Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благосостояние работников, уважение к работникуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая политика определяется следующим образом: Прогрессивность, активность, созидательность Аналитический, научный подход Высокая производительность Прогресс технологии корпорации Кодекс поведения сотрудников включает следующие группы кри- териев: Приложение Отношение к компании Преданность Благодарность Отношение к работе Усердие Ответственность, исполнение долга Бережливость, аккуратность, терпеливость Чувство гордости за свою работу Отношение к старшим, коллегам, подчиненным Сотрудничество Приязнь и учтивость Отношение к себе Здоровье Прилежание Бодрость 4.4. Моральная устойчивость≫.200 Зададим вопрос: а как должна вести себя корпорация по отношению к сотрудникам, чтобы они были ей преданы и благодарны? Например, в Компании Matsushita Electric на то, чтобы дать работникам техническую Квалификацию, приобщить их к философии, целям и политике компа- Нии, тратится около восьми месяцев. Таков, собственно, адаптационный Период для новичков, включающий и профессиональную, и социальную Адаптацию, и интернализацию, т. е. включение в структуру собственных Ценностей, целей, основных элементов культуры компании. Это воспитание сочетается с прозрачным планированием и эконо- Микой фирмы, с ритуалами, традициями, обычаями, мифами и дру- Гими факторами корпоративной культуры, способствуя проникнове- Нию корпоративной культуры в психику персонала, в его мотивацию К труду. Приведем и деловое кредо компании Matsushita Electric. Миссия: а) быть членом промышленного сообщества; б) стремиться улучшить социальную жизнь людей; в) изготавливать дешевые, ≪как вода≫, электробытовые приборы в изобилии. Базовые цели: а) рост благодаря взаимной выгоде компании и по- требителей; б) получение прибыли путем служения обществу; в) чест- ная конкуренция на рынке; г) взаимная выгода для компании и постав- щиков, посредников и акционеров; д) участие всех работников в Управлении компании. Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 273 Кодекс поведения сотрудников (так называемые ≪Семь духов≫ компании Matsushita): а) обеспечение высокого вклада фирмы Matsushita в промышленность; б) честность и преданность; в) гармония и сотрудничество; г) борьба за улучшения; д) учтивость и скромность; е) адаптация и восприимчивость; ж) признательность≫.201 Можно ли найти сейчас в нашей стране компании, имеющие ана- Логичное деловое кредо и похожие результаты, и не является ли этот пример еще одним доказательством необходимости и эффективнос- Ти восприятия персонала как главного достояния организации, а всей Организации —как коллективного члена общества? Повторим, что на отношение к персоналу, на содержание кадровой Политики определяющее влияние оказывают особенности восприятия Персонала в первую очередь руководителем организации, уровень и Структура его личной культуры, та школа отношения к персоналу, яв- Ным или скрытым, сознательным или бессознательным сторонником Которой он является. Социальные признаки этичной корпорации Приведем социальные признаки идеально этичной корпорации, отра- Жающие нормы поведения корпорации по отношению к большинству Субъектов внутренней и внешней среды (по Кристоферу Стоуну, кото- Рый является одним из идеологов концепции деловой этики, автором книги ≪Культура корпорации≫). ≪Корпорация как гражданское лицо [т. е. как коллективный член об- щества]: •заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти при большой прибыльности); •содействует законотворчеству, добровольно представляя имею- Щуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности; •соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т. д.; •как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам Принимающей страны, не противореча внешней политике США. Корпорация как производитель ориентируется на производство без- Опасных и надежных товаров по справедливым ценам. Корпорация как работодатель: •заботится о безопасности производства; Приложение •заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников; •не допускает дискриминации. Корпорация как субъект управления ресурсами: •заботится об их эффективном использовании; •заботится об эстетике занимаемого земельного участка. Корпорация как объект инвестирования: •защищает интересы инвесторов; •полностью и правдиво представляет информацию о своем эконо- Мическом положении. Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной кон- Куренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкурен- Ции —с другой. Корпорация как участник социального развития: •стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и тех- нологии; •не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на каче-.1 ство жизни, и признает связанную с этим ответственность.≫202 Система ценностей фирмы Apple ≪Эмпатия по отношению к потребителям (пользователям). Мы пред- Лагаем изделия высшего качества, которые удовлетворяют реальные потребности и представляют ценность длительного пользования... Мы Искренне заинтересованы в разрешении затруднений потребителя и не Идем на компромисс с нашей этикой ради прибыли. Достижение целей (агрессивность). Мы ставим агрессивные цели и Заставляем себя добиваться их осуществления. Мы признаем, что жи- Вем в уникальное время, считая наши изделия средством изменения Труда и жизни людей. Это —приключение, и мы участвуем в нем вместе. Позитивный социальный вклад. Как корпоративный гражданин, Фирма стремится быть экономическим, интеллектуальным и соци- Альным активом в тех сообществах, в которых мы работаем. Но в пер- Вую очередь мы надеемся сделать этот мир местом, более удобным для Жизни. Мы создаем изделия, которые расширяют возможности людей, Освобождают людей от тяжелой нудной работы, и помогаем им доби- Ваться большего, чем они могли бы сделать в одиночку. Индивидуальные достижения. Мы рассчитываем на увлеченность и Достижения каждого на более высоком уровне, чем по отрасли в целом. Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 275 Только таким путем мы получим прибыль, необходимую нам для дос- Тижения других корпоративных целей. Дух коллективизма. Работа в командах важна для успеха фирмы Apple, поскольку она неподъемна для любого отдельно взятого челове- Ка. Мы приветствуем взаимодействие работников с руководителями Любого уровня, обмен идеями и предложениями ради повышения эф- Фективности фирмы и качества жизни. Мы поддерживаем друг друга И вместе радуемся победам и вознаграждениям. Качество (совершенство). Мы заботимся о том, что производим. В из- Делия фирмы Apple мы закладываем качество, рабочие характеристики и Ценность такого уровня, который обеспечивает нам уважение и предан- Ность потребителей. Вознаграждения. Мы признаем вклад каждого человека, высокие ре- Зультаты деятельности. Мы признаем также, что вознаграждения дол- Жны быть моральными и денежными одновременно, и стремимся со- Здать атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать ощущение Приключения и радости, работая для фирмы Apple. Хорошее управление. Отношение менеджеров к своим работникам Имеет первостепенное значение. Работники должны иметь основания Доверять мотивам и честности своих начальников. Руководство отве- Чает за создание продуктивной среды, в которой расцветают ценности Фирмы Apple.203 Такого рода представленные в письменном виде и доводимые до Каждого сотрудника перечни культурных ценностей и принципов кор- порации имеют целью...чтобы решения, принимаемые руководителя- Ми, и действия всех работников организации отражали общую систему ценностей≫.204 5. Моральные требования, предъявляемые К брокерам Российской товарно-сырьевой Биржи Мораль и этика зарождающегося в России бизнеса нашли выражение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.008 с.) |