Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дарственного, общественного или чужого личного имущества (или вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приобретении прав на имущество) путем обмана или злоупотребления Доверием (Советский энциклопедический словарь). Многие организации страдают от мошенничества своих же сотруд- Ников и клиентов. Массовые случаи мошенничества со стороны со- Трудников организации являются критерием неблагополучия, отсут- Ствия преданности работников организации и свидетельствуют о том, Культура управления 183 Что работники не воспринимают цели организации как свои и видят в Организации только источник получения денег. Антидевиантное управление включает следующий набор процедур: •диагностика неблагополучия; •анализ причин и их ранжирование; •разработка мер по снижению уровня девиаций; •принятие мер по профилактике девиаций. В частности, обычно руководитель фирмы пытается выявить работ- Ников, попавших в жизненную ситуацию, которая может привести их к Мошенничеству. Если для выявления таких ситуаций привлекаются Другие работники, в организации может сформироваться атмосфера Тотальной слежки и наушничества, а это приведет к снижению доверия Сотрудников друг к другу и компании, к снижению группового потен- Циала, к невозможности сотрудничать. Так что руководитель всегда на- Ходится в состоянии выбора, какие меры принять для формирования Преданности организации и снижения уровня девиаций, не разрушая При этом благоприятный социально-психологический климат. Состав этих мер достаточно широк: •использование служб ЃбсекьюритиЃв; •создание правил поведения сотрудников организации и обеспе- чение их соблюдения; •создание отделов внутреннего аудита (контроля); •обеспечение причастности работников к делам организации; •развивающее управление; •выявление мотивов поведения работников и стремление к соот- ветствующему стимулированию; •реализация подхода Ѓбразвитие человеческих ресурсовЃв и т. п. Состав и способ реализации этих и подобных мер зависят от компе- Тентности и нравственных качеств руководителя; они выбираются ру- Ководителем с учетом особенностей организации, переживаемого ею
Периода развития и ситуации, особенностей коллектива и конкретных Работников, с опорой на науку и специалистов соответствующих обла- Стей знаний. Работа по выявлению мотивации и стимулированию работников суб- Нормативного и ненормативного типов требует привлечения специали- Стов. К сожалению, наиболее часто применяемый сейчас способ борьбы С теми, кто ведет себя, по мнению руководства, неправильно —увольне- Ние. Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Терминаторный стиль управления Наряду с созидательными управленческими процессами и средствами существует так называемое Ѓбразрушительное управлениеЃв (Ѓбтермина- торный менеджментЃв), которое оперирует методами дезорганизации, де- Координации, дестимулирования, демотивации, декомпетенции и т. д. ЃбУничтожение компетентных работниковЃв или Ѓбуничтожение ком- петентностиЃв —нарочито утрированное выражение, отражающее Очень нежелательные процессы, средства, стили, методы и даже систе- Мы. В повседневной трудовой суете этот вид терминаторства наиболее Распространен и наименее заметен. Распространены поиски более до- Рогого капитала, в то время как следует искать компетентных профес- Сиональных людей, которые и являются самым дорогим капиталом. Типы руководителей-терминаторов: 1. ЃбХочет, как лучше, а получается хужеЃв. В основе —иллюзорные Представления о реальном положении вещей. 2. ЃбНедоверчивый к другим и доверяющий себеЃв. В основе —соб- ственная ЃбнезамечаемаяЃв некомпетентность руководителя и иг- Норирование компетентности других. 3. ЃбСоздание чехарды в компетентностиЃв. Компетентным работни- кам поручаются простые задания, а недостаточно компетентным — сложные. Компетентные дисквалифицируются, а малокомпетент- Ные становятся полностью некомпетентными (хотя иногда сраба- тывает такой эффект: ЃбБрошенный в воду учится плавать, если не тонетЃв). 4. ЃбПодстраховщик своих подчиненныхЃв. Подмена руководителем Своих работников собой приводит к их деквалификации, утрате инициативы, самостоятельности, снижению привлекательности
Труда. Работник живет также в атмосфере постоянного недоверия К уровню его компетентности, как и в случае 2. В то же время руко- Водитель не имеет возможности решать жизненно важные перспек- тивные проблемы организации, поскольку его Ѓбзаедает текучкаЃв. Например, руководитель такого типа рассматривает лично все бу- Маги, поступающие в организацию, на всех ставит резолюцию, счи Тая, что тем самым контролирует все происходящее в фирме. На Самом деле при таком объеме контроля эффективность этого низ- Ка, он в таком случае не может быть качественным, а руководитель превращается в Ѓбдиспетчера по делопроизводствуЃв. 5. ЃбПаук-интриганЃв. Компетентные работники вовлекаются в аппа- Ратные игры, интриги, паутину доносов, слухов, подсиживания, Поклепов, сплетен, домыслов и т. п. Им уже не до работы. Культура управления 185 6. ЃбВыжимала результатовЃв. Результаты достигаются, как правило, При игнорировании мотивов работников, принижении внимания К стимулированию, правильной организации труда и его услови- Ям. По схеме Томаса, этот тип управления —принуждение. Результат подобных стилей управления в нормальной рыночной эко- номике примерно одинаков: низкий уровень использования потенциала Работников, отсутствие возможности их развития, высокая текучесть Кадров, низкая конкурентоспособность и выживаемость организации. Обычно термииаторное поведение сопровождается непониманием Руководителем последствий своего поведения, его губительности для Возглавляемой организации, а непонимание происходит из дремучего Эгоцентризма, отсутствия коммуникативной компетентности.131 Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Коммуникативная компетентность руководителя Как основа культуры управления Понятие коммуникативной компетентности Профессионализм руководителя —это высокая квалификация в об- Ласти управления, обеспечивающая стабильный успех и развитие дан- Ной организации на основе сочетания интересов потребителей, соб- Ственников и сотрудников при приоритете интересов потребителей. Непременным компонентом профессионализма руководителя, а так- Же каждого работника, в чьи обязанности входит взаимодействие с Другими людьми, является коммуникативная компетентность (КК). Ее содержание определяется спецификой трудового коллектива и тру- Довой ситуации, а также статусом и социальной ролью личности. По Сути, КК —это знания, умения, навыки в области организации взаимо- Действия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, уникаль- Ный сплав теории и практики общения. Коммуникации в контексте обсуждаемой темы - это обмен инфор- Мацией в процессе деятельности, общение (а также пути сообщения). Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации. Различают: Формальные коммуникации, осуществляемые между элементами Формальной структуры организации: межуровневые коммуника- Ции (нисходящие и восходящие), горизонтальные коммуникации
(между подразделениями одного уровня в иерархии организа- ции), коммуникации Ѓбруководитель—подчиненныйЃв, Ѓбруководи- тель—рабочая группаЃв; Неформальные коммуникации (связанные с неформальными Группами и неслужебными вопросами, а также распространение Слухов о служебных вопросах). Обычным средством осуществле- Ния формальных коммуникаций является письменная и устная Речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие Ѓббарьеров непониманияЃв (семантического, Стилистического, логического, фонетического, барьера авторите- Та и др.) и овладевать методами их преодоления.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.56 (0.012 с.) |