Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из истории российской деловой культуры 23Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виде бесконечной прямой) и полихронные (время представляется им в Виде спирали). Те, кто воспринимает время линеарно (немцы, англи- Чане, скандинавы), обычно демонстрируют большую пунктуальность и вообще придерживаются дисциплины часов. Полихронисты же (ита- Льянцы, испанцы, французы, русские) воспринимают время хаотиче- Ски, свободно переносят встречи, охотно опаздывают сами и прощают Опоздания другим.9 Из истории российской деловой культуры Из ≪Поучения≫ Владимира Мономаха (Великий князь Киевский с 1113 по 1125 г.): ≪...Что знаете хорошего, того не забывайте, а чего не знаете, тому учитесь... А леность — мать всему дурному: ленивый что Умеет, забывает, а чего не умеет, тому не учится; вы же, поступая хоро- шо, не ленитесь на все доброе≫.10 Из ≪Домостроя≫: ≪...А кто в еде или каком рукоделье нечисто гото- Вит и в ремесле каком украдет что или соврет, и притом побожится Ложно: не настолько сделано или не в столько стало, а он врет, — так и Такие дела не угодны Богу, и тогда их запишут на себя бесы, и за это все взыщется с человека в день Страшного суда≫." ≪...А торговые люди, и земледержцы также: и рукодельничают, и па- Шут, не крадучи, не разбоем, не граблением, не поклепом; не вылгав, не Выбожив, не разной злохитростью, не резоимством;12 но прямою своей Силою и благословенными плодами, и праведными трудами торгуют и Рукодельничают, или пашут хлеб и всякое обилие, и всякое дело тво- Рят по христианскому закону и заповедям Господним. И в этом веке Богу угодят и жизнь вечную унаследуют≫.13 В 1912 г. российскими предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России: 14 1) Уважай власть. Власть — необходимое условие для эффективно- Го ведения дела. Во всем должен быть порядок. В связи с этим Проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эше- Лонах власти. 2) Будь честен и правдив. Честность и правдивость — фундамент пред- Принимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных Отношений в делах. Российский предприниматель должен быть без- Упречным носителем добродетелей честности и правдивости. 3) Уважай право частной собственности. Свободное предпринима- Тельство — основа благополучия государства. Российский пред- 24 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ Приниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на част- Ную собственность. 4)Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со Стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уваже- Ние. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает Атмосферу для развития у людей самых разнообразных способ- Ностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске. 5) Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен сво- ему слову: ≪Единожды солгавши, кто тебе поверит?≫ Успех в деле Во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверя- Ют тебе. 6) Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Все- Гда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим сред- Ствам. 7) Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвлекай- ся на другие цели. Служение ≪двум господам≫ противоесте- Ственно. В стремлении достичь заветной цели не переходи Грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные Ценности. Вот что говорит ≪культурный хозяин≫ Яков Лукич Островное в ро- мане М. Шолохова ≪Поднятая целина≫: ≪...Стал я к агрономам прислу- Хаться, начал за землей ходить, как за хворой бабой. Я и зерно протрав- Ливал и снегозадержание делал. Сеял яровые только по зяби без Весновспашки, пары у меня завсегда первые. Словом, стал культурный хозяин...≫ В деятельности этого типичного представителя кубанского казаче- Ства первых лет советской власти — признаки культуры производства На селе: научный подход, применение передовых технологий, тяжелый собственный труд (≪Работал я и сын с женой≫), предприимчивость, си- Стемность (многообразие и взаимосвязь видов хозяйственной деятель- Ности: производство пшеницы, кукурузы, животноводство и даже ко- Неводство). Моральный кодекс строителя коммунизма (принят на XXII съезде КПСС в составе Программы КПСС) включает следующие нравствен- ные принципы: • преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Ро- дине, к странам социализма; Из истории российской деловой культуры 25 • добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест; • забота каждого о сохранении и умножении общественного досто- яния; • высокое сознание общественного долга, нетерпимость к наруше- ниям общественных интересов; • коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, Все за одного; гуманные отношения И взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат; • честность и правдивость, нравственная чистота, простота И скромность в общественной и личной жизни; • взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; • непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; • дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к нацио- нальной и расовой неприязни; • непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы на- Родов; братская солидарность с трудящимися всех стран, со все- Ми народами.15 Некоторые особенности формирования и проявления националь- ной культуры целесообразно рассмотреть в контексте понятия ≪мен- талитет≫. Как определяют психологи,16 менталитет — совокупность Принятых и в основном одобряемых обществом взглядов, мнений, сте- Реотипов, форм и способов поведения, которая отличает это общество от других человеческих общностей. Если ≪вычесть≫ из общественного сознания то, что составляет общечеловеческое начало, в ≪остатке≫ мы найдем менталитет данного общества. Например, такие нормы, как Любовь к родным, боль при их утрате, осуждение виновных есть прак- Тически у всех народов, а кровная месть входит в менталитет только Некоторых. В сознании отдельного человека менталитет общества Представлен в степени, которая зависит от активной или пассивной Позиции личности в общественной жизни. Источники и факторы формирования менталитета не имеют одно- значного определения, у разных ученых приводится разный их состав. Относительно русского национального характера философ Н. А. Бердя- ев писал: ≪Два противоположных начала легли в основу формации рус- Ской души: народная, языческая, дионисическая стихия и аскетически монашеское православие≫. Историк В. О. Ключевский в качестве фак- Торов, определяющих специфику русского характера, называл своеоб- 26 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ Разие и капризы русской природы, сочетание короткого лета и длинной Осени и зимы, лесное окружение. Отсюда, по его мнению, проистекают Такие противоречия в русском характере, как отвага и безрассудство, Способность к напряженному труду и длительному бездействию, отсут- Ствие привычки к ровному, постоянному труду, замкнутость и осторож- ность, осмотрительность, склонность к колебаниям, крепость ≪задним умом≫. По-видимому, не последнюю роль сыграло и существование рос- Сийского общества в условиях системоцентризма, когда интересы сис- Темы, государства и его представителей ставились выше интересов лич- Ности. По представлениям ученых-психологов А. Петровского и М. Ярошевского, основные составляющие менталитета ≪советского чело- века≫ — блокадное сознание (жизнь страны во вражеском окружении), ≪семейная стриптизация≫ (семейные конфликты зачастую разбирались в общественных организациях типа парткомов и профкомов), ханжес- кая десексуализация (≪...в Советском Союзе секса нет≫) и при этом — гостеприимство, отсутствие национального чванства, потребность в за- Щите Родины. В основе российских представлений о добре и зле лежат постулаты Ортодоксальной ветви христианства —православия, этой религии бед- Ных, в которой одной из истин провозглашается вечный ад для богатых и Рай для материально бедных, но высоких духовно. Упрощенное народ-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.01 с.) |