Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 329Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обработка и интерпретация Проанализировав все 110 суждений, в каждом столбике, обозначен- Ном в бланке для ответов римской цифрой, подсчитайте количество поставленных ≪+≫. Полученные суммы запишите под соответствую- Щим столбиком. Затем в таблице ≪Результат самооценки≫ впишите в столбик ≪Ваш результат≫ полученные вами суммы соответственно римским цифрам. Полученные результаты проранжируйте. Для этого наибольшему соб- Ственному результату припишите ранг 1, следующему - ранг 2 и т. д. Наименьшему собственному результату приписывается ранг 11. Ран- ги записываются в столбик ≪Прямой ранг≫. Затем переходите к заполнению столбика ≪Обратный ранг≫. Для Этого наименьшему собственному результату припишите ранг 1, сле- Дующему - ранг 2 и т. д. Наибольший собственный результат получит Ранг 11. Столбики ≪Прямой ранг≫ и ≪Обратный ранг≫ необходимы для вы- Явления вашего мнения относительно ваших собственных сильных и Слабых сторон в отношениях с подчиненными. Слабые стороны пред- Ставляют собой ограничения в реализации ваших управленческих спо- собностей. В таблице ≪Мои управленческие способности≫ в столбике ≪Мои сильные стороны≫ впишите те ваши управленческие способнос- ти, которым соответствуют прямые ранги 1, 2 и 3. В столбик ≪Мои ог- раничения≫ впишите те слабые стороны вашей управленческой дея- Тельности, которым соответствуют обратные ранги 1, 2 и 3. Мои управленческие способности Мои сильные стороны Мои ограничения [Для получения объективного представления о своих сильных и Слабых сторонах руководителю (или аттестационной комиссии) сле- дует предложить ответить на эти же вопросы подчиненным испытуе- Мого, его руководителям и коллегам, заменив при этом местоимение ≪Я≫ на местоимение ≪Он≫. Для выявления ограничений можно вос- Пользоваться оригинальным опросником из указанной работы М. Вудкока и Д. Френсиса. Полученные таким экспертным методом (оценка ≪360°≫) данные усредняются и сравниваются с результатами Приложение Самооценки. Степень расхождения позволяет оценить уровень заб- Луждений руководителя относительно самого себя, своего имиджа и Может помочь ему определить направления самосовершенствования. Не исключена возможность и получения стресса, неадекватной и бо- лезненной реакции на неожиданные результаты ≪сторонней≫ оцен- ки]. Краткие определения ограничений Неумение управлять собой: неспособность максимально продук- Тивно использовать свое время, энергию и умения; неспособность Противостоять стрессам современной жизни руководителя. Размытые личные ценности: неясность в отношении собственных Ценностей; наличие ценностей, которые не согласуются с совре- Менной трудовой и личной жизнью. Смутные личные цели: неясность в отношении целей своей лич- Ной или трудовой жизни; наличие целей, которые несовместимы С современной работой и жизнью. Остановленное саморазвитие: недостаточные нацеленность, спо- собность и готовность подняться до уровня новых требований и Возможностей. Недостаточность навыка решать проблемы: недостаточность Способностей к принятию решений современных проблем. Недостаток творчества: нехватка умения генерировать в доста- Точном количестве новые идеи; неумение воспользоваться новы- Ми идеями. Неумение влиять на людей: влияние на людей недостаточно, что- Бы добиться от них выполнения обязательств, получить помощь Либо изменить их решения. 8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: Недостаточное понимание мотивации людей к работе; представ- Ления о лидерстве устарели, негуманны либо неадекватны. Слабые навыки руководства: недостает практических способнос- Тей добиваться результатов с помощью других сотрудников. Неумение обучать: недостает способностей или желания помочь Другим в их развитии и расширении потенциала. Низкая способность формировать коллектив: неспособность помочь Группам сотрудников или командам в их развитии или совершенство- Вании. МАТЕРИАЛЫ __________ДЛЯ разработки и диагностики корпоративной культурь 331 Представление результатов экспресс-анализа Состояния культуры Такие результаты с точки зрения наглядности их преставления и про- стоты анализа можно сводить, например, в аналитические анкеты, Имеющие вид или ранговых, или оценочных, или дифференциальных. Эти Формы анкет вам уже встречались. Ранговые анкеты, где мнения представлены с указанием относитель- Ной значимости факторов, по мнению эксперта, - это тип опросного ли- Ста, направленного на выявление отношения к различным факторам Определяющим удовлетворенность трудом (раздел 2.5.5). Напомним, как выглядит такой опросный лист: Проранжируйте, пожалуйста, факторы, определяющие отношение К труду, но степени их значимости для вас в настоящее время. Рангом 1 обозначается самый важный для вас фактор в графе ≪Ранг значимых факторов≫ и фактор, вызывающий самое большое ваше недовольство, в графе ≪Ранг факторов неудовлетворенности≫. Один и тот же фактор Может рассматриваться и как значимый, привлекающий, и как вызы- Вающий неудовольствие, если он задействован недостаточно. Опросные листы, составленные по методу семантического дифферен- циала приведены, например, в разделе 3.5.10.2 и в приложении 11.3.2. Напомним, как может выглядеть такой опросный лист (см. табл.). В таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с по- Мощью которых можно описать атмосферу в вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, Тем более выражен этот признак в вашем коллективе. Дружелюбие Согласие Удовлетворенность Продуктивность Теплота Сотрудничество Взаимоподдержка Увлеченность Занимательность Успешность 1 2 * * * * * * * * * * 6 7 8 Враждебность Несогласие Неудовлетворенность Непродуктивность Холодность Несогласованность Недоброжелательность Равнодушие Скука Безуспешность Приложение Факторы отношения к труду Политика администрации в Отношении бизнеса Политика администрации в Отношении персонала фирмы Условия работы Заработная плата Дополнительные льготы Социальная политика Отношения с начальством, стиль Руководства Отношения с сотрудниками Отношения с подчиненными Степень непосредственного Контроля за предметами, сред- Ствами и условиями труда Возможность достижения успеха Па работе Возможность продвижения по Службе Возможность быть информиро- Ванным о делах фирмы, участво- Вать в принятии решений, Представительствовать от лица Фирмы Признание и одобрение результа- Тов работы Высокая степень ответственнос- ти Возможность творческого и Личного роста Уверенность в будущем, гарантия Занятости, стабильность Другие Ранг значимых Факторов Ранг факторов не- Удовлетворенности Оценочные анкеты позволяют получить оценку представленности того или иного фактора по, например, десятибалльной шкале. Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 333 Опросный лист для выявления мнений о корпорации и сравнения Качеств корпорации с качествами других организаций (раздел 2.6.1) может выглядеть так: Вы можете получить семейство ломаных линий, соединив точки, соот- Ветствующие оценке по каждому из качеств. Каждая ломаная линия от- Ражает мнение экспертов о той или иной организации. Получив характе- ристики типа тех, что приведены в данном гипотетическом варианте, вы Можете начать целенаправленные исследования причин неудовлетвори- Тельного мнения общественности о качествах вашей корпорации в срав- Нении с конкурентом и изменения этого мнения в лучшую сторону. Применим этот метод для представления выявленного мнения тех Или иных субъектов, групп экспертов, об уровне развитости элементов Корпоративной культуры. Рассмотрим некоторые гипотетические ва- Рианты, которые могут получиться в результате экспресс-диагностики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.011 с.) |