Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятия японцы обязаны своими выдающимися результатами в не-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Которых отраслях промышленности. Признаки честности бизнесмена —членство в клубах, где ценится че- стность и порядочность (например, масоны, кивани69 и т. п.), искренняя Религиозность, знание им психологии и педагогики, нравственность. Однако существует проблема имитационного поведения, масок, ко- Торые надевают на себя руководители корпораций, желая замаскиро- Вать низменные цели. Постоянные квалифицированные исследования Поведения корпорации и ее руководителей позволяют заглянуть под Маску, выявить истинную сущность ее носителя. Повеление представителей компании во время Переговоров как источник информации О корпоративной культуре Рассмотрим конспективно (поскольку этим проблемам уделяется много Места в рамках нового научно-прикладного направления —конфликто- логии) группы факторов и некоторые организационные вопросы, внима- Ние к которым способствует позитивному восприятию делового партне- Ра и успешному сотрудничеству.70 Корпоративная культура глазами деловых партнеров и акционеров 109 Группы факторов успешного взаимодействия (по М. Винер и К. Рей)71: •факторы, связанные с окружающим миром: история сотрудниче- ства или кооперации в обществе (культура общения в обществе); Сотрудничающие группы, которые являются лидерами в этой об- Ласти в глазах общества (наличие репрезентативных групп, факто- Ром успеха которых является сотрудничество, позитивные соци- альные примеры); благоприятный политико-социальный климат (общественное согласие, социальная ориентация власти, граждан- ское общество, эффективные регуляторы поведения); •факторы, относящиеся к членам сотрудничества: взаимное уваже- Ние, понимание и доверие; подходящие контакты членов сотруд- ничества; участники сотрудничества видят в нем свои интересы; Способность к взаимным уступкам (этика общения, нацеленность На сотрудничество, высокая культура, совместимость по разным параметрам); •факторы, связанные с процессом сотрудничества: члены группы Благоприятно воспринимают как сам процесс, так и результат (единство мнений относительно целей и средств); многоуровне- Вость принятия решения (коллективное принятие решений с учас- Тием работников всех уровней иерархии); гибкость позиций (мно- говариантность решений и сценариев); эмпатия (умение взглянуть на проблему глазами партнера, ≪влезть в его шкуру≫); отсутствие Догматизма, твердолобости; развитие и обогащение исполняемых Конкретных ролей и политики в целом; приспособляемость, адап- тивность; •факторы коммуникации: открытые и частые встречи; организа- ция информирования и формальных коммуникационных связей; •факторы цели: наличие конкретных целей и объектов и общего Стремления к ним; общая точка зрения; наличие особой задачи, Цели, позволяющей отделить себя от других групп, почувствовать себя ≪особенными≫; •факторы ресурсов: доступность финансирования, материальное Обеспечение; опытные, умелые руководители (качество менедж- мента). По мнению Э. Шострома, исследователя творчества Д. Карнеги и Стратегий делового общения, среди деловых партнеров можно выде- Лить две противоположные группы —актуализаторов и манипулято- Ров. Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Основные контрастные черты актуализаторов и манипуляторов (по Э. Шострому)72: •актуализаторы: честность (прозрачность, искренность, аутен- Тичность), осознанность (отклик, интерес, жизненаполнен- Ность), свобода (спонтанность, открытость), доверие (вера, убеждение); •манипуляторы: ложь (фальшивость, мошенничество), неосознан- ность (апатия, скука), контроль (закрытость, намеренность), ци- Низм (безверие). Полезно рассмотреть четыре подхода к разрешению конфликта при Различных уровнях осознания сторонами своих силы и слабости и уче- Та интересов другой стороны:73 Выигрыш-проигрыш. Конфликтующая сторона стремится к выиг- Рышу за счет оппонента. В социальной сфере это может принять Форму преследования инакомыслящих, терроризма, геноцида на- Родов. Проигрыш-выигрыш. Пораженческий настрой конфликтанта (затем может последовать отмщение с его стороны, социальный взрыв или взрыв эмоций, ≪распрямление сжатой пружины≫). 3) Проигрыш-проигрыш (≪Пусть я погибну, но и он погибнет тоже≫). Иногда к такому результату, в конце концов приходит конфликт типа выигрыш-проигрыш: ≪Хотели, как лучше, а получилось, как всегда≫. Выигрыш-выигрыш. Сотрудничество, зачастую обеспечивающее Сторонам неожиданно высокие результаты, поскольку продук- Тивное участие другой стороны позволяет увидеть проблему луч- Ше, не с одной, а с нескольких сторон. Выигрыш-выигрыш —этот подход эффективен с оппонентом, ори- Ентированным на любую стратегию, особенно на эту же или на выиг- Рыш-проигрыш. Выигрыш-проигрыш —эффективен в экстремальной ситуации, ког- Да важен только определенный результат и безразличны дальнейшие Деловые связи. Проигрыш-выигрыш —может быть использован намеренно, если Результат переговоров имеет второстепенное значение и преследуют- Ся иные цели. Может быть проявлением коварства. Проигрыш-проигрыш —самый неудачный подход, применение его Не заслуживает оправдания. Корпоративная культура глазами деловых партнеров и акционеров 111 Рассмотрим переговорные стили, которыми часто пользуются дело- Вые партнеры во время переговоров: жесткий стиль, мягкий стиль, тор- Говый стиль, сотруднический стиль.71 Жесткий стиль. Сводится к демонстрации силы. Ультимативная Тактика (специальные приемы: рассчитанная задержка, выбор из двух Зол, тактика затвора, ультиматум как способ перехода к насилию); так- Тика выжимания уступок (позиционное давление: закрытая дверь, Пропускной режим, визирование, внешняя опасность; психологиче- Ское давление: принижение оппонента, искажение общепринятых норм контакта, запутывание оппонента, ≪чтение в сердцах≫, искусст- венное затягивание переговоров, уловка ≪последнего требования≫). Противодействие тактике жесткого стиля —держать удар, нейтра- Лизовать манипулятивные приемы и уловки, обращать давление про- Тивника на вас против него самого. Особый случай —переговоры в ситуации острого конфликта: ин- Формационная ловушка, лакомый кусок, срыв сценария. Мягкий стиль: •самокритика; •≪поглощение стрел≫; •улаживание инцидента; •мягкое критическое замечание. Торговый стиль. Схема позиционного торга: точка желаемого ре- Зультата, точка отказа, интервал ваших возможностей (имеется обыч- Но у каждой стороны). Планирование позиционного торга: подготовка к переговорам (по- Требности, проблемы, альтернативы, точка отказа, точка желаемого результата), программа переговоров (исходное предложение —точка Желаемого результата, промежуточное предложение, резервное пред- ложение, последнее предложение —точка отказа). Приемы позиционного торга: тактика сокрытия и открытия инфор- Мации, разведка, игра промежуточными предложениями, имитация Мягкого стиля (так вел переговоры с Собакевичем и Плюшкиным Чи- чиков). Сотруднический стиль раскрывается на примере применения мето- Да принципиальных переговоров. Метод принципиальных переговоров (по Фишеру и Юри)75. В ос- нове метода —четыре основных понятия: •люди (отделите человека от проблемы: обсуждайте проблемы, а не друг друга); Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов •интересы (сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях [стату- сах]); •варианты (изобретайте взаимовыгодные варианты), •критерии (настаивайте на использовании объективных критери- ев). Знание основ конфликтологии позволит вам правильно диагности- Ровать поведение делового партнера и выстроить свою линию поведе- Ния. Особого внимания заслуживает этап подготовки к переговорам. Вот Как его представляют американские специалисты:76 Глава 3 Структурные элементы Корпоративной культуры Структура корпоративной культуры Отечественный подход к культуре корпораций и, в более широком ас- Пекте, к культуре предпринимательства в настоящее время базируется
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.008 с.) |