Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заметим, что фирма отозвала свою недоброкачественную, просто

Поиск

Опасную для жизни продукцию только через семь лет выпуска и после

Громкого судебного процесса.

На проблему форм и степени социальной ответственности корпора-

Ции перед обществом существуют две основные точки зрения: одна

(М. Фридмен) заключается в признании достаточности для бизнеса

Стремления к прибыли при условии строгого соблюдения законов,

Другая (Эндрю Карнеги, Д. Рокфеллер, Р. Вуд, X. Боуэн) —в том, что

Кроме указанного стремления корпорация как коллективный член об-

Щества несет моральную ответственность перед обществом за свое по-

Ведение. Корпорация должна эту ответственность сознавать и вести

Себя так, как того ожидает от нее общество, т. е. добровольно и активно

Принимать участие в решении социальных проблем. Еще в начале XX

Века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том,

Глава 2. Корпорации в восприятии объектов ее интересов

Что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом,

Чтобы общество оказывалось в выигрыше.47

Так, в 60-х гг. лояльность членов американского общества опреде-

Лялась отношением к гражданским правам, войне во Вьетнаме, равно-

Правию женщин, загрязнению окружающей среды и т. д. Корпорации,

Сознающие себя членом сообщества, принимали участие в трудоуст-

Ройстве представителей национальных меньшинств, заботе о судьбе

Ветеранов вьетнамской войны, обеспечивали равную оплату женщи-

Нам за равный с мужчинами труд, несли затраты на снижение уровня

Загрязнения окружающей среды при производстве своей продукции,

Не дожидаясь официальных предписаний. В 70-е гг. общество обрати-

Лось к проблемам разоружения, атомной энергетики, избавления от

голода стран ≪третьего мира≫, защиты флоры и фауны и т. д. И опять

От бизнеса ожидалось проявление социальной ответственности. Еще

Раз напоминаем: общество —это клиенты, сотрудники, инвесторы,

Деловые партнеры, от субъективного отношения которых к корпора-

Ции зависят ее успех и развитие.

≪К примеру, фирма Proctor&Gamble в 1980 г. сняла с продажи свои

тампоны "Relay", обнаружив, что они могут быть причиной шока из-за

Токсичности. Нужно подчеркнуть, что это решение было добровольным,

а не стало следствием правовых или регулирующих требований≫.48

Кит Дэвис (американский специалист в области менеджмента) ука-

Зывает, что бизнес обязан быть активно социально ответственным по

причине ≪железного закона ответственности≫ и утверждает, что ≪в

Долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком на-

Правлении, каковое общество считает ответственным, эту власть поте-

ряет≫,49 т. е. тот, кто не считается с ожиданиями общества в части со-

Блюдения норм этичного поведения (а это —проявление культуры

Корпорации), проигрываете перспективе.

2.4.3. ≪Бюро безупречного бизнеса≫

В США существует Better Business Bureau —≪Бюро безупречного биз-

неса≫ (БББ) —негосударственная некоммерческая организация, су-

Ществующая за счет членских взносов и предоставляющая услуги и

Программы покупателям и производителям. Членами БББ становятся

Фирмы, разделяющие принципы деятельности этой организации, т.е.

Стремящиеся к этичному и честному бизнесу и принимающие идею

Добровольного саморегулирования. Как сообщалось на Конференции

Общества потребителей, по сути, это объединение ведущих компаний,

Вырабатывающих стандарты, или кодексы, поведения и следящих за

Корпоративная культура глазами клиента. Как это выявить. Что такое БББ 75

Их выполнением как со стороны членов БББ, так и остальных участ-

Ников рынка.

В США действуют региональные объединения, есть Национальный

Совет БББ, в который входят известные фирмы, и местные бюро. Ин-

Формация приверженцев безупречного бизнеса постоянно появляется

во всех телевизионных и радиовещательных программах. 94% амери-

Канцев знают, уважают и верят БББ, поэтому членство в такой органи-

Зации —дополнительная и очень серьезная реклама, показатель того,

Что фирма заботится о своей репутации. Если фирма игнорирует по-

Четную возможность стать членом БББ, это наводит на размышления.

Бюро помогает покупателям, предоставляя информацию об интересу-

Ющих их компаниях.

В США и Канаде БББ пользуется доверием как у потребителей, так

И у предпринимателей. Большинство ведущих американских компа-

Ний являются членами БББ —это General Motors, Eastern Kodak,

Proctor&Gamble, IBM. 70% американцев предпочитают делать покуп-

Ки в магазинах-членах БББ. Кстати, все предприятия-члены БББ име-

Ют право использовать символику и эмблему БББ в своих рекламных

Целях.50

Исследования Международной конференции общества потребите-

Лей показали определенную заинтересованность и готовность части

Российского бизнеса к созданию аналогичной системы в России. Кон-

Куренция ведет к тому, что и наши фирмы все чаще ищут нетрадици-

Онные способы привлечения покупателей, в том числе и за счет выра-

Ботки и демонстрации своих нравственных принципов. Назрела

Необходимость создания Кодекса этичного поведения отечественного

Бизнеса, обеспечения контроля за его исполнением и сбора и предос-

Тавления информации о репутации фирм и их откликах на жалобы по-

Требителей. Наступает время, когда отечественные производители

Товаров и услуг будут бороться за клиента исключительно цивилизо-

Ванными методами и всячески стремиться к упрочению своей репута-

Ции, своего доброго имени.

Первое Бизнес-бюро в России было создано при поддержке амери-

Канцев в городе Волгодонске Ростовской области в 1994 г., а затем в

Г. в Москве появилась ассоциация добросовестных предпринима-

телей ≪Бюро бизнеса будущего≫. Создатели Бюро отмечают, что со

Стороны фирм интерес к БББ уже есть. Это неудивительно: у пред-

Принимателей, действующих в рамках закона, сегодня практически

Нет рычагов воздействия на непорядочных предпринимателей. БББ и

Должно стать таким ≪рычагом≫.

Глава 2. Корпорации в восприятии объектов ее интересов

В приложении к газете ≪Невское время≫, которое называется ≪На-

блюдатель≫, 6 июня 1997 г. была опубликована статья ≪Кодекс чести

компаний —участников Бюро безупречного бизнеса≫. Этот Кодекс че-

Сти для предпринимателей и руководителей коммерческих фирм и

Производств разработан сотрудниками БББ на основе мировых прин-

Ципов защиты прав потребителей. Он является своеобразным тестом

Для предпринимателей, предоставляющим возможность понять, на-

Сколько этичен бизнес той или иной фирмы. По мнению авторов Ко-

Декса, руководителю, который сможет подписаться под ним, вряд ли

Нужно будет опасаться жалоб на свой товар со стороны покупателей.

Так что даже если глава фирмы или производства не собирается стано-

Виться членом БББ, проверить себя все же стоит.

Принцип отношений с потребителями

Мы, представители компаний, активно работающих на россий-

Ском рынке и понимающих, что поддержание добрых отноше-

Ний с клиентом —дело чести любой уважающей себя фирмы, за-

являем:

Мы провозглашаем принцип уважения интересов потребителя в

Своей деятельности. Даже если потребитель не прав, он наш клиент

И поэтому заслуживает благодарности, внимания и поддержки.

Мы обязуемся не просто выполнять требования Закона о защите

Прав потребителя, но принимаем на себя повышенные обязатель-

Ства, выраженные в Кодексе чести компаний-участников БББ.

Мы обязуемся: реклама нашей фирмы будет добросовестной, до-

Стоверной и пристойной. Вводящие в заблуждение, мошенниче-

Ские и неискренние по отношению к потребителю рекламные

Объявления использоваться не будут.

Мы гарантируем, что потребитель может получить всю информа-

Цию о продаваемых нами товарах на русском языке. Недопустимо

Введение потребителя в заблуждение как путем предоставления

Недостоверной информации, так и непредоставлением необходи-

Мой информации.

Мы объявляем, что наша реклама будет отвечать как требовани-

Ям законодательства РФ, так и обычаям делового оборота, выра-

Женным в существующем Международном кодексе рекламной

Практики и аналогичных российских кодексах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.01 с.)