Благосостояние работников, уважение к работнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благосостояние работников, уважение к работнику



Общая политика определяется следующим образом:

Прогрессивность, активность, созидательность

Аналитический, научный подход

Высокая производительность

Прогресс технологии корпорации

Кодекс поведения сотрудников включает следующие группы кри-

териев:

Приложение

Отношение к компании

Преданность

Благодарность

Отношение к работе

Усердие

Ответственность, исполнение долга

Бережливость, аккуратность, терпеливость

Чувство гордости за свою работу

Отношение к старшим, коллегам, подчиненным

Сотрудничество

Приязнь и учтивость

Отношение к себе

Здоровье

Прилежание

Бодрость

4.4. Моральная устойчивость≫.200

Зададим вопрос: а как должна вести себя корпорация по отношению к

сотрудникам, чтобы они были ей преданы и благодарны? Например, в

Компании Matsushita Electric на то, чтобы дать работникам техническую

Квалификацию, приобщить их к философии, целям и политике компа-

Нии, тратится около восьми месяцев. Таков, собственно, адаптационный

Период для новичков, включающий и профессиональную, и социальную

Адаптацию, и интернализацию, т. е. включение в структуру собственных

Ценностей, целей, основных элементов культуры компании.

Это воспитание сочетается с прозрачным планированием и эконо-

Микой фирмы, с ритуалами, традициями, обычаями, мифами и дру-

Гими факторами корпоративной культуры, способствуя проникнове-

Нию корпоративной культуры в психику персонала, в его мотивацию

К труду.

Приведем и деловое кредо компании Matsushita Electric.

Миссия: а) быть членом промышленного сообщества; б) стремиться

улучшить социальную жизнь людей; в) изготавливать дешевые, ≪как

вода≫, электробытовые приборы в изобилии.

Базовые цели: а) рост благодаря взаимной выгоде компании и по-

требителей; б) получение прибыли путем служения обществу; в) чест-

ная конкуренция на рынке; г) взаимная выгода для компании и постав-

щиков, посредников и акционеров; д) участие всех работников в

Управлении компании.

Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 273

Кодекс поведения сотрудников (так называемые ≪Семь духов≫

компании Matsushita): а) обеспечение высокого вклада фирмы Matsushita

в промышленность; б) честность и преданность; в) гармония и

сотрудничество; г) борьба за улучшения; д) учтивость и скромность;

е) адаптация и восприимчивость; ж) признательность≫.201

Можно ли найти сейчас в нашей стране компании, имеющие ана-

Логичное деловое кредо и похожие результаты, и не является ли этот

пример еще одним доказательством необходимости и эффективнос-

Ти восприятия персонала как главного достояния организации, а всей

Организации —как коллективного члена общества?

Повторим, что на отношение к персоналу, на содержание кадровой

Политики определяющее влияние оказывают особенности восприятия

Персонала в первую очередь руководителем организации, уровень и

Структура его личной культуры, та школа отношения к персоналу, яв-

Ным или скрытым, сознательным или бессознательным сторонником

Которой он является.

Социальные признаки этичной корпорации

Приведем социальные признаки идеально этичной корпорации, отра-

Жающие нормы поведения корпорации по отношению к большинству

Субъектов внутренней и внешней среды (по Кристоферу Стоуну, кото-

Рый является одним из идеологов концепции деловой этики, автором

книги ≪Культура корпорации≫).

≪Корпорация как гражданское лицо [т. е. как коллективный член об-

щества]:

•заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность

их обойти при большой прибыльности);

•содействует законотворчеству, добровольно представляя имею-

Щуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в

данной отрасли промышленности;

•соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не

прибегая к обману, коррупции и т. д.;

•как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам

Принимающей страны, не противореча внешней политике США.

Корпорация как производитель ориентируется на производство без-

Опасных и надежных товаров по справедливым ценам.

Корпорация как работодатель:

•заботится о безопасности производства;

Приложение

•заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников;

•не допускает дискриминации.

Корпорация как субъект управления ресурсами:

•заботится об их эффективном использовании;

•заботится об эстетике занимаемого земельного участка.

Корпорация как объект инвестирования:

•защищает интересы инвесторов;

•полностью и правдиво представляет информацию о своем эконо-

Мическом положении.

Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной кон-

Куренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкурен-

Ции —с другой.

Корпорация как участник социального развития:

•стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и тех-

нологии;

•не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на каче-.1

ство жизни, и признает связанную с этим ответственность.≫202

Система ценностей фирмы Apple

≪Эмпатия по отношению к потребителям (пользователям). Мы пред-

Лагаем изделия высшего качества, которые удовлетворяют реальные

потребности и представляют ценность длительного пользования... Мы

Искренне заинтересованы в разрешении затруднений потребителя и не

Идем на компромисс с нашей этикой ради прибыли.

Достижение целей (агрессивность). Мы ставим агрессивные цели и

Заставляем себя добиваться их осуществления. Мы признаем, что жи-

Вем в уникальное время, считая наши изделия средством изменения

Труда и жизни людей. Это —приключение, и мы участвуем в нем вместе.

Позитивный социальный вклад. Как корпоративный гражданин,

Фирма стремится быть экономическим, интеллектуальным и соци-

Альным активом в тех сообществах, в которых мы работаем. Но в пер-

Вую очередь мы надеемся сделать этот мир местом, более удобным для

Жизни. Мы создаем изделия, которые расширяют возможности людей,

Освобождают людей от тяжелой нудной работы, и помогаем им доби-

Ваться большего, чем они могли бы сделать в одиночку.

Индивидуальные достижения. Мы рассчитываем на увлеченность и

Достижения каждого на более высоком уровне, чем по отрасли в целом.

Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 275

Только таким путем мы получим прибыль, необходимую нам для дос-

Тижения других корпоративных целей.

Дух коллективизма. Работа в командах важна для успеха фирмы

Apple, поскольку она неподъемна для любого отдельно взятого челове-

Ка. Мы приветствуем взаимодействие работников с руководителями

Любого уровня, обмен идеями и предложениями ради повышения эф-

Фективности фирмы и качества жизни. Мы поддерживаем друг друга

И вместе радуемся победам и вознаграждениям.

Качество (совершенство). Мы заботимся о том, что производим. В из-

Делия фирмы Apple мы закладываем качество, рабочие характеристики и

Ценность такого уровня, который обеспечивает нам уважение и предан-

Ность потребителей.

Вознаграждения. Мы признаем вклад каждого человека, высокие ре-

Зультаты деятельности. Мы признаем также, что вознаграждения дол-

Жны быть моральными и денежными одновременно, и стремимся со-

Здать атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать ощущение

Приключения и радости, работая для фирмы Apple.

Хорошее управление. Отношение менеджеров к своим работникам

Имеет первостепенное значение. Работники должны иметь основания

Доверять мотивам и честности своих начальников. Руководство отве-

Чает за создание продуктивной среды, в которой расцветают ценности

Фирмы Apple.203

Такого рода представленные в письменном виде и доводимые до

Каждого сотрудника перечни культурных ценностей и принципов кор-

порации имеют целью...чтобы решения, принимаемые руководителя-

Ми, и действия всех работников организации отражали общую систему

ценностей≫.204

5. Моральные требования, предъявляемые

К брокерам Российской товарно-сырьевой

Биржи

Мораль и этика зарождающегося в России бизнеса нашли выражение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.021 с.)