Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критика-похвала: работа сделана хорошо, но не для этого слу-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чая. Критика-озабоченность: Я очень озабочен сложившимся поло- жением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок не- Сет ответственность весь коллектив. Безличная критика: В нашем коллективе есть еще работники, ко- Торые не справляются со своими обязанностями. Не будем назы- Вать их фамилии. Думаю, что они и сами сделают для себя долж- Ные выводы. Критика-сопереживание: Я хорошо Вас понимаю, вхожу в Ваше Положение, но и Вы поймите меня. Ведь дело-то не сделано. Критика-сожаление: Я очень сожалею, но должен отметить, что Ваша работа выполнена некачественно. Культура коммуникаций 213 10) Критика-удивление: Как?! Неужели Вы еще не сделали эту рабо- ту? Не ожидал... 11) Критика-ирония: Делали, делали и...сделали. Работка что надо! Только как теперь начальству в глаза смотреть будем?! 12) Критика-____________намек: Я знал одного человека, который поступил точ- но так же, как и Вы. Потом ему пришлось плохо... Критика-смягчение: Наверное, в том, что произошло, виноваты не только Вы... Критика-укоризна: Что же Вы сделали так неаккуратно? Да еще и не вовремя?! Критика-замечание: Не так сделали. В следующий раз советуй- тесь, если не знаете, как выполнить задание! Критика -предупреждение: Если Вы еще раз допустите брак, пе- няйте на себя! 17) Критика-требование: Работу Вам придется переделать! Критика-вызов: Если допустили столько ошибок, то сами и ре- Шайте, как выходить из положения. Критика-совет: Я Вам советую не горячиться, подождите, ос- Тыньте и завтра с новыми силами проанализируйте, что и как Нужно поправить. Конструктивная критика: Работа выполнена неверно. Что конк- Ретно собираетесь предпринять? Или: Работа не выполнена. По- смотрите возможность использования такого-то варианта. Критика-опасение: Я очень опасаюсь, что и в следующий раз ра- Бота будет выполнена на таком же уровне. 22) Критика-окрик: Стой! Что ты делаешь? Разве можно так выпол- Нять эту работу? 23) Критика-обида: Эх Вы! Не ожидал от Вас такого! Где же Ваша Совесть? 24) Критика-покровительство: Да! Не получилось! Ну ничего, я Вам Помогу. Критика-угроза: Я вынужден применить к Вам самые строгие дисциплинарные меры. Хвалебная критика: Ну как же так? Такой талантливый человек, А работа выполнена на низком уровне. Основные условия применения той или иной формы критики: •подчиненный, критикуемый руководителем, должен уважать Своего руководителя, ценить его мнение о себе, иметь желание Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Выглядеть в глазах начальника достойно, тогда он стерпит любую Форму критики и направит свое недовольство на себя, на свой проступок, а не на руководителя; •руководитель должен учитывать индивидуальность подчиненно- Го, особенности его самооценки, характера, темперамента: одного, Можно и нужно крепко поругать, иначе до него не дойдет, а к дру- гому можно применить только хвалебную критику; •если подчиненный относится к руководителю недоброжелатель- Но, подозрительно, то обязательно нужно сочетать критику с по- Зитивными оценками каких-то черт подчиненного: инициативы, добросовестности, исполнительности и т. п.; •к коллеге нельзя применять все те виды критики, которые приме- Нимы к подчиненному, полезно определить, какие виды критики приемлемы в отношениях коллег; •количество видов критики по отношению к начальству еще более Узко. Следует проанализировать, какие формы критики и усло- Вия ее высказывания приемлемы в отношении начальства. Особые требования предъявляются к публичной критике: •она должна быть принципиальной, основанной на глубокой внут- Ренней убежденности в своей правоте, на высоконравственной Позиции, ориентированной на улучшение положения дел, а не на Личность. При этом следует определить, чью точку зрения выра- жает критикующий —свою или группы, общности; •критика должна быть аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах; •критика должна быть доброжелательной, желательно щадящей, Чтобы она не убивала человека, а побуждала к исправлению недо- статков; •критика должна быть конструктивной, т. е. оканчиваться опреде- Ленными предложениями по устранению недостатков. Полезно проанализировать, какие формы критики приемлемы для вас лично. Размышляя на тему критики, помните ≪Золотое правило об- щения≫: Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали С вами. А вот к каким результатам пришли профессиональные психологи, Исследуя проблему отношения людей к тем, кто их критикует. Эта ин- формация полезна тем, что показывает, какая форма ≪выдачи≫ крити- Ческих замечаний в наименьшей степени травмирует душу критикуе- Мого и сохраняет его нормальное отношение к критикующему. Культура коммуникаций 215 Американские психологи Аронсон и Линдер в 1965 г. поставили Следующий опыт. ≪На протяжении семи экспериментальных сеансов "подставные" Участники опыта высказывали похвальные или, наоборот, критиче- Ские замечания по поводу выполнения заданий испытуемыми. В зави- симости от инструкций, полученных "подставными лицами", создава- Лись ситуации четырех типов. От одних людей испытуемые получали На протяжении всех семи сеансов только похвалу; от других —только Критику; от третьих —на протяжении первых трех с половиной сеан- сов только критику, а в течение остального времени только одобрение; От четвертых —наоборот: одобрение в первых трех с половиной сеан- Сах и систематическую критику в трех с половиной последующих. Затем испытуемых попросили, не упоминая о сделанных в их адрес Замечаниях, выразить свое отношение к различным участникам экспе- Римента, оценивавшим их деятельность. Результаты (рис. 3.7) изумили экспериментаторов. Прежде всего оказалось, что те "подставные лица", которые высказывали только кри- тику, "нравились" испытуемым очень мало, но те, кто после одних Только похвал принимался их критиковать, нравились еще меньше. Люди, все время выражавшие только одобрение, очень нравились ис- Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Пытуемым, но самого большого уважения удостоились те, кто сначала Критиковал испытуемых, а потом стал хвалить их. Как объяснить эти результаты? Возможно, что отрицательные от- Зывы вызывают у человека напряжение, а следующие за ними похвалы Доставляют облегчение и потому особенно высоко оцениваются. А мо- Жет быть, мы просто склонны придавать большее значение суждениям Человека, умеющего критиковать, но, главное, способного также оце- Нить по достоинству наши качества. Таким образом, можно, по-видимому, прослыть умным и проница- тельным человеком, если "сначала швырнуть в другого горшок, а уж потом бросить ему цветок". Поступая наоборот, можно прослыть чело- Веком, который не знает, чего он хочет и что говорит. Чтобы завоевать расположение других, нужно так мало...≫161 В ситуации определения наказания сотруднику руководитель ре- Шает сложную психологическую задачу: откорректировать поведение Сотрудника, но при этом сохранить или даже усилить положительное Отношение сотрудника к делу и руководителю. Наказание должно Быть принято сотрудником как справедливое, обсуждение проступка Не должно выходить за рамки собственно проступка, не переходить на Личность самого виновного. Чтобы уменьшить негатив в восприятии Работником личности руководителя, психологи рекомендуют руково- Дителю использовать ряд приемов, формирующих расположение ра- Ботника к нему. Такие приемы связаны с индуцированием сигналов Эмоционально-положительной окраски:162 •прием ≪имя собственное≫: к обращению добавлять имя-отчество Работника, поскольку для человека звучание собственного име- ни —самая приятная музыка; •прием ≪зеркало отношений≫: доброжелательное выражение лица, Улыбка способны расположить человека. Кроме мимики могут ис- Пользоваться и другие средства невербального выражения распо- ложения, открытости, искренности, сопереживания; •прием ≪золотые слова≫: комплименты, содержащие небольшое Преувеличение положительных качеств человека, но при этом не
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.62.69 (0.008 с.) |