальны и переменчивы ситуации, в которых они находятся. Однако можно предложить целесообразный перечень этапов разра- Ботки проблемы, который используется в науке, а ее достижения пока- Зывают, что научный метод решения проблем достаточно эффективен. Научный подход к решению проблем в менеджменте принимает вид Системного управления, управления по целям, управления по откло- Нениям, и хотя в этих методах управления есть различия, все они бази- Руются на системном и ситуативном подходе. Приведем пример организации коллективной разработки поэтапно- го стратегического плана-программы развития одной из авиационных Компаний США, демонстрирующей здравый смысл и системный под- ход.187 Процесс сбора информации и планирования проходил в основ- Ном в форме многочисленных семинаров с участием высшего руковод- Ства, трех специалистов со стороны и советника. Итак, план-программа: 1. Определение широкого круга специалистов для подготовки ана- Литических и прогностических докладов по перспективам разви- Тия фирмы. Заслушивание докладов, определение состава и границ тем и вре- Мени на их рассмотрение. Определение круга субъектов развития фирмы: групп и личнос- Тей, на которых повлияют изменения в фирме и которые способ- Ны повлиять на развитие событий. Ранжирование субъектов и определение трех наиболее важных. Разработчики стратегии пришли к выводу, который сейчас при- Знан хрестоматийным: наиболее важные группы —это клиенты Компании, ее акционеры и сотрудники. Этапы управления развитием корпоративной культуры 255 Уточнение ожиданий каждой из групп и прогнозирование дина- Мики их ожиданий. Определение конечных результатов развития фирмы, показате- Лей, критериев эффективности и достижения конечных резуль- Татов (параметрированное описание состояния фирмы па основе Ожиданий субъектов развития). Определение состава возможных критических событий, способ- Пых повлиять на развитие фирмы, в области политики, техники, Клиентов, персонала, капитала и т. п. Выбор наиболее существенных критических, кризисных явлений И их подробная разработка. Оценка степени вероятности наступления критических событий. Оценка степени вероятности взаимовлияния кризисных собы- Тий, их совместного действия. Анализ полученных результатов, увязка по предыдущим фазам, Уточнение ожиданий субъектов, конечных результатов и т. п., до- Работка проекта. 12. Разработка сценариев развития фирмы в случаях, если: •развитие пойдет своим естественным путем, следуя существу- ющей логике; •произойдут радикальные изменения на рынке услуг; •произойдут радикальные изменения в правительстве и адми- нистративных органах; •произойдут радикальные экономические события типа кризи- Са экономики. Выяснение степени готовности фирмы к развитию по каждому из Сценариев. 14. Разработка планов мероприятий, поведения фирмы в условиях Развития событий по каждому из сценариев в случае применения Той или иной стратегии: реактивной, активной внутренней, ак- Тивной внешней, комбинированной. 15. Выбор нескольких альтернативных вариантов действий, имею- Щих наиболее долгосрочные последствия для предприятия. Подключение проектных групп для детальной разработки и пла- нирования отдельных альтернативных вариантов развития и дей- Ствий фирмы. Правомерно рассматривать приведенную здесь методологию реали- Зации интегративной стратегии, сочетающей достоинства активной Глава 5. Управление корпоративной культурой внешней и активной внутренней стратегии, как пример управления по Целям, или целевого стратегического управления. Эта последовательность процедур, на наш взгляд, подходит и для Решения проблем, относящихся к корпоративной культуре и ее от- Дельным элементам. Рассмотрим этапы такого научного целевого исследования культу-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.008 с.) |