Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Убеждение —воздействие на разум, чувства и волю с целью форми-

Поиск

Рования желаемых качеств. Виды убеждения: доказательство, внуше-

Ние или их комбинация. Доказательство обращено к разуму и требует

Логики и цепочки аргументации. При обращении к чувствам требуется

Внушение.

Приемы убеждения: беседа, лекция, диспут. В качестве метода мо-

жет использоваться пример из подходящей области знаний или из

Средства и методы педагогического воздействия на личность 249

жизни. Сильным убеждающим приемом является личный пример.

Можно поразмышлять на тему о разнице в силе воздействия на вас

фразы ≪Делай, как я≫ и фразы ≪Делай, как я говорю≫. Полезно вспом-

Нить о наличии выявленных в психологии барьеров восприятия и о

Методах их преодоления.

Требования к методам убеждения: высокий авторитет педагога; ис-

Кренность, доступность и конкретность убеждения; опора на жизнен-

Ный опыт воспитанников; сочетание убеждения и практического убеж-

Дения; учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Упражнение —планомерно организованное выполнение различ-

Ных действий, практических дел для формирования и развития лично-

Сти, упражнение (а не повторение) —мать учения.

Виды упражнений: приучение —упражнение для выработки хоро-

Ших привычек; упражнение в полезной деятельности для выработки

Привычек в труде и общении; режимные упражнения, когда оптималь-

Ный режим, хорошо организованный процесс обеспечивает синхрони-

зацию психо-физиологических реакций с внешними требованиями

(срыв режима должен восприниматься как ЧП); специальные упраж-

Нения, направленные на выработку и закрепление умений и навыков.

Обучение, методы которого зависят от доминирующих средств

Обучения: словесные, наглядные, практические. В зависимости от ди-

Дактических задач методы классифицируются на: методы приобрете-

Ния новых знаний; методы формирования умений, навыков и приме-

Нения знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений,

Навыков. В зависимости от способов усвоения (по И. Я. Лернеру и

М. Н. Скаткину) методы обучения классифицируют на: объяснитель-

Но-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и

Т. п.); репродуктивный метод. Оба эти метода объединяются в группу

Репродуктивных методов, они базируются на воспроизведении и по-

вторении способа действия по образцу (например, есть наблюдение,

Что иностранное слово должно встретиться за определенных проме-

Жуток времени не менее 20 раз, чтобы быть усвоенным). Репродук-

Тивные методы формируют основные мыслительные операции (ана-

Лиз, синтез, абстрагирование, классификация, сравнение и т. п.), но не

Развивают творчество.

Продуктивные методы направлены на формирование творческого

Мышления, развитие креативности: быстроты ориентировки в меняю-

Щихся обстоятельствах, умения видеть проблему, не бояться новизны,

Оригинальности и продуктивности мышления, изобретательности, ин-

Туиции и т. п. К группе продуктивных методов относятся: метод про-

Глава 5. Управление корпоративной культурой

Блемного наложения (блинок к продуктивной группе, но скорее это

переходный метод); частично-поисковый (эвристический) метод; ис-

Следовательский метод. Условием для функционирования продук-

Тивных методой является наличие проблемы, т. е. противоречия меж-

Ду целями и средствами, ресурсами и т. п. Проблема не должна быть

Известна учащемуся. По сути, это психическое состояние интеллекту-

Ального затруднения.

Этапы реализации проблемного метода.

1)создание проблемной ситуации;

2)анализ проблемной задачи;

3) выдвижение и проверю) гипотез (решение задач);

Проверка решения проблемы.

Условия решения проблемы сродни выводам теории обогащения

Труда: в работе должны быть элементы преодоления для развития соб-

Ственных знаний, навыков, умений, опыта; работа должна быть значи-

Мой; у субъекта должна быть когнитивная потребность. Важен элемент

Инсайта, озарения, при внезапном нахождении трудного решения, со-

Провождающегося сильными позитивными эмоциями. Залог успеха -

В правильной формулировке проблемы и разработке цепочки проблем-

Ных задач. Алгоритм решения сравнительной задачи (сравнение объек-

Тов исследования) составляют такие действия; постановка цели, выбор

Признаков сравниваемых объектов, определение линий сравнения

Объектов, выявление общих признаков по каждой линии сравнения,

Определение существенности общих п особенных признаков по каждой

Линии сравнения, соотнесение данных по всем линиям, вывод о сход-

Стве п различии объектов.

Если все 4 этапа решения проблемной задачи излагает педагог, то

Это проблемное изложение, если учащийся —исследовательский ме-

Тод.

Продуктивные методы хороши, но не всегда возможны, трудоемки,

Не всегда пригодны для выработки умений, навыков.

Операционные компоненты мышления: анализ, синтез, сравнение,

Абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация.

Можно отметить 4 типа решения мыслительных задач (по Бруне-

ру):

•выдвигаются все гипотезы и проводится последовательная их

проверка;

•выдвигается одна гипотеза, проверяется, и в случае ее неподтверж-

дения выдвигается вторая и т. д.;

Этапы управления развитием корпоративной культуры 251

•попытки интуитивно найти решение, без выдвижения гипотез;

•гипотезы выдвигаются, но ни одна до конца не проверяется.

Методы стимулирования педагогического процесса: соревнование,

Поощрение (сигнал о состоявшемся самоутверждении), наказание. По-

Ощрение не должно обесцениваться, а все стимулы должны учитывать

Особенности личности.

Наказание обычно вызывает чувство неудовлетворенности, стыда,

Дискомфорта, оно должно вызывать потребность изменить поведение.

Фактором наказания может послужить противопоставление коллек-

тиву, осуждение поступка коллективом, ≪выталкивание из рядов≫, но

Если наказание коллективное, может произойти сплочение на негатив-

ной основе. Некоторые правила наказания:

•нельзя наказывать за неумышленные поступки;

•нельзя наказывать без достаточных оснований (лучше простить

десять виновных, чем наказать одного невиновного);

•сочетать наказание с убеждением и другими методами воспита-

ния;

•строго соблюдать педагогический такт;

•опора на понимание и поддержку общественного мнения;

•учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.

Этапы управления развитием

Корпоративной культуры

Общие положения

Напомним последовательность процедур, характерную для научного

Решения проблем (научный подход обеспечивает, как правило, боль-

Шую объективность получаемым результатам).

Невозможность объяснить новые данные в рамках имеющихся

Представлений порождает познавательное противоречие, требующее

Анализа и составляющее проблему (она обычно формулируется в виде

вопроса), далее формулируется гипотеза (предположительный ответ,

Обоснованный исходной теорией); для проверки гипотезы организует-

Ся получение эмпирических (опытных) данных, в дальнейшем обраба-

Тываемых и интерпретируемых. Это —этапы научного исследования,

В рамках которого реализуются методы исследования —обоснованные

Нормированные способы его осуществления. Методы в значительной

Степени определяют достоверность полученных данных.

Глава 5. Управление корпоративной культурой

Как пишет Н. Климов в предисловии к книге ≪Лидеры реорганиза-

ции≫, ≪...главный сюжет книги —сценарий перестройки организации

(заметим, неотъемлемой части развития организации), сюжет проду-

манный и четко выстроенный. Просматривая "спектакль", мы соуча-

Ствуем в осознании необходимости обновления (действие первое), в

Создании нового видения организаций (действие второе), в институци-

Ональных изменениях организации (действие третье). Есть и сквозная

Тема, которая разворачивается перед нами в каждом действии. Это

связка: техника управления (комбинация ресурсов посредством плани-

Рования и организационного проектирования по критерию прибыль-

Ности); политика управления (распределение и комбинация власти,

Вознаграждения и доходов по критерию стимулирования); культура



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.131 (0.009 с.)