Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие коммуникативной компетентности предполагает осозна-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ние человеком следующих аспектов собственной личности: •собственные потребности и ценностные ориентации, техника личной работы; Культура управления 187 •свои перцептивные умения, т. е. способность воспринимать окру- Жающее без субъективных искажений, без проявления стойких Предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп; •готовность воспринимать новое во внешней среде; •свои возможности в понимании норм и ценностей других соци- альных групп и культур; •свои чувства и психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды; •свои способы персонализации внешней среды, т. е. основания и Причины, по которым что-то во внешней среде рассматривается как свое, в отношении которого проявляется чувство хозяина; •уровень своей экономической культуры, проявляющейся по от- Ношению к элементам среды обитания. Коммуникативная компетентность рассматривается как идейно- Нравственная категория, регулирующая всю систему отношений че- Ловека к природе и социальному миру, а также к самому себе как Синтезу обоих миров.132 Познав уровень собственной коммуникатив- Ной компетентности, человек начинает лучше понимать других. Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутрен- Него мира и трудовой среды позволяет говорить и об уникальности Структуры и содержания факторов коммуникативной компетентности. Значительное влияние на структуру и специфические особенности КК оказывает содержание и характер труда (индивидуальный, коллек- Тивный и т. п.), вид предприятия, его размер, особенности предметов Труда, средств труда, организации труда, статус и роль работника и Другие факторы. Можно сказать, что КК имеет конкретное ≪контекстуальное≫ со- Держание, т. е. должна рассматриваться в контексте данного предпри- Ятия, коллектива, категории работника, рабочего места. При этом можно выделить и общие нормы и правила поведения в Деловой сфере. Так, законопослушность, честную конкуренцию, Ориентацию па дело, доброжелательность к сотрудникам можно от- Нести к общим нормам делового общения. Такие общие нормы содер- Жат профессиональные кодексы, кодексы поведения безупречной Корпорации. В то же время достижение максимальных результатов совместно с Имеющимися сотрудниками и при этом формирование у них чувства Удовлетворенности своим трудом и гордости за него —такая задача ре- Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Шается каждым руководителем по-разному, на основе его собственной Коммуникативной компетентности и применительно к каждому кол- Лективу и ситуации. Коммуникативная компетентность поддается Развитию в процессе социально-психологического обучения. Стиль руководства как отражение культуры Управления и руководителя. Восприятие подчиненных В контексте стилей руководства Определение власти из СЭС: это, в общем смысле, способность и воз- Можность оказывать определяющее воздействие на деятельность, по- Ведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, пра- Ва, насилия (родительская, государственная, экономическая и др.). Уровни влияния лидера, по Максвеллу133: должность, компетент- Ность, индивидуальность, честность, духовность. В научной литературе принято выделять пять основных типов (и со- ответственно источников) власти: •личная власть (референтная, харизматическая) на основе инди- видуальных черт руководителя; •законная власть (должностные, властные полномочия), получен- ная Ѓбиз рукЃв высшего руководства организации. Законная, леги- Тимная власть позволяет руководителям управлять ресурсами, вознаграждать и наказывать подчиненных; •экспертная власть, основанная на знаниях, которых нет у других; •власть, основанная на вознаграждении, проистекающая из возмож- ностей индивида контролировать и управлять некими благами; •власть, основанная на принуждении, проистекающая из возмож- Ности наказывать других людей или по крайней мере иницииро- Вать угрозу наказания.134 Стиль руководства —это сложившиеся особенности реализации ру- Ководителем властно-распорядительных функций, отражающие вос- Приятие им подчиненных и уровень его личной культуры. С позиций системного подхода лидер: 1) должен хорошо знать руководимую им систему; 2) адекватно оценивать ее текущее состояние; 3) достаточно четко представлять ее будущий облик; Уметь убедить в необходимости перехода системы в новое состоя- Ние всех сотрудников, от действий которых зависит успешность Этого перехода. Культура управления 189 Организационные решения превращаются в реальности организа- Ции только в той мере, в какой они могут опираться на добровольную Поддержку тех, кто превращает эти решения в практику повседневной Жизни. Обеспечить добровольное следование за собой, полное принятие Ожидаемого состояния организации в качестве одной из личных целей Всеми членами организации —значит, создать продуктивную команду Единомышленников и на этой основе достичь успеха. В современной экономике признаны многие теории, определяющие Стиль руководства, и знакомство с ними способно обогатить знания, Повысить профессионализм руководителя. Обратим внимание на не- Которые из них.135 Повторим, что, на наш взгляд, приверженность руководителя тому Или иному стилю руководства, излюбленному им набору методов воз- Действия на подчиненных определяется его восприятием подчиненных (Ѓбза кого он их держитЃв), а это, в свою очередь, многое говорит о его Личной культуре. В нашей стране наиболее распространена типология лидерства Кур- Та Левина, который считал, что стиль может быть авторитарным (ав- Тократическим), демократическим или либеральным (попустительс- Ким). Интерпретация стилей по К. Левину дается в тесте на стиль Руководства, помещенном в Приложении. Теория Дугласа Мак Грегора выделяет стиль X и стиль Y, в зависи- мости от восприятия лидером человеческой суцности: •для стиля X характерно восприятие подчиненных как массы лю- Дей, вообще не любящих трудиться, стремящихся избежать ра- Боты, лишенных честолюбия, избегающие ответственности, са- Мостоятельности, предпочитающих подчиняться, больше всего Стремящихся к защищенности, поэтому их нужно заставлять Трудиться, используя принуждение, угрозу наказания, жесткий контроль; •руководитель стиля Y исходит из того, что труд есть естествен- Ный процесс, присущий человеку; при соответствующих услови- Ях люди не только не избегают ответственности, но и стремятся к Ней; если люди приобщены к целям организации и разделяют их Как собственные цели, то в своей деятелыости они будут прибе- Гать к самоуправлению и самоконтролю, при этом приобщение расценивается как акт доверия и несет функцию вознаграждения; Способность к творчеству присуща очень многим людям, и задача Руководителя —использовать эти способности. Заслуживает внимания подход американских ученых Врума и Йет- Тона, которые выделили два подвида автократического стиля управле- Ния, два подвида консультативного стиля и групповой стиль, поставив Их в зависимость от характера взаимодействия руководителя с подчи- ненными в процессе принятия решения: •стиль автократический А1: руководитель принимает решения единолично на основе имеющейся у него информации; •автократический А2: роль подчиненных сводится к сбору инфор- Мации для руководителя, который на ее основе принимает едино- личные решения; Культура управления 191 •стиль консультативный К1: руководитель обсуждает проблему с Ограниченным кругом подчиненных в процессе индивидуальных контактов и принимает решение с учетом или без учета их мнения; •консультативный К2: руководитель проводит групповое обсуж- Дение проблемы, собирает и обобщает высказанные мнения и Предложения, принимает решение единолично с учетом или без учета предложений подчиненных; •стиль групповой Г2: руководитель организует и проводит груп- Повое обсуждение проблемы и обеспечивает принятие коллектив- Ного решения.136
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.105 (0.011 с.) |