![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критика-похвала: работа сделана хорошо, но не для этого слу-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чая. Критика-озабоченность: Я очень озабочен сложившимся поло- жением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок не- Сет ответственность весь коллектив. Безличная критика: В нашем коллективе есть еще работники, ко- Торые не справляются со своими обязанностями. Не будем назы- Вать их фамилии. Думаю, что они и сами сделают для себя долж- Ные выводы. Критика-сопереживание: Я хорошо Вас понимаю, вхожу в Ваше Положение, но и Вы поймите меня. Ведь дело-то не сделано. Критика-сожаление: Я очень сожалею, но должен отметить, что Ваша работа выполнена некачественно. Культура коммуникаций 213 10) Критика-удивление: Как?! Неужели Вы еще не сделали эту рабо- ту? Не ожидал... 11) Критика-ирония: Делали, делали и...сделали. Работка что надо! Только как теперь начальству в глаза смотреть будем?! 12) Критика-____________намек: Я знал одного человека, который поступил точ- но так же, как и Вы. Потом ему пришлось плохо... Критика-смягчение: Наверное, в том, что произошло, виноваты не только Вы... Критика-укоризна: Что же Вы сделали так неаккуратно? Да еще и не вовремя?! Критика-замечание: Не так сделали. В следующий раз советуй- тесь, если не знаете, как выполнить задание! Критика -предупреждение: Если Вы еще раз допустите брак, пе- няйте на себя! 17) Критика-требование: Работу Вам придется переделать! Критика-вызов: Если допустили столько ошибок, то сами и ре- Шайте, как выходить из положения. Критика-совет: Я Вам советую не горячиться, подождите, ос- Тыньте и завтра с новыми силами проанализируйте, что и как Нужно поправить. Конструктивная критика: Работа выполнена неверно. Что конк- Ретно собираетесь предпринять? Или: Работа не выполнена. По- смотрите возможность использования такого-то варианта. Критика-опасение: Я очень опасаюсь, что и в следующий раз ра- Бота будет выполнена на таком же уровне. 22) Критика-окрик: Стой! Что ты делаешь? Разве можно так выпол- Нять эту работу? 23) Критика-обида: Эх Вы! Не ожидал от Вас такого! Где же Ваша Совесть? 24) Критика-покровительство: Да! Не получилось! Ну ничего, я Вам
Помогу. Критика-угроза: Я вынужден применить к Вам самые строгие дисциплинарные меры. Хвалебная критика: Ну как же так? Такой талантливый человек, А работа выполнена на низком уровне. Основные условия применения той или иной формы критики: •подчиненный, критикуемый руководителем, должен уважать Своего руководителя, ценить его мнение о себе, иметь желание Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Выглядеть в глазах начальника достойно, тогда он стерпит любую Форму критики и направит свое недовольство на себя, на свой проступок, а не на руководителя; •руководитель должен учитывать индивидуальность подчиненно- Го, особенности его самооценки, характера, темперамента: одного, Можно и нужно крепко поругать, иначе до него не дойдет, а к дру- гому можно применить только хвалебную критику; •если подчиненный относится к руководителю недоброжелатель- Но, подозрительно, то обязательно нужно сочетать критику с по- Зитивными оценками каких-то черт подчиненного: инициативы, добросовестности, исполнительности и т. п.; •к коллеге нельзя применять все те виды критики, которые приме- Нимы к подчиненному, полезно определить, какие виды критики приемлемы в отношениях коллег; •количество видов критики по отношению к начальству еще более Узко. Следует проанализировать, какие формы критики и усло- Вия ее высказывания приемлемы в отношении начальства. Особые требования предъявляются к публичной критике: •она должна быть принципиальной, основанной на глубокой внут- Ренней убежденности в своей правоте, на высоконравственной Позиции, ориентированной на улучшение положения дел, а не на Личность. При этом следует определить, чью точку зрения выра- жает критикующий —свою или группы, общности; •критика должна быть аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах; •критика должна быть доброжелательной, желательно щадящей, Чтобы она не убивала человека, а побуждала к исправлению недо- статков; •критика должна быть конструктивной, т. е. оканчиваться опреде- Ленными предложениями по устранению недостатков.
Полезно проанализировать, какие формы критики приемлемы для вас лично. Размышляя на тему критики, помните ≪Золотое правило об- щения≫: Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали С вами. А вот к каким результатам пришли профессиональные психологи, Исследуя проблему отношения людей к тем, кто их критикует. Эта ин- формация полезна тем, что показывает, какая форма ≪выдачи≫ крити- Ческих замечаний в наименьшей степени травмирует душу критикуе- Мого и сохраняет его нормальное отношение к критикующему. Культура коммуникаций 215 Американские психологи Аронсон и Линдер в 1965 г. поставили Следующий опыт. ≪На протяжении семи экспериментальных сеансов "подставные" Участники опыта высказывали похвальные или, наоборот, критиче- Ские замечания по поводу выполнения заданий испытуемыми. В зави- симости от инструкций, полученных "подставными лицами", создава- Лись ситуации четырех типов. От одних людей испытуемые получали На протяжении всех семи сеансов только похвалу; от других —только Критику; от третьих —на протяжении первых трех с половиной сеан- сов только критику, а в течение остального времени только одобрение; От четвертых —наоборот: одобрение в первых трех с половиной сеан- Сах и систематическую критику в трех с половиной последующих. Затем испытуемых попросили, не упоминая о сделанных в их адрес Замечаниях, выразить свое отношение к различным участникам экспе- Римента, оценивавшим их деятельность. Результаты (рис. 3.7) изумили экспериментаторов. Прежде всего оказалось, что те "подставные лица", которые высказывали только кри- тику, "нравились" испытуемым очень мало, но те, кто после одних Только похвал принимался их критиковать, нравились еще меньше. Люди, все время выражавшие только одобрение, очень нравились ис- Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Пытуемым, но самого большого уважения удостоились те, кто сначала Критиковал испытуемых, а потом стал хвалить их. Как объяснить эти результаты? Возможно, что отрицательные от- Зывы вызывают у человека напряжение, а следующие за ними похвалы Доставляют облегчение и потому особенно высоко оцениваются. А мо- Жет быть, мы просто склонны придавать большее значение суждениям Человека, умеющего критиковать, но, главное, способного также оце- Нить по достоинству наши качества. Таким образом, можно, по-видимому, прослыть умным и проница- тельным человеком, если "сначала швырнуть в другого горшок, а уж потом бросить ему цветок". Поступая наоборот, можно прослыть чело- Веком, который не знает, чего он хочет и что говорит. Чтобы завоевать расположение других, нужно так мало...≫161 В ситуации определения наказания сотруднику руководитель ре- Шает сложную психологическую задачу: откорректировать поведение Сотрудника, но при этом сохранить или даже усилить положительное Отношение сотрудника к делу и руководителю. Наказание должно Быть принято сотрудником как справедливое, обсуждение проступка Не должно выходить за рамки собственно проступка, не переходить на
Личность самого виновного. Чтобы уменьшить негатив в восприятии Работником личности руководителя, психологи рекомендуют руково- Дителю использовать ряд приемов, формирующих расположение ра- Ботника к нему. Такие приемы связаны с индуцированием сигналов Эмоционально-положительной окраски:162 •прием ≪имя собственное≫: к обращению добавлять имя-отчество Работника, поскольку для человека звучание собственного име- ни —самая приятная музыка; •прием ≪зеркало отношений≫: доброжелательное выражение лица, Улыбка способны расположить человека. Кроме мимики могут ис- Пользоваться и другие средства невербального выражения распо- ложения, открытости, искренности, сопереживания; •прием ≪золотые слова≫: комплименты, содержащие небольшое Преувеличение положительных качеств человека, но при этом не
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.009 с.) |