Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурные элементы корпоративной культуры 113Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Структура корпоративной культуры 113 3.2. Материальная культура корпорации, ее измерение и оценка уровня 116 3.3. Культура организации труда и производства, ее измерение и оценка уровня 124 3.3.1. Основные понятия и их содержание 124 3.3.2. Системы с вертикальными и горизонтальными коммуникациями и восприятие человека в них 127 3.3.3. Контекстуальные навыки и их ценность 133 3.4. Культура условий труда, безопасность труда, их измерение и оценка уровня 137 3.4.1. Чем занимаются инженерная психология и эргономика 137 3.4.2. Безопасность труда и ее обеспечение 138 Содержание 5 3.5. Культура управления 146 3.5.1. Модели объектов управления 146 3.5.2. Методы получения знаний о личности 153 3.5.3. Потенциал личности 156 3.5.4. Необходимость психологизации управления 158 3.5.5. Преимущества и необходимость ≪научности≫ в управлении 162 3.5.6. Нравственные ценности ≪акул≫ и ≪дельфинов≫ бизнеса.... 166 3.5.7. Духовная культура, нравственные качества руководителей. Сравнение черт успешных руководителей и представителей современной российской элиты 172 3.5.8. Экономический критерий социальной приемлемости бизнеса 178 3.5.9. Проявления культуры руководителя в моделях его трудового поведения. Деструктивное и терминаторное поведение 179 3.5.10. Коммуникативная компетентность руководителя как основа культуры управления 186 3.6. О понятии и исследовании фирменного стиля и стиля одежды 196 3.6.1. Что такое фирменный стиль и как его исследовать 196 3.6.2. Фирменный стиль одежды 201 3.7. Культура коммуникаций 205 3.7.1. Культура и методика проведения совещаний 206 3.7.2. Критика и вынесение порицания за работу 211 3.7.3. Культура увольнения сотрудников 217 3.7.4. Культура беседы по телефону и приема посетителей 220 3.7.5. Деловое общение посредством визитной карточки 222 3.7.6. ≪Культура речи≫ корпорации (культура деловой переписки) 225 Глава 4 Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений 231 4.1. Понятие и особенности групп в организации. Понятие ≪команды≫ 231 4.2. Потенциал группы 238 4.3. Некоторые правила управления групповым поведением.... 240 4.4. Факторы формирования команды 241 6 Содержание Глава 5 Управление корпоративной культурой 244 5.1. Социально-психологические основы влияния и убеждения 244 5.2. Средства и методы педагогического воздействия на личность 248 5.3. Этапы управления развитием корпоративной культуры.... 251 5.3.1. Общие положения 251 5.3.2. Организация решения проблем, связанных с совершенствованием и развитием корпоративной культуры 254 5.4. Первые шаги на пути совершенствования корпоративной культуры (с чего начать) 263 Приложение Материалы для разработки и диагностики элементов Корпоративной культуры 267 Литература 336 Именной указатель 346 Предметный указатель 347 Указатель фирм 352 Введение Выдающемуся русскому писателю М. Горькому принадлежат такие слова: ≪Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество≫. В то время коммунисты представляли собой элиту, правящий слой об- Щества, определяющий нормы и правила социального поведения. Но И сейчас, когда произошли радикальные изменения общественно-эко- Номической формации, эта фраза должна рассматриваться как акту- альная; однако первое ее слово следует заменить, например, словом ≪руководителем≫, или ≪менеджером≫, или ≪представителем элиты≫, или, в конце концов, просто ≪человеком≫. А что такое ≪богатства, вы- работанные человечеством≫? Конечно, это культура. Смысл фразы — Следует стремиться к познанию, осмыслению и принятию в качестве Руководства к действию высших достижений человеческой культуры. И в первую очередь культуры духовной. В понимании сути и в представлениях о том, что такое и какой долж- на быть корпоративная культура, много субъективного. Ваши вопросы по проблемам культуры и ожидаемые ответы, которые вам показались бы удовлетворительными (когда бы вы воскликнули: ≪Вот оно!≫), за- Висят от ваших профессиональных и личностных особенностей. Кто вы, какой вы, каков ваш профессиональный уровень, образова- Ние, опыт, как вы представляете себе других (какими моделями, схе- мами, определениями предпочитаете пользоваться, давая характерис- Тику себе и другим людям), владеете ли вы знаниями в области Гуманитарных наук, и вообще, гуманист ли вы — все это и многое дру- Гое определяет особенности вашего восприятия и поведения, вашего Представления о мире. У вас, конечно, уже имеется субъективное пред- Ставление о том, что же такое корпоративная культура. Мы предлага- Ем вам свою точку зрения на это явление. Современные стандарты России в области высшего экономического образования включают проблемы организационной культуры в дис- циплины ≪Теория организации≫ и ≪Организационное поведение≫ для Менеджеров организаций и менеджеров систем государственного и му- Ниципального управления. Культура организации и корпоративная культура соотносятся как общее, универсальное, всеобъемлющее (культура организации) и наибо- лее ярко представленное, развитое частное (корпоративная культу- ра). Корпорация, одна из наиболее распространенных организацион- Введение Но-правовых форм коммерческих частных организаций, в Гражданском Кодексе России — акционерное общество открытого или закрытого Типа. Как правило, корпорация — крупная организация с большой чис- Ленностью работающих и с наиболее широкими возможностями фор- Мирования полноценной организационной культуры. Немаловажным Аргументом для пристального внимания к корпоративной культуре яв- Ляется и то, что корпорации занимают лидирующее положение в эко- Номике страны, оказывают существенное влияние не только на эконо- Мику, но и на политику и социальную жизнь, поэтому их деятельность Находится под пристальным вниманием общества. Наиболее общее представление о культуре таково: культура — это все, что создано руками и сознанием человека (далее мы рассмотрим это Понятие подробнее). Исходя из этого корпоративная культура — это среда, атмосфера, В которой мы пребываем, все, что нас окружает, с чем (и кем) мы име- Ем дело на работе. Любые проявления материальной и духовной жизни — все имеет Право рассматриваться как отражение, проявление культуры. И мы Сами являемся носителями определенной личной культуры, которая Сформировалась под воздействием многочисленных культурных явле- Ний. Наше поведение может рассматриваться как продукт взаимодей- Ствия личной культуры и культурных факторов среды, а культурные Факторы — как регуляторы поведения. Сложные большие системы, к которым относятся личности, груп- Пы, материальные и духовные факторы окружающей среды, могут ис- Следоваться с разных сторон, под разными углами, с опорой на разные представления, точки зрения, научные дисциплины. Количество гума- Нитарных наук, серьезно и глубоко изучающих человека и общество, Очень велико. Посмотрите, какие они разные, как по-разному они вос- принимают и рассматривают свой объект и предмет! Здесь и психология, исследующая психику человека, и социология, Исследующая человека в обществе и сообщества людей, и социальная Психология, более глубоко исследующая поведение людей в окруже- Нии себе подобных, и экономика, исследующая поведение людей в про- Цессе производства, потребления, распределения, и менеджмент, ис- Следующий проблемы управления людьми в производственной среде, И многие, многие другие. Каждая из наук дает разную трактовку при- чин того или иного явления и разные рекомендации, что делать. И са- Мое интересное, что все они имеют право на существование, а их реко- мендации достаточно обоснованы! Более того, даже в рамках одной Введение 9 Науки существует множество подходов, объяснительных теорий, пред- Ставлений, и опять-таки все они правомерны. Чтобы в этом убедиться, достаточно, например, почитать историю психологии, ознакомиться с Представлениями о природе и структуре сознания человека, с теория- Ми личности. Такое многообразие точек зрения имеет объективный характер: про- Сто объекты — системы, они слишком велики и сложны, чтобы их мож- но было бы ≪разглядеть≫ с одной точки зрения, с одной стороны. Важ- Нейшим принципом более или менее глубокого познания сложных Явлений должен быть принцип осознания сложности и многограннос-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.01 с.) |