Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вания, поддержания и развития корпоративной культуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы предлагаем материалы по корпоративной культуре, соответ- Ствующие разным пожеланиям читателей. Если вы ищете просто пример для разработки правил поведения сво- Их работников, вы найдете его в приложении. При этом вы сможете осуществить компиляцию на основе материала отечественного и ≪им- портного≫ происхождения. Если вы чувствуете, что ваше представление о собственной компании Не совпадает с мнением ваших клиентов, акционеров, деловых партеров, наконец, сотрудников, вы можете рассмотреть материалы, посвящен- Ные проблемам восприятия и факторам, на него влияющим, а также ре- Комендации, как получить более-менее объективное мнение субъектов О корпорации. Субъекты, активные участники процесса взаимодей- Ствия с корпорацией, находятся и внутри, и вне ее. Если вы чувствуете, что не совсем понимаете, что происходит с вами, с другими людьми, что чужая (а иногда и своя) душа — потемки, Советуем познакомиться с материалами, вводящими вас в область пси- хологии и социальной психологии, пройти самостоятельно, опираясь На цитируемую в книге литературу по психологии, социологии, соци- альной психологии и другим наукам, так называемый ≪психологиче- ский ликбез≫ (слово ≪ликбез≫ в период массовой борьбы с неграмотно- Стью в нашей стране в первые годы советской власти произошло как сокращение от ≪ликвидации безграмотности≫). Введение 13 Если вы считаете, что уже знаете о культуре достаточно, возможно, Наша книга поможет вам систематизировать знания, наведет на новые Мысли, на новую литературу, которую мы использовали, и поможет в Поисках литературы в дальнейшем. Поскольку гуманитарные науки Продолжают свое развитие, знания любого уровня время от времени Требуют обновления и пополнения. Мы исходили из того, что культура корпорации — очень сложное, Многослойное явление, включающее и материальное, и духовное в Жизни, деятельности, поведении корпорации по отношению к субъек- Там внешней среды и к собственным сотрудникам. Культура должна Быть гармоничной и комплектной, т. е. в идеале в ней должны присут- Ствовать, ощущаться, проявляться все элементы, уровень развития Всех этих элементов должен достаточно высоким. Известны слова док- тора Астрова, героя пьесы А. П. Чехова ≪Дядя Ваня≫: ≪В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли≫.2 Так Вот и в корпорации должно быть все прекрасно: и материальное, и ду- Ховное, и внутренняя среда, и отношения с внешней средой, и рядовые Работники, и руководители, и группы, и коллектив в целом. Главное, на наш взгляд, — это стремление к совершенствованию, не Успокаиваться на достигнутом и руководствоваться высшими гуман- Ными ценностями. Единственное, ради чего стоит жить и человеку, и Корпорации, — это благодарность людей за добро, что вы им приноси- Те, благодарная память потомков. Глава 1 Что такое ≪корпоративная культура≫ Понятие культуры, этики, этикета, Цивилизации (маленький словарь) Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, Развитие, почитание) — исторически определенный уровень развития Общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в ти- Пах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в со- здаваемых ими материальных и духовных ценностях; понятие ≪культу- ра≫ применяется для характеристики определенных исторических эпох (например, античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (например, культура майя), а также специфических сфер дея- тельности или жизни людей (например, культура труда, быта, художе- ственная культура); в более узком смысле — сфера духовной жизни лю- дей. Культура в широком смысле включает в себя предметные Результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты по- Знания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также Человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (зна- Ния, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетичес- Кого развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). Такое определение можно обнаружить в СЭС. (Эту аббревиатуру, а также название ≪Энциклопедический словарь≫ мы будем в дальнейшем Применять для обозначения неоднократно издававшегося массовыми ти- Ражами Советского энциклопедического словаря. В частности, мы пользуемся изданием: Советский энциклопедический словарь/Научный Совет; А. М. Прохоров (пред.) и др. — М.: Советская энциклопедия, 1981.) Как мы видим, полное определение понятия культуры включает Множество составляющих ее элементов, уровней, смыслов. Поэтому в Конкретном случае следует обозначать контекст, смысл, в котором употребляется это понятие. В частности, очень часто понятие ≪куль- тура≫ используется в узком смысле, т. е. для обозначения только ду- ховной культуры, только набора этических норм и правил, обычаев и Традиций, а применительно к культуре организации — для обозначе- Понятие культуры, этики, этикета, цивилизации (маленький словарь) 15 Ния традиций, норм, правил, обычаев, влияющих на поведение работ- Ников организации. Для обозначения явлений этого круга более адекватным представ- ляется понятие ≪этика≫. Этика как философская наука изучает мораль. Мораль — форма об- Щественного сознания, общественный институт, выполняющий функ- цию регулирования поведения человека. Понятие ≪этика≫ имеет и вто- рое значение: это система норм нравственного поведения и обязанностей Людей по отношению друг к другу и обществу в целом. В деловой сфере сейчас развивается этика делового общения (ЭДО) — Прикладная паука, которая изучает факторы формирования и проявле- Ние в деловой сфере неких моральных критериев, норм, нравственных па- Раметров в отношениях между производителями и потребителями, Служащими и руководством компаний, торговцами и покупателями, ком- Паниями и государством, компаниями и обществом. Попутно определим понятие ≪этикет≫: это совокупность правил Поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Знание правил этикета и следование его предписаниям может на ка- Кое-то время ввести в заблуждение относительно моральных устано- Вок и ценностей человека, которыми он руководствуется, но деловая Сфера, в которой люди решают проблемы обеспечения своих самых Насущных потребностей, способствует быстрому раскрытию истин- Ного лица. Мы считаем целесообразным рассматривать все аспекты корпора- тивной культуры, т. е. использовать понятие ≪культура корпорации≫ в Широком смысле. Материальная культура — физические объекты, созданные челове- Ческими руками (их называют артефактами — от лат. artefactum — ис- кусственно сделанное, в нашем случае — процесс или образование, не- свойственное природе и возникающее обычно в ходе ее преобразования): Паровая машина, книга, погребение, храм, орудие труда, жилой дом, гал- Стук, украшение, плотина и многое другое. Артефакты отличаются тем, Что они созданы человеком, несут в себе определенное символическое Значение, выполняют определенную функцию и представляют извест- Ную ценность для группы или общества. Нематериальная, духовная культура: нормы, правила, образцы, эта- Лоны, модели поведения, законы, ценности, церемонии, ритуалы, симво- Лы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык. Они тоже результат Деятельности людей, но сотворены не руками, а разумом и чувствами. Нематериальные объекты нельзя трогать, слышать, видеть, осязать, они 16 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ Существуют в нашем сознании и поддерживаются человеческим обще- нием.3 (Но их можно выразить, передать ≪из уст в уста≫ посредством уст- Ной и письменной речи.) Практически так же определяется понятие ≪культура≫ в социоло- гии. Согласно ≪Краткому словарю по социологии≫,4 слово ≪культура≫ применяется в двух смыслах: Личностная система осознаваемых как ценности самим индивидом И ценимых в обществе качеств ума, характера, воображения, памя- ти, полученных в процессе воспитания и образования. В этом Смысле говорят о нравственной, эстетической, политической, бы- Товой, профессиональной, гуманитарной и научно-технической
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.008 с.) |