Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы влияния взаимодействуют и взаимовлияют.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 .7.7. Сравнение этапов реализации научного, Целевого и психологического подходов В управлении Еще раз обратим внимание: современное управление должно органич- Но сочетать эти подходы, поскольку только в этом случае обеспечива- Основные подходы к правильному восприятию деловых партнеров 49 Ется достаточная объективность, полнота и глубина понимания проис- Ходящего в живой системе. Научный Подход Анализ (систем- Ный, комплекс- Ный) Постановка Проблемы Выдвижение Гипотез Проверка Гипотез (эмпи- Рически) Анализ и Трактовка Результатов Выводы Целевое управление (управление по целям)28 Основные элементы: Постановка цели на основе Анализа Планирование мероприятий Реализация, контроль и Самоконтроль Периодический пересмотр Основные шаги: Формулировка Долгосрочных целей и стратегических планов Формулировка конкретных Задач всей организации Определение задач каждого Подразделения Определение задач каждого Работника 5. Разработка планов Мероприятий Внедрение и Осуществление Корректировки действий Оценка степени Достижения целей Оценка общей Результативности, Подкрепление поведения и Усиление мотивации путем Обучения (развития), Вознаграждения, планирования карьеры Переход к повторному Циклу Психологический Подход Восприятие ситуации И субъектов, в том Числе самого себя В ситуации Осознание всей Массы факторов, Определяющих Ситуацию и отноше- Ние к ней субъектов Выбор решения (поступка, поведения, Стиля деятельности, Сравнение и оценка вариантов, расстанов- Ка приоритетов С учетом нравствен- ных аспектов) Рефлексия (действия, Поступки, поведение, Деятельность) Анализ эффективнос- Ти достигнутого Приращение опыта, Степени познания Себя и других, Степени понимания Ситуации, адекватно- Сти использованных Моделей, образов, Представлений Если возможно, Осуществление Второго цикла, ≪переигровка≫ Глава 2 Корпорация в восприятии Объектов ее интересов Понятие, свойства, проблемы И барьеры восприятия Восприятие —это отражение предметов и явлений в совокупности их Свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы Чувств29. Это активный процесс, в котором реализовано множество пер- Цептивных действий для формирования адекватного образа предмета. Перцептивные действия —основные структурные единицы процесса Восприятия у человека. Они связаны с сознательным выделением той Или иной стороны чувственно заданной ситуации, а также различного рода преобразованиями сенсорной информации, приводящими к созда- нию адекватного задачам деятельности и предметному миру образа 30 Восприятие многомодально, т. е. связано с несколькими анализа- Торными системами: мы часто воспринимаем и форму, и цвет, и запах Предмета, и каков он на ощупь, и, возможно, на вкус. Восприятие обла- дает свойствами: •системности, когда воспринимаются не только элементы, но и вся структура в целом (например, ноты и мелодия); •предметности, когда мы связываем свойства предмета, доступные ощущениям, со всеми иными свойствами, известными нам; •избирательности, когда мы воспринимаем один и тот же предмет По-разному. Если нарисовать на чистом листе бумаги такую фи- гуру (лестница Шредера), то кто-то увидит в ней лесенку, а кто-то —карниз здания; •апперцепции (осознанности), когда наше восприятие зависит от Нашего опыта, интересов, отношения к жизни, установки, настро- Понятие, свойства, проблемы и барьеры восприятия 51 Ения, знаний и т. п., а также и от работы подсознания (на этом свойстве восприятия основаны, в частности, проективные тесты); •осмысленности и обобщенности, когда мы в состоянии на основе фрагментов увидеть целое; •константности, т. е. относительного постоянства воспринимае- Мой величины, формы и цвета предмета при изменении расстоя- Ния до него, ракурса, освещенности. Восприятие —саморегулирующееся действие, в котором принимает Участие сознание человека. Многообразны ошибки восприятия, искажения восприятия. По- Скольку в процессе восприятия участвует наше сознание, мы часто ви- Дим не то, что есть на самом деле, а то, что нам хотелось бы увидеть. Виды восприятия в зависимости от объекта отражения: восприятие Величины, формы, объемности, удаленности, а также восприятие вре- Мени, движения, восприятие человека человеком. В последнем случае (при восприятии человека человеком) очень Сложно что-либо определить, систематизировать, поскольку здесь в Наибольшей степени проявляется субъективность, уникальность и во- Обще личность воспринимающего как психологическое, так и социаль- Ное явление. Этот вид восприятия имеет место в таком виде деятельно- Сти, как общение. Для анализа и прогнозирования предстоящего Делового общения специалисты в области социальной психологии, та- Кие как Г. М. Андреева31, Ю. С. Крижанская, В. И. Третьяков32, реко- Мендуют выделять и рассматривать три взаимосвязанных аспекта, три Элемента, три стороны процесса общения: перцептивную, коммуника- Тивную и интерактивную. Перцептивная сторона общения связана с восприятием партнера (перцепция —восприятие), впечатлением от него, и позволяет рассмот- Реть факторы, влияющие на это восприятие, на установку, на отношение К партнеру. В рамках перцептивного аспекта общения можно проанали- Зировать факторы, влияющие на формирование первого впечатления, Факторы, влияющие на впечатление при длительном общении, можно Проанализировать также влияние на восприятие контекста, обстоя- Тельств и ситуации общения и способа самоподачи партнера. Первое впечатление направлено на выявление таких принципиаль- ных качеств партнера, как ≪свой—чужой≫, ≪полезный—бесполезный≫, ≪хороший—плохой≫ и других, определяющих возможность развития Процесса общения. От восприятия этих качеств зависит наше поведе- Ние и ожидание поведения партнера. Эти качества и последующее от- Глава 2. Корпораиия в восприятии объектов ее интересов Ношение к партнеру определяются фактором превосходства (может Проявляться в одежде, манере поведения и т. п.), фактором привлека- тельности (может проявляться в ≪подстраивании≫ к нашим вкусам, к Элементам фирменного стиля), фактором отношения к нам (может про- Являться в мимике, жестах, форме обращения к нам и т. п.). Такие фак- Торы зачастую искажают впечатление: восприняв воздействие одного Из них и определив на этой достаточно зыбкой основе отношение к Партнеру по общению, мы склонны воспринимать другие проявления Его личности уже через призму наших поспешных выводов. Часто наше Восприятие основано на стереотипах, предубеждениях, установках, Которые отражают групповое или общественное мнение относительно Системы качеств представителей других групп. Стереотипизация —это классификация людей по принадлежности К группе, социально-экономическому классу, физическим характерис- Тикам, на этой основе формирование упрощенного представления о Них и на такой недостаточной базе прогнозирование поведения. Сте- Реотип —обобщение, которого придерживаются члены одной группы В отношении представителей другой. Стереотипы помогают ориенти- Роваться на первых этапах общения, но зачастую препятствуют фор- Мированию более объективного представления о человеке. Предубеждение — это обобщение (стереотип) и суждение о других Людях без знания их и их мотивов; предубеждение обычно направляет Деятельность человека на поиск подтверждения своего мнения, его Подкрепления. Чаще всего, руководствуясь предубеждениями, мы Ищем группу —мишень для своей агрессии, для самовозвышения. Установки — ориентиры, которые позволяют так или иначе воспри- нимать человека, событие, сообщение. Установки имеют три измерения: Когнитивное (осмысление), аффективное (позитивное или негативное Отношение) и поведенческое (реакция в соответствии с убеждением и Переживанием). Например, из суждения ≪Преподаватель слишком строгий≫ следует отношение ≪Не люблю принуждения≫, на основании которого форми- руется установка на прогул: ≪Не пойду на занятия≫.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.009 с.) |