Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивида. Это общества потребителей, а с социологической точки зре-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ния —и акционерные общества, члены которых могут покупать и про- Давать свои права на участие в деле на открытом фондовом рынке. У этих форм хозяйственных организаций разные монопольные уст- Ремления, степень закрытости, иерархические структуры, степень под- Чинения интересов групп и индивидов коллективным целям, связь Вознаграждения с принадлежностью к организации (община и корпо- Рация) или с размером вложенной собственности или труда.53 По способам подчинения своих членов и утверждения внутрен- Него контроля, согласно мнению социолога А. Этциони, выделяют Принудительные, утилитаристские и символические хозяйственные Организации.54 Глава 2. Корпорация в восприятии обьектов ее интересов Принудительные организации опираются на прямое насилие над че- Ловеком или угрозу применения насилия (его отсутствие становится Формой вознаграждения). Пример: армия, тюрьма, в которых, кстати, Осуществляется и хозяйственная деятельность. Утилитаристские организации объединяют своих членов на базе Материального интереса. Современные хозяйственные организации Наиболее близки к этому виду. Символические организации апеллируют к солидарности, основан- Ной на общности моральной или идеологической. Это организации Типа церкви, политических партий, где хозяйственные функции игра- Ют подчиненную роль. Существует отечественная типология хозяйственных организаций В зависимости от способов утверждения авторитета, четыре модели от- ношений между руководителями и подчиненными: •бюрократизм (руководитель в роли начальника): взаимодействие На основе административной иерархии, жесткое распределение Обязанностей. Решения —за руководителями, исполнение —за Подчиненными, контроль отлажен, ответственность на исполни- Теле, контакты по вертикали формальные, деперсонифицирован- ные, деловые; •патернализм (руководитель в роли хозяина, отца): четкая иерар- Хия, права хозяина неоспоримы, решения и контроль —за ним, Информация неполная, организация труда достаточно гибкая, Есть взаимозаменяемость, ответственность коллективная, един- Ство организации —благодаря личному влиянию хозяина, взаи- Моотношениям придается личный характер, внерабочие пробле- мы подчиненных становятся предметом заботы хозяина; •фратернализм (братство; руководитель в роли лидера): иерархия Сглаживается, стремление к коллегиальному принятию решений, ориентация на осознанное выполнение, самостоятельность и до- Верие, гибкость и взаимопомощь, неуспех —коллективная беда, Отношения подчеркнуто неформальные, деления проблем подчи- ненных на рабочие и нерабочие нет; •партнерство (руководитель-координатор): иерархия явно не вы- Ражена, решения на основе общего и доброжелательного обсужде- Ния, подчиненные понимают смысл решений и выполняют их в процессе самостоятельной работы, за каждым закреплены четкие Функции, но текущего контроля нет, есть общая координация, от- Ветственность за определенный участок —на конкретном испол- Корпорация глазами ее сотрудников 83 Нителе, отношения деперсонифицированы, переведены на служеб- Но-контрактную основу, налаживание внеслужебных связей не- Обязательно, так же как и вникание в личные дела, особая предан- Ность предприятию не требуется, нужно только хорошо выполнять Свое дело. Видный американский социолог Н. Смелзер приводит следующие Рассуждения.55 Некоторые группы подобны организациям, поскольку существуют Для достижения определенной цели, но в то же время по структуре на- Поминают первичные контактные группы: это харизматические орга- Низации. По мере развития формируются правила и традиции, растет Упорядоченность; по Веберу, развитие структуры состоит из трех эта- Пов: кристаллизации, признания и институционализации. В результа- Те появляются образцы поведения по отношению членов группы друг К другу и к внешней среде. Добровольные ассоциации создаются для защиты общих интересов Их членов, членство в них добровольное, они не связаны с правитель- Ственными органами. Тоталитарные организации образуются с целью защиты государ- ственных, религиозных и других организаций. По Гоффману, их типы: а) больницы, благотворительные заведения, санатории; б) тюрьмы и концентрационные лагеря; в) военные казармы, корабли, закрытые учебные заведения; г) мужские и женские монастыри, приюты. Бюрократии представляют собой организации, деятельность кото- Рых предусматривает разделение ролей, складывающихся на основе Определенных правил и методов, и соответствующее место в иерархии власти. Согласно Веберу, для бюрократии характерны: 1) разделение труда; 2) определенный порядок подчиненности; 3)наличие публичной канцелярии; 4) использование формальных методов подготовки специалистов; 5) наличие штатных сотрудников; 6) установление определенных правил; Ожидание выражения преданности организации со стороны со- Трудников. Эти особенности делают предсказуемым поведение служащих бюро- Кратического аппарата и позволяют осуществлять координацию их дея- Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Тельности. Благодаря правилам уменьшается необходимость прямого надзора и обеспечивается управление в ≪полуавтоматическом≫ режиме. Один из недостатков организаций —неопределенность целей и средств Их достижения. В организациях, имеющих дело главным образом с людь- Ми, труднее предвидеть последствия тех или иных решений. А к какому или каким типам вы отнесли бы свою корпорацию? Социальное партнерство Как индикатор уровня культуры в отношениях Между руководством и наемными работниками Исключительно важным элементом корпоративной культуры являет- Ся обеспечение социальной защиты персонала предприятия, реализа- Ция идей социальной справедливости в рамках организации, удовлет- Ворение более широкого круга потребностей персонала, чем просто Материальное обеспечение. Обеспечение высокого уровня социальной защиты своему персона- Лу позволяет организации представить себя как достойного коллек- Тивного члена сообщества, продемонстрировать понимание социаль- Ной ответственности, понимание нужд своих работников, стремление Гибко реагировать на разнообразные потребности работников и тем Самым обеспечить со своей стороны атмосферу сотрудничества, взаи- Мопонимания, являющуюся залогом эффективного взаимодействия в Организации, Конечно, не во всем и не всегда организация может обеспечить удов- Летворение потребностей своих сотрудников, но само стремление к Этому и реализация стремления в пределах возможного обычно высо- Ко ценится коллективом и вызывает ответную реакцию в форме пре- Данности, позитивного отношения к фирме и ее руководству. Повто- Рим, что кадровая политика, элементом которой является социальная Защита персонала, —это показатель внутренней этики организации, Составляющая такого явления, как имидж фирмы. Невзирая на имеющиеся различия в интересах, основу взаимоотно- Шения организации и персонала составляет партнерство в достиже- Нии совместных целей и сотрудничество и взаимопонимание в поисках Путей обеспечения интересов сторон. Как пишет профессор И. О. Снигирева:56 ≪Подлинно партнерские, Равноправные отношения между органами государственного управле- Ния, предпринимателями (работодателями) и профсоюзами только Формируются. В складывающейся системе трипартизма (системе от- Корпорация глазами ее сотрудников 85 Ношений между государством, работодателями и наемными работни- Ками, выразителями интересов которых являются соответствующие Органы и организации) каждая из сторон имеет свои интересы, кото- Рые она стремится выразить и отстоять. Предприниматели в первую очередь заинтересованы в извлечении Максимальной прибыли, налаживании нормальных рыночных отно- Шений (в том числе и при купле-продаже рабочей силы), развитии эко- Номических связей. Государственные органы стремятся к преодоле-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.009 с.) |