Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя и внутренняя среда корпорацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И круг субъектов ее интересов Внешнее окружение организации, по Мескону и др.,21 выглядит как показано на рис. 1.1. На наш взгляд, точнее было бы вместо слова ≪воздействие≫ приме- нить слово ≪взаимодействие≫, в этом случае точнее был бы отражен ха- Рактер отношений организации с внешней средой и субъектность сто- рон взаимодействия, их активность и самостоятельность. Внутренние субъекты культуры корпорации, т. е. те, кто влияет на Формирование корпоративной культуры, определяет ее сущность и поддерживает, показаны на рис. 1.2. Группы —это формальные (подразделения) и неформальные (по Интересам) общности, а также профессионально-квалификационные И социальные группы. В подразделениях организации, в иных группах имеет место такое явление, как субкультура, оказывающая влияние на Корпоративную культуру, взаимодействующая с ней. Субъект ≪организация≫ рассматривается и как целостный организм (по Файолю, ≪единство материального и социального≫), и как весь тру- Довой коллектив. Особо сильное воздействие на культуру корпорации оказывают та- Кие личности, у которых имеются властные полномочия: руководители И владельцы, линейный и функциональный менеджмент. Организаци- Онно-технические проблемы в области культуры корпорации (анализ Состояния, выявление недостатков, меры по их устранению) решаются Специалистами либо со стороны, либо в составе собственной службы Управления персоналом. Внешняя и внутренняя среда корпорации и круг субьектов ее интересов 31 Взаимоотношения субъектов организации можно и полезно рас- Сматривать как взаимоотношение культур: элементы культуры лич- Ности влияют на ее ожидания и представление об элементах культу- Ры будущего места работы, и источником конфликта может быть Разный уровень культур субъектов организации. Прогноз успеха бу- Дущего взаимодействия должен включать и прогноз культурологиче- Ских особенностей партнера по общению, будь то личность, группа Или организация. 32 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ В процессе коллективной разработки поэтапного стратегического плана-программы развития американской авиационной компании Honeywell, демонстрирующей здравый смысл и системный подход22, Был определен круг субъектов развития фирмы: групп и личностей, на Которых повлияют изменения в фирме и которые способны повлиять На развитие событий. Ранжирование субъектов и определение трех наиболее важных при- Вело разработчиков к выводу, который сейчас признан хрестоматий- ным: наиболее важные группы —это клиенты компании, ее акционеры И сотрудники. О том же пишет и видный современный социолог и экономист Р. Мер- Тон. Он указывает на необходимость для современного бизнесмена ви- Деть интересы трех групп, зачастую несовпадающие, но от удовлетворе- Ния которых зависит будущее организации: это интересы собственников фирмы (акционеров), потребителей продукции (покупателей) и сотруд- Ников фирмы. Таким образом, очевидно, что группы носителей интересов, которые Должна в первую очередь учитывать корпорация, —это клиенты, акци- онеры, сотрудники (рис. 1.3). Стрелки в этом треугольнике показывают взаимосвязь между субъектами, многообразие ролей и статусов, которыми они обладают: Клиент может быть одновременно и акционером, и сотрудником, а со- Трудник —акционером. Кстати, превращение сотрудников в акционе- Основные подходы к правильному восприятию деловых партнеров 33 Ров повышает преданность организации, причастность к ее делам, сти- Мулирует рост отдачи. Основные подходы к правильному Восприятию деловых партнеров ВЗГЛЯДЫ людей на окружающий их мир и на себя самих основываются На массе субъективных представлений. Наука тоже развивается благо- Даря трудам людей, субъектов, разделяющих те или иные взгляды на Вещи, имеющих свою позицию, угол зрения, под которым они предпо- Читают смотреть на предмет исследования. Эта точка, угол зрения, ис- ходные принципы определяют то, что называется подходом. В науке есть неплохо зарекомендовавшие себя общепринятые под- Ходы, позволяющие получить достаточно объективные знания, ото- Рваться от крайнего субъективизма. Речь идет о системном подходе, Ситуативном подходе (ответвление системного), культурологическом Подходе, наиболее популярном в социальных науках. Научное (энциклопедическое) определение любого интересующе- Го нас явления, как правило, позволяет понять его структуру, сущ- ность, основные элементы, типологию, вид, вот почему рассмотрение любого объекта следует начинать с изучения его определения, жела- тельно энциклопедического. Например, в приведенном выше опреде- лении культуры очевидно ее понимание как единства материального и духовного начала. Из определения следует, что культура —явление Сложное, многозначное, многоуровневое, динамичное. Наличие этих Признаков говорит о системной сущности культуры и необходимости Системного подхода к исследованию ее элементов. Исходя из определения культуры в широком смысле можно, по-види- Мому, считать, что право быть отнесенным к элементам культуры имеет Все, что связано с человеческой деятельностью и возникает, использует- Ся, воспроизводится в процессе труда, игры, учения, общения. Отсюда Вытекает правомерность культурологического подхода при исследова- Нии всего, что так или иначе связано с человеческой деятельностью. Системный подход Системный подход — направление в методологии научного познания и Социальной практики, в основе которого лежит понимание объектов Как систем. Специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обес- 34 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ печивающих ее механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину. Си- стема — это совокупность элементов, взаимосвязанных между собой Таким образом, что возникает определенная целостность, единство. Системный подход основан на здравом смысле и на том, что системы Проявляются буквально во всем, что нас окружает, и в нас самих, что Познание закономерностей в действиях или свойствах систем для про- Гнозирования их поведения —исключительно сложный и трудоемкий Процесс, не всегда дающий однозначный результат. К настоящему вре- Мени выделено очень много не только типов, но и типологий систем, Выявлено большое количество их свойств, но процесс познания не бли- Зок к завершению, а поэтому и прогнозирование поведения систем ос- Тается вероятностным по своей сути: чем больше мы знаем о системе, Тем более высока вероятность нашего прогноза, но она никогда не бы- вает равна 100%. Назовем некоторые наиболее общие свойства систем, которые присущи и таким системам, как личность и коллектив: Целостность —свойства целого (всей системы) принципиально Не могут быть сведены к сумме свойств ее элементов; у системы есть собственные свойства, которых нет ни у одного из ее элемен- Тов; поведение и свойства элемента системы зависят от его места И функций в системе. Структурность —поведение системы обусловлено не столько Свойствами ее элементов, сколько свойствами ее структуры, тем, Как элементы расположены и взаимодействуют в системе. Взаимозависимость системы и среды —система вычленяется из Среды, формируется и проявляет свои свойства во взаимодей- Ствии со средой. Автономность —система существует и развивается согласно не Только общим, но и ее собственным, только ей присущим зако- Нам; уникальность присуща и системам, и их онтогенезу, т. е. ин- Дивидуальному развитию. 5. Адаптивность —система обладает определенной ≪живучестью≫, Может приспосабливаться к изменениям внешней среды. В каче- Стве замечания: когда в управлении персоналом игнорируется Уникальность каждого работника, это значит, что руководство Рассчитывает на свойство адаптивности человека. Обычно дей- Ствительно человек адаптируется к работе, которая не очень ему
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.007 с.) |