Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При благоприятных условиях развития способностей, задатков, дове-
Дения их до умений, навыков. Культура управления 157 По сути, потенциал включает несколько профессиональных и лич- Ностных характеристик работника, состав которых определяется тре- Бованиями участия в производственном процессе. Параметрическое Определение потенциала можно считать укрупненным профессио- Нальным и личностным профилем работника. В этом смысле опреде- Ление потенциала работника следует рассматривать в ряду других ме- Тодов построения профилей работников. ≪Все формы коллективного хозяйства могут быть эффективными только при высоком уровне нравственности работающих и особенно — руководителей≫,103 иначе фирма падет жертвой мошенничества своих Же работников. А. А. Погорадзе со ссылкой на исследование В. Г. Нестерова и Л. И. Иванько определяет структуру культурно-производственного (личностного) потенциала работника следующим образом: ≪...профес- Сиональные знания, умения и навыки, обусловливающие профессио- Нальную компетентность (квалификационный потенциал); работо- Способность (психофизиологический потенциал); интеллектуальные, Познавательные способности (творческий потенциал); способность к Сотрудничеству, коллективной организации и взаимодействию (ком- Муникативный потенциал); ценностно-мотивационная сфера (идейно- мировоззренческий, нравственный потенциал)≫.104 В этот перечень Элементов потенциала считаем необходимым добавить лидерский по- Тенциал и потенциал к развитию, тогда структура трудового потенци- Ала, на наш взгляд, будет выглядеть полнее. Попутно целесообразно отметить и наличие у группы в хозяйствен- Ной организации группового потенциала (потенциала группы, коман- Ды), состоящего фактически из этих же элементов. В этой связи целесообразно определить один из основополагающих Факторов эффективности производства: руководитель современной Формации должен ставить перед собой и решать проблемы выявле- Ния личностного и группового потенциала персонала, создания усло- Вий для его всестороннего использования и обеспечения на этой ос-
Нове развития личности и группы и процветания организации. Уровень использования потенциала является критерием культуры Управления и всей внутренней культуры организации: если использу- Ется только квалификационный и психофизиологический потенциал, Значит, руководитель не понимает, кем он руководит, какие глубины Возможностей таятся в душе каждого сотрудника, какую пользу можно Извлечь и для организации, и для работников, и для него самого, стре- Мясь задействовать все элементы трудового потенциала. По сути, непо- Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Нимание руководителем возможностей подчиненных ему людей огра- Ничивает возможности развития организации. Этот случай отношения К персоналу напоминает использование многофункционального слож- Ного оборудования для выполнения всего одной примитивной функции. Необходимость психологизации управления Управление зависит от восприятия объекта и субъекта управления. Управление сложными системами (прогнозирование поведения, кор- Ректировка, регулирование и т. п.) требует предвидения последствий Принимаемых решений, эти последствия зависят от поведения системы, А без знания закономерностей поведения, множества факторов, причин Поведения и прецедентов вероятность прогноза резко снижается. По- Скольку эти факторы, причины зачастую лежат в разных областях зна- ний, а проявляются, действуют в одной системе, то приходится ≪спле- тать≫ разные науки, сближать их. Но поскольку познание систем не имеет предела, происходит отпочковывание новых научных дисциплин, сумевших выделить свою ≪нишу≫, свой предмет, метод и увидевших Возможности и перспективы углубленного исследования проблемы, си- стемы в одном направлении. Эти процессы можно назвать ≪коопераци- ей и специализацией≫ в науке. Такое положение типично для современной науки: достаточно ска-
Зать, что когда-то на земле в качестве единственного представителя на- Учного познания мира выступала одна наука —философия. К приме- ру, ≪В США... наука понималась как непрерывно текущая работа, в Которой постоянно возникает нечто новое, старое пересматривается, а окончательную истину получить невозможно... Под социологией тру- да каждый был волен понимать то, что он считает нужным≫.105 Кроме того, ≪...в американских колледжах и университетах нет единодушия в вопросе о предмете социологии... В 31,5% американских колледжей преподается социология труда, в 20,3% —индустриальная социология, в 37,8% —социология профессий. Спрашивается, чем они отличают- ся? Не дублируют ли они друг друга? На эти вопросы до сих пор нет точного ответа... Конкурирующих общих теорий в США достаточно, Однако это не приводит к хаосу и не снижает качества социальных ис- следований≫.""' Базой современного управления, основанного на восприятии персо- Нала как главного достояния организации, и даже хотя бы как челове- Ческого капитала, требующего понимания основ, законов поведения и развития людей, являются такие научные дисциплины, как общая пси- Хология, социология, социальная и экономическая психологии и специ- Культура управления 159 альные научно-практические дисциплины, выросшие на их основе (соци- Ология труда, организационное поведение, управление персоналом и Др.). Их знание является основой коммуникативной компетенции. ≪Психическое является регулятором ответной деятельности, разу- Меется, не само по себе, а как свойство, функция соответствующих от- Делов мозга, куда течет, где хранится и перерабатывается информа- Ция о внешнем мире. В рефлекторный акт, таким образом, включаются Знания человека, представления об окружающем, т. е. все богатство ин- Дивидуального опыта. Психические явления —это постоянные регуля- Торы деятельности, возникающие в ответ на раздражения, которые Действуют сейчас (ощущения, восприятия) или были когда-то, т. е. в Прошлом опыте (память), обобщающие эти воздействия и предвидящие Результаты, к которым они приведут (мышление, воображение), уси- Ливающие или ослабляющие, вообще активизирующие деятельность Под влиянием одних воздействий или тормозящие ее под влиянием дру- Гих (чувства, воля), обнаруживающие различия в поведении людей (тем- перамент, характер и т. п.)≫.107 Действие в психологии (из ≪Психологического словаря≫108) —это Произвольный акт, акция, процесс, подчиненный представлению о ре- Зультате, образе предвидимого будущего, т. е. процесс, подчиненный Осознаваемой (сознательной) цели. Действие, как и поступок, есть ис- Тинное бытие человека, в нем индивидуальность действительна (Ге- гель). Действие может быть относительно самостоятельным или вхо- Дить в качестве компонента в более широкие структуры деятельности. Действие само может выступать как внешний предмет для усваиваю- Щего его субъекта. Построить действие не проще, чем построить пред- Мет. Чувственно-предметное действие —это кентаврическое образова-
Ние, имеющее внешнюю и внутреннюю форму (чувственная ткань, Образ ситуации и образ действия, слово, цель). Действие эволюциони- Рует, инволюционирует, обладает свойствами реактивности, чувстви- тельности, начальными элементами рефлексии... Структура действия чрезвычайно сложна. Микроанализ выделяет в нем три основных компонента: а) принятие решения (формирование или активацию программы); б) реализацию; в) контроль и коррекцию. В психологической науке создана классификация действий. К вы- Деленным классам относятся управляющие, исполнительные, утили- Тарно-приспособительные, перцептивные, мнемические, умственные, Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Коммуникативные (в том числе речевые). Имеются и другие основа- Ния для классификации. Действия разделяют на импульсивные, реак- Тивные и осмысленные, разумные; регулярные и экстренные и т. п. На- Конец, важно разделение действий на игровые, учебные, трудовые, Сценические, спортивные. Каждое из них оснащается теми или иными
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.016 с.) |