Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заметим, что фирма отозвала свою недоброкачественную, простоСодержание книги
Поиск на нашем сайте Опасную для жизни продукцию только через семь лет выпуска и после Громкого судебного процесса. На проблему форм и степени социальной ответственности корпора- Ции перед обществом существуют две основные точки зрения: одна (М. Фридмен) заключается в признании достаточности для бизнеса Стремления к прибыли при условии строгого соблюдения законов, Другая (Эндрю Карнеги, Д. Рокфеллер, Р. Вуд, X. Боуэн) —в том, что Кроме указанного стремления корпорация как коллективный член об- Щества несет моральную ответственность перед обществом за свое по- Ведение. Корпорация должна эту ответственность сознавать и вести Себя так, как того ожидает от нее общество, т. е. добровольно и активно Принимать участие в решении социальных проблем. Еще в начале XX Века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, Глава 2. Корпорации в восприятии объектов ее интересов Что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, Чтобы общество оказывалось в выигрыше.47 Так, в 60-х гг. лояльность членов американского общества опреде- Лялась отношением к гражданским правам, войне во Вьетнаме, равно- Правию женщин, загрязнению окружающей среды и т. д. Корпорации, Сознающие себя членом сообщества, принимали участие в трудоуст- Ройстве представителей национальных меньшинств, заботе о судьбе Ветеранов вьетнамской войны, обеспечивали равную оплату женщи- Нам за равный с мужчинами труд, несли затраты на снижение уровня Загрязнения окружающей среды при производстве своей продукции, Не дожидаясь официальных предписаний. В 70-е гг. общество обрати- Лось к проблемам разоружения, атомной энергетики, избавления от голода стран ≪третьего мира≫, защиты флоры и фауны и т. д. И опять От бизнеса ожидалось проявление социальной ответственности. Еще Раз напоминаем: общество —это клиенты, сотрудники, инвесторы, Деловые партнеры, от субъективного отношения которых к корпора- Ции зависят ее успех и развитие. ≪К примеру, фирма Proctor&Gamble в 1980 г. сняла с продажи свои тампоны "Relay", обнаружив, что они могут быть причиной шока из-за Токсичности. Нужно подчеркнуть, что это решение было добровольным, а не стало следствием правовых или регулирующих требований≫.48 Кит Дэвис (американский специалист в области менеджмента) ука- Зывает, что бизнес обязан быть активно социально ответственным по причине ≪железного закона ответственности≫ и утверждает, что ≪в Долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком на- Правлении, каковое общество считает ответственным, эту власть поте- ряет≫,49 т. е. тот, кто не считается с ожиданиями общества в части со- Блюдения норм этичного поведения (а это —проявление культуры Корпорации), проигрываете перспективе. 2.4.3. ≪Бюро безупречного бизнеса≫ В США существует Better Business Bureau —≪Бюро безупречного биз- неса≫ (БББ) —негосударственная некоммерческая организация, су- Ществующая за счет членских взносов и предоставляющая услуги и Программы покупателям и производителям. Членами БББ становятся Фирмы, разделяющие принципы деятельности этой организации, т.е. Стремящиеся к этичному и честному бизнесу и принимающие идею Добровольного саморегулирования. Как сообщалось на Конференции Общества потребителей, по сути, это объединение ведущих компаний, Вырабатывающих стандарты, или кодексы, поведения и следящих за Корпоративная культура глазами клиента. Как это выявить. Что такое БББ 75 Их выполнением как со стороны членов БББ, так и остальных участ- Ников рынка. В США действуют региональные объединения, есть Национальный Совет БББ, в который входят известные фирмы, и местные бюро. Ин- Формация приверженцев безупречного бизнеса постоянно появляется во всех телевизионных и радиовещательных программах. 94% амери- Канцев знают, уважают и верят БББ, поэтому членство в такой органи- Зации —дополнительная и очень серьезная реклама, показатель того, Что фирма заботится о своей репутации. Если фирма игнорирует по- Четную возможность стать членом БББ, это наводит на размышления. Бюро помогает покупателям, предоставляя информацию об интересу- Ющих их компаниях. В США и Канаде БББ пользуется доверием как у потребителей, так И у предпринимателей. Большинство ведущих американских компа- Ний являются членами БББ —это General Motors, Eastern Kodak, Proctor&Gamble, IBM. 70% американцев предпочитают делать покуп- Ки в магазинах-членах БББ. Кстати, все предприятия-члены БББ име- Ют право использовать символику и эмблему БББ в своих рекламных Целях.50 Исследования Международной конференции общества потребите- Лей показали определенную заинтересованность и готовность части Российского бизнеса к созданию аналогичной системы в России. Кон- Куренция ведет к тому, что и наши фирмы все чаще ищут нетрадици- Онные способы привлечения покупателей, в том числе и за счет выра- Ботки и демонстрации своих нравственных принципов. Назрела Необходимость создания Кодекса этичного поведения отечественного Бизнеса, обеспечения контроля за его исполнением и сбора и предос- Тавления информации о репутации фирм и их откликах на жалобы по- Требителей. Наступает время, когда отечественные производители Товаров и услуг будут бороться за клиента исключительно цивилизо- Ванными методами и всячески стремиться к упрочению своей репута- Ции, своего доброго имени. Первое Бизнес-бюро в России было создано при поддержке амери- Канцев в городе Волгодонске Ростовской области в 1994 г., а затем в Г. в Москве появилась ассоциация добросовестных предпринима- телей ≪Бюро бизнеса будущего≫. Создатели Бюро отмечают, что со Стороны фирм интерес к БББ уже есть. Это неудивительно: у пред- Принимателей, действующих в рамках закона, сегодня практически Нет рычагов воздействия на непорядочных предпринимателей. БББ и Должно стать таким ≪рычагом≫. Глава 2. Корпорации в восприятии объектов ее интересов В приложении к газете ≪Невское время≫, которое называется ≪На- блюдатель≫, 6 июня 1997 г. была опубликована статья ≪Кодекс чести компаний —участников Бюро безупречного бизнеса≫. Этот Кодекс че- Сти для предпринимателей и руководителей коммерческих фирм и Производств разработан сотрудниками БББ на основе мировых прин- Ципов защиты прав потребителей. Он является своеобразным тестом Для предпринимателей, предоставляющим возможность понять, на- Сколько этичен бизнес той или иной фирмы. По мнению авторов Ко- Декса, руководителю, который сможет подписаться под ним, вряд ли Нужно будет опасаться жалоб на свой товар со стороны покупателей. Так что даже если глава фирмы или производства не собирается стано- Виться членом БББ, проверить себя все же стоит. Принцип отношений с потребителями Мы, представители компаний, активно работающих на россий- Ском рынке и понимающих, что поддержание добрых отноше- Ний с клиентом —дело чести любой уважающей себя фирмы, за- являем: Мы провозглашаем принцип уважения интересов потребителя в Своей деятельности. Даже если потребитель не прав, он наш клиент И поэтому заслуживает благодарности, внимания и поддержки. Мы обязуемся не просто выполнять требования Закона о защите Прав потребителя, но принимаем на себя повышенные обязатель- Ства, выраженные в Кодексе чести компаний-участников БББ. Мы обязуемся: реклама нашей фирмы будет добросовестной, до- Стоверной и пристойной. Вводящие в заблуждение, мошенниче- Ские и неискренние по отношению к потребителю рекламные Объявления использоваться не будут. Мы гарантируем, что потребитель может получить всю информа- Цию о продаваемых нами товарах на русском языке. Недопустимо Введение потребителя в заблуждение как путем предоставления Недостоверной информации, так и непредоставлением необходи- Мой информации. Мы объявляем, что наша реклама будет отвечать как требовани- Ям законодательства РФ, так и обычаям делового оборота, выра- Женным в существующем Международном кодексе рекламной Практики и аналогичных российских кодексах.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.01 с.) |