Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Убеждение —воздействие на разум, чувства и волю с целью форми-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рования желаемых качеств. Виды убеждения: доказательство, внуше- Ние или их комбинация. Доказательство обращено к разуму и требует Логики и цепочки аргументации. При обращении к чувствам требуется Внушение. Приемы убеждения: беседа, лекция, диспут. В качестве метода мо- жет использоваться пример из подходящей области знаний или из Средства и методы педагогического воздействия на личность 249 жизни. Сильным убеждающим приемом является личный пример. Можно поразмышлять на тему о разнице в силе воздействия на вас фразы ≪Делай, как я≫ и фразы ≪Делай, как я говорю≫. Полезно вспом- Нить о наличии выявленных в психологии барьеров восприятия и о Методах их преодоления. Требования к методам убеждения: высокий авторитет педагога; ис- Кренность, доступность и конкретность убеждения; опора на жизнен- Ный опыт воспитанников; сочетание убеждения и практического убеж- Дения; учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Упражнение —планомерно организованное выполнение различ- Ных действий, практических дел для формирования и развития лично- Сти, упражнение (а не повторение) —мать учения. Виды упражнений: приучение —упражнение для выработки хоро- Ших привычек; упражнение в полезной деятельности для выработки Привычек в труде и общении; режимные упражнения, когда оптималь- Ный режим, хорошо организованный процесс обеспечивает синхрони- зацию психо-физиологических реакций с внешними требованиями (срыв режима должен восприниматься как ЧП); специальные упраж- Нения, направленные на выработку и закрепление умений и навыков. Обучение, методы которого зависят от доминирующих средств Обучения: словесные, наглядные, практические. В зависимости от ди- Дактических задач методы классифицируются на: методы приобрете- Ния новых знаний; методы формирования умений, навыков и приме- Нения знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений, Навыков. В зависимости от способов усвоения (по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину) методы обучения классифицируют на: объяснитель- Но-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и Т. п.); репродуктивный метод. Оба эти метода объединяются в группу Репродуктивных методов, они базируются на воспроизведении и по- вторении способа действия по образцу (например, есть наблюдение, Что иностранное слово должно встретиться за определенных проме- Жуток времени не менее 20 раз, чтобы быть усвоенным). Репродук- Тивные методы формируют основные мыслительные операции (ана- Лиз, синтез, абстрагирование, классификация, сравнение и т. п.), но не Развивают творчество. Продуктивные методы направлены на формирование творческого Мышления, развитие креативности: быстроты ориентировки в меняю- Щихся обстоятельствах, умения видеть проблему, не бояться новизны, Оригинальности и продуктивности мышления, изобретательности, ин- Туиции и т. п. К группе продуктивных методов относятся: метод про- Глава 5. Управление корпоративной культурой Блемного наложения (блинок к продуктивной группе, но скорее это переходный метод); частично-поисковый (эвристический) метод; ис- Следовательский метод. Условием для функционирования продук- Тивных методой является наличие проблемы, т. е. противоречия меж- Ду целями и средствами, ресурсами и т. п. Проблема не должна быть Известна учащемуся. По сути, это психическое состояние интеллекту- Ального затруднения. Этапы реализации проблемного метода. 1)создание проблемной ситуации; 2)анализ проблемной задачи; 3) выдвижение и проверю) гипотез (решение задач); Проверка решения проблемы. Условия решения проблемы сродни выводам теории обогащения Труда: в работе должны быть элементы преодоления для развития соб- Ственных знаний, навыков, умений, опыта; работа должна быть значи- Мой; у субъекта должна быть когнитивная потребность. Важен элемент Инсайта, озарения, при внезапном нахождении трудного решения, со- Провождающегося сильными позитивными эмоциями. Залог успеха - В правильной формулировке проблемы и разработке цепочки проблем- Ных задач. Алгоритм решения сравнительной задачи (сравнение объек- Тов исследования) составляют такие действия; постановка цели, выбор Признаков сравниваемых объектов, определение линий сравнения Объектов, выявление общих признаков по каждой линии сравнения, Определение существенности общих п особенных признаков по каждой Линии сравнения, соотнесение данных по всем линиям, вывод о сход- Стве п различии объектов. Если все 4 этапа решения проблемной задачи излагает педагог, то Это проблемное изложение, если учащийся —исследовательский ме- Тод. Продуктивные методы хороши, но не всегда возможны, трудоемки, Не всегда пригодны для выработки умений, навыков. Операционные компоненты мышления: анализ, синтез, сравнение, Абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация. Можно отметить 4 типа решения мыслительных задач (по Бруне- ру): •выдвигаются все гипотезы и проводится последовательная их проверка; •выдвигается одна гипотеза, проверяется, и в случае ее неподтверж- дения выдвигается вторая и т. д.; Этапы управления развитием корпоративной культуры 251 •попытки интуитивно найти решение, без выдвижения гипотез; •гипотезы выдвигаются, но ни одна до конца не проверяется. Методы стимулирования педагогического процесса: соревнование, Поощрение (сигнал о состоявшемся самоутверждении), наказание. По- Ощрение не должно обесцениваться, а все стимулы должны учитывать Особенности личности. Наказание обычно вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, Дискомфорта, оно должно вызывать потребность изменить поведение. Фактором наказания может послужить противопоставление коллек- тиву, осуждение поступка коллективом, ≪выталкивание из рядов≫, но Если наказание коллективное, может произойти сплочение на негатив- ной основе. Некоторые правила наказания: •нельзя наказывать за неумышленные поступки; •нельзя наказывать без достаточных оснований (лучше простить десять виновных, чем наказать одного невиновного); •сочетать наказание с убеждением и другими методами воспита- ния; •строго соблюдать педагогический такт; •опора на понимание и поддержку общественного мнения; •учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника. Этапы управления развитием Корпоративной культуры Общие положения Напомним последовательность процедур, характерную для научного Решения проблем (научный подход обеспечивает, как правило, боль- Шую объективность получаемым результатам). Невозможность объяснить новые данные в рамках имеющихся Представлений порождает познавательное противоречие, требующее Анализа и составляющее проблему (она обычно формулируется в виде вопроса), далее формулируется гипотеза (предположительный ответ, Обоснованный исходной теорией); для проверки гипотезы организует- Ся получение эмпирических (опытных) данных, в дальнейшем обраба- Тываемых и интерпретируемых. Это —этапы научного исследования, В рамках которого реализуются методы исследования —обоснованные Нормированные способы его осуществления. Методы в значительной Степени определяют достоверность полученных данных. Глава 5. Управление корпоративной культурой Как пишет Н. Климов в предисловии к книге ≪Лидеры реорганиза- ции≫, ≪...главный сюжет книги —сценарий перестройки организации (заметим, неотъемлемой части развития организации), сюжет проду- манный и четко выстроенный. Просматривая "спектакль", мы соуча- Ствуем в осознании необходимости обновления (действие первое), в Создании нового видения организаций (действие второе), в институци- Ональных изменениях организации (действие третье). Есть и сквозная Тема, которая разворачивается перед нами в каждом действии. Это связка: техника управления (комбинация ресурсов посредством плани- Рования и организационного проектирования по критерию прибыль- Ности); политика управления (распределение и комбинация власти, Вознаграждения и доходов по критерию стимулирования); культура
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.131 (0.009 с.) |