Структурные элементы корпоративной культуры 113 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные элементы корпоративной культуры 113



3.1. Структура корпоративной культуры 113

3.2. Материальная культура корпорации, ее измерение

и оценка уровня 116

3.3. Культура организации труда и производства,

ее измерение и оценка уровня 124

3.3.1. Основные понятия и их содержание 124

3.3.2. Системы с вертикальными и горизонтальными

коммуникациями и восприятие человека в них 127

3.3.3. Контекстуальные навыки и их ценность 133

3.4. Культура условий труда, безопасность труда,

их измерение и оценка уровня 137

3.4.1. Чем занимаются инженерная психология и эргономика 137

3.4.2. Безопасность труда и ее обеспечение 138

Содержание 5

3.5. Культура управления 146

3.5.1. Модели объектов управления 146

3.5.2. Методы получения знаний о личности 153

3.5.3. Потенциал личности 156

3.5.4. Необходимость психологизации управления 158

3.5.5. Преимущества и необходимость ≪научности≫

в управлении 162

3.5.6. Нравственные ценности ≪акул≫ и ≪дельфинов≫ бизнеса.... 166

3.5.7. Духовная культура, нравственные качества

руководителей. Сравнение черт успешных

руководителей и представителей современной

российской элиты 172

3.5.8. Экономический критерий социальной приемлемости

бизнеса 178

3.5.9. Проявления культуры руководителя в моделях

его трудового поведения. Деструктивное

и терминаторное поведение 179

3.5.10. Коммуникативная компетентность руководителя

как основа культуры управления 186

3.6. О понятии и исследовании фирменного стиля

и стиля одежды 196

3.6.1. Что такое фирменный стиль и как его исследовать 196

3.6.2. Фирменный стиль одежды 201

3.7. Культура коммуникаций 205

3.7.1. Культура и методика проведения совещаний 206

3.7.2. Критика и вынесение порицания за работу 211

3.7.3. Культура увольнения сотрудников 217

3.7.4. Культура беседы по телефону и приема посетителей 220

3.7.5. Деловое общение посредством визитной карточки 222

3.7.6. ≪Культура речи≫ корпорации

(культура деловой переписки) 225

Глава 4

Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений 231

4.1. Понятие и особенности групп в организации. Понятие

≪команды≫ 231

4.2. Потенциал группы 238

4.3. Некоторые правила управления групповым поведением.... 240

4.4. Факторы формирования команды 241

6 Содержание

Глава 5

Управление корпоративной культурой 244

5.1. Социально-психологические основы влияния

и убеждения 244

5.2. Средства и методы педагогического воздействия

на личность 248

5.3. Этапы управления развитием корпоративной культуры.... 251

5.3.1. Общие положения 251

5.3.2. Организация решения проблем,

связанных с совершенствованием и развитием

корпоративной культуры 254

5.4. Первые шаги на пути совершенствования

корпоративной культуры (с чего начать) 263

Приложение

Материалы для разработки и диагностики элементов

Корпоративной культуры 267

Литература 336

Именной указатель 346

Предметный указатель 347

Указатель фирм 352

Введение

Выдающемуся русскому писателю М. Горькому принадлежат такие

слова: ≪Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою

память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество≫.

В то время коммунисты представляли собой элиту, правящий слой об-

Щества, определяющий нормы и правила социального поведения. Но

И сейчас, когда произошли радикальные изменения общественно-эко-

Номической формации, эта фраза должна рассматриваться как акту-

альная; однако первое ее слово следует заменить, например, словом

≪руководителем≫, или ≪менеджером≫, или ≪представителем элиты≫,

или, в конце концов, просто ≪человеком≫. А что такое ≪богатства, вы-

работанные человечеством≫? Конечно, это культура. Смысл фразы —

Следует стремиться к познанию, осмыслению и принятию в качестве

Руководства к действию высших достижений человеческой культуры.

И в первую очередь культуры духовной.

В понимании сути и в представлениях о том, что такое и какой долж-

на быть корпоративная культура, много субъективного. Ваши вопросы

по проблемам культуры и ожидаемые ответы, которые вам показались

бы удовлетворительными (когда бы вы воскликнули: ≪Вот оно!≫), за-

Висят от ваших профессиональных и личностных особенностей.

Кто вы, какой вы, каков ваш профессиональный уровень, образова-

Ние, опыт, как вы представляете себе других (какими моделями, схе-

мами, определениями предпочитаете пользоваться, давая характерис-

Тику себе и другим людям), владеете ли вы знаниями в области

Гуманитарных наук, и вообще, гуманист ли вы — все это и многое дру-

Гое определяет особенности вашего восприятия и поведения, вашего

Представления о мире. У вас, конечно, уже имеется субъективное пред-

Ставление о том, что же такое корпоративная культура. Мы предлага-

Ем вам свою точку зрения на это явление.

Современные стандарты России в области высшего экономического

образования включают проблемы организационной культуры в дис-

циплины ≪Теория организации≫ и ≪Организационное поведение≫ для

Менеджеров организаций и менеджеров систем государственного и му-

Ниципального управления.

Культура организации и корпоративная культура соотносятся как

общее, универсальное, всеобъемлющее (культура организации) и наибо-

лее ярко представленное, развитое частное (корпоративная культу-

ра). Корпорация, одна из наиболее распространенных организацион-

Введение

Но-правовых форм коммерческих частных организаций, в Гражданском

Кодексе России — акционерное общество открытого или закрытого

Типа. Как правило, корпорация — крупная организация с большой чис-

Ленностью работающих и с наиболее широкими возможностями фор-

Мирования полноценной организационной культуры. Немаловажным

Аргументом для пристального внимания к корпоративной культуре яв-

Ляется и то, что корпорации занимают лидирующее положение в эко-

Номике страны, оказывают существенное влияние не только на эконо-

Мику, но и на политику и социальную жизнь, поэтому их деятельность

Находится под пристальным вниманием общества.

Наиболее общее представление о культуре таково: культура — это

все, что создано руками и сознанием человека (далее мы рассмотрим это

Понятие подробнее).

Исходя из этого корпоративная культура — это среда, атмосфера,

В которой мы пребываем, все, что нас окружает, с чем (и кем) мы име-

Ем дело на работе.

Любые проявления материальной и духовной жизни — все имеет

Право рассматриваться как отражение, проявление культуры. И мы

Сами являемся носителями определенной личной культуры, которая

Сформировалась под воздействием многочисленных культурных явле-

Ний. Наше поведение может рассматриваться как продукт взаимодей-

Ствия личной культуры и культурных факторов среды, а культурные

Факторы — как регуляторы поведения.

Сложные большие системы, к которым относятся личности, груп-

Пы, материальные и духовные факторы окружающей среды, могут ис-

Следоваться с разных сторон, под разными углами, с опорой на разные

представления, точки зрения, научные дисциплины. Количество гума-

Нитарных наук, серьезно и глубоко изучающих человека и общество,

Очень велико. Посмотрите, какие они разные, как по-разному они вос-

принимают и рассматривают свой объект и предмет!

Здесь и психология, исследующая психику человека, и социология,

Исследующая человека в обществе и сообщества людей, и социальная

Психология, более глубоко исследующая поведение людей в окруже-

Нии себе подобных, и экономика, исследующая поведение людей в про-

Цессе производства, потребления, распределения, и менеджмент, ис-

Следующий проблемы управления людьми в производственной среде,

И многие, многие другие. Каждая из наук дает разную трактовку при-

чин того или иного явления и разные рекомендации, что делать. И са-

Мое интересное, что все они имеют право на существование, а их реко-

мендации достаточно обоснованы! Более того, даже в рамках одной

Введение 9

Науки существует множество подходов, объяснительных теорий, пред-

Ставлений, и опять-таки все они правомерны. Чтобы в этом убедиться,

достаточно, например, почитать историю психологии, ознакомиться с

Представлениями о природе и структуре сознания человека, с теория-

Ми личности.

Такое многообразие точек зрения имеет объективный характер: про-

Сто объекты — системы, они слишком велики и сложны, чтобы их мож-

но было бы ≪разглядеть≫ с одной точки зрения, с одной стороны. Важ-

Нейшим принципом более или менее глубокого познания сложных

Явлений должен быть принцип осознания сложности и многограннос-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.005 с.)