Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок увольнения сотрудников по инициативе администра-

Поиск

ции:

•в период испытательного срока —ст. 23 КЗоТ;

•за нарушение трудовой дисциплины —ст. 33 п. 3,4, 7 КЗоТ;

•за несоответствие занимаемой должности —ст. 33 п. 2 КЗоТ;

•по окончании срока контракта —ст. 29 п. 2. КЗоТ;

•при неявке на работу более 4 месяцев вследствие временной

нетрудоспособности —ст. 33 п. 5 КЗоТ;

•при восстановлении на работе работника, ранее выполняете-

го эту работу, —ст. 33 п. 6 КЗоТ;

•в случае совершения по месту работы хищения —ст. 33 п. 8

КЗоТ;

•при высвобождении (сокращении) численности и штата со-

трудников —ст. 33. п. 1 КЗоТ;

•по ст. 254 КЗоТ (дополнительные основания для прекраще-

ния трудового договора (контракта) некоторых категорий ра-

Ботников при определенных условиях).

Культура беседы по телефону

И приема посетителей

Какими правилами целесообразно руководствоваться при ведении де-

Ловой беседы посредством телефонной связи?

≪Плохая подготовка к разговору, неумение выделить в нем главное,

Лаконично и грамотно излагать свои мысли приводят к значительным

Культура коммуникаций 221

(до 20-30%) потерям рабочего времени≫165 Немаловажным экономи-

Ческим доводом в пользу рационализации процесса общения по теле-

Фону служит введение повременной оплаты за пользование телефон-

Ной связью.

Итак, подготовка к деловой беседе по телефону должна включать рас-

Смотрение всех факторов успеха делового общения, т. е. определение це-

Лей, задач, разработку сценариев возможного развития взаимодействия,

Оценку интересов, прогноз поведения партнера по общению и т. д. Раз-

Говор по телефону исключает невербальные средства общения, что су-

Щественно уменьшает возможность понять отношение партнера к вам и

Теме разговора.

Продолжительность разговора не должна превышать, как правило,

Минут. В Японии служащих компаний учат говорить по телефону

Вежливо, как в храме, информативно, как при закладке данных в ком-

Пьютер, коротко, как при подаче команды идти в атаку. Клерк должен

Давать ответ на любой вопрос по телефону в течение 2-х минут, по-

Скольку от первого звонка в фирму зачастую зависит представление

Клиента о ней, вдобавок и телефонное время стоит недешево.

После краткого представления собеседников друг другу и привет-

Ствия следует ввести партнера в курс дела, обсудить обстоятельства

(на этом этапе лаконичность обеспечивает использование ≪закрытых≫

Вопросов, требующих однозначного, часто односложного ответа типа

≪Да≫, ≪Нет≫, ≪Согласен≫, ≪Не согласен≫), подвести итог и попрощаться.

В процессе разговора односложные фразы, междометия слушающего

Служат для подтверждения того, что говорящего слушают, связь не пре-

Рвалась. Если связь нарушилась, обычно перезванивает инициатор раз-

Говора. Как видно, некоторые правила ведения беседы по телефону отли-

Чаются от правил проведения очной беседы, но это вызвано спецификой

Используемых средств общения, их ограниченностью.

Если телефонный звонок ≪вклинился≫ в вашу очную беседу, обыч-

Но рекомендуется попросить звонящего либо подождать, если ваша

Очная беседа близка к завершению (но следует при этом подумать о

Реакции вашего партнера по очному общению), либо перезвонить че-

Рез несколько минут, если это удобно тому, кто звонит, либо записать

Его номер телефона и перезвонить в удобное для вас обоих время.

Ручка и бумага рядом с телефоном позволят записать мысли, воз-

Никшие в ходе разговора, а специальные карточки —отметить сам

Факт разговора, его тему и выводы, результаты.

Инициатива окончания разговора принадлежит либо инициатору

Разговора, либо старшему из говорящих.

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Если в рабочем помещении сидят несколько сотрудников разного

ранга, телефон предпочтительнее ставить на стол младшего по рангу;

Если ранг сидящих равный, то телефон ставят на столы по очереди.

Неслужебные разговоры в рабочее время, как правило, не поощря-

Ются, поэтому их либо следует совсем исключить, либо сократить до

Минимума.

В общем рабочем помещении трубку следует снимать сразу после

Первого звонка. В любом случае разговор должен вестись на обычном

Уровне громкости.

Для руководителя и его секретаря разработаны особые правила вза-

Имодействия с внешним миром по телефону, включающие классифи-

Кацию телефонных абонентов, регламентацию процедур и даже стан-

Дартизацию фраз. Это делается с целью минимизировать затраты

Времени руководителя на телефонные разговоры, повысить эффектив-

Ность общения и не утратить, а иногда и повысить авторитет фирмы.

Такие рекомендации приводятся, в частности, в книгах В. Зайверта

≪Ваше время —в ваших руках≫ (М.: Экономика, 1991) (см. рис. 3.8) и

П. В. Веселова ≪Вы —секретарь≫ (М.: Изд-во стандартов, 1993).

Попутно приведем схему так называемого ≪посетительского

менеджмента≫, отражающую систему приемов и процедур, которые це-

Лесообразно применять для взаимоблагоприятной организации обще-

ния руководителя и посещающих его людей (рис. 3.9).

Деловое общение посредством визитной карточки

Правила использования визитной карточки основываются на том, что

Посылка визитной карточки, содержащей короткую запись о причине

Ее посылки, приравнивается визиту, т. е. личному посещению.

Визитные карточки в основном используются в сфере деловой жиз-

ни; в этом случае они называются ≪официальными≫, содержат рекви-

Зиты: фамилию, имя, отчество владельца карточки, его ученое звание,

должность, место работы, служебный телефон и адрес его учреждения.

Такие визитные карточки вне служебных отношений не используют-

Ся; для неофициального общения полезно завести отдельные карточки

С указанием номера домашнего телефона.

По-разному воспринимаются в разных странах визитные карточки,

Заполненные с обеих сторон: на одной стороне —информация на одном

Языке, а на другой —на другом. Хотя это и экономит деньги владельца

Карточки (не очень большие), но этичнее иметь несколько видов одно-

Сторонних визитных карточек, выполненных на разных языках. Обыч-

Ный размер визитной карточки —50 х 90 мм или около того.

При возможности визитную карточку следует передавать лично,

Тогда она обеспечивает представление деловых партнеров, снимает

Проблему установления статуса и правильного обращения друг к дру-

Гу. Первым вручает карточку младший по должности, младший по воз-

Расту.

Возвращение визитной карточки после вручения равносильно отказу

В приеме или беседе. Если карточка вручается через секретаря, то даже

При отказе в приеме секретарь ее не возвращает, а помещает в картотеку.

Культура коммуникаций 223

Приведем несколько правил общения посредством визитной кар-

Точки, принятых в дипломатической среде и в некоторых европейских

Странах (в России эти правила еще не нашли широкого применения).

При посылке визитной карточки на ней в левом нижнем углу ставятся

Условные знаки —буквы латинского алфавита, являющиеся первыми

в соответствующих словах французского языка:

P.F. —поздравление (по любому поводу);

P.R. —выражение благодарности;

P.F.N.A. —поздравление с Новым годом;

Р.Р. —заочное представление вновь прибывшего лица (вместо лич

ного визита);

Р.С. —выражение соболезнования;

Р.Р.С. —выражение прощания в связи с окончательным отъездом

Из страны.

В менее официальных случаях на визитных карточках в зависимос

ти от повода в нижнем поле, обязательно в третьем лице, пишется:

≪Поздравляет с национальным праздником≫;

≪Благодарит за внимание≫ (например, в качестве ответа на прислан-

ный сувенир);

≪Благодарит за поздравление≫;

≪С наилучшими пожеланиями≫ (например, при посылке сувенира).

Культура коммуникаций 225

Возможны и другие надписи. Подпись и дату ставить не следует.

Если владелец визитной карточки предполагает использовать ее не

Только для представления, но и для фиксации причины посылки кар-

Точки и выражения отношения к адресату, то нижнее поле следует ос-

Тавлять свободным, а цвет карточки должен быть таким, чтобы над-

Пись легко читалась.

Если визитка передается лично ее владельцем (приехал, но не зас-

тал адресата), ее загибают с правой стороны по всей ширине карточки

(в некоторых странах принято загибать правый верхний уголок). Та-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.007 с.)