Ное сознание принимало за добродетель материальную бедность, зачас- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ное сознание принимало за добродетель материальную бедность, зачас-



тую не обращая внимания на требование духовного развития личности.

Так складывалось негативное отношение к богатству, обосновывалась

Уравниловка, формировалась психология расчета на высшую милость,

Предпочтение общей бедности социально-экономическому неравенству.

Рациональным зерном здесь представляется требование духовного со-

Вершенства, развитие в себе черт самоотверженности вплоть до самоот-

Решенности, любви к ближнему и Богу, предпочтения духовного богат-

Ства материальному.

В то же время протестантские направления католицизма, возник-

Шие в эпоху развития капитализма, поощряют и считают богоугодным

Делом преумножение богатства, если Бог дал такой талант, но это бо-

Гатство должно быть нажито честным трудом, а его владелец не дол-

Жен забывать о тех, кто не в состоянии обеспечить себе достойное су-

Ществование, и щедро с ними делиться.

Приведем здесь так называемое ≪Золотое правило общения≫, сфор-

мулированное в Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа: ≪Итак

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и

вы с ними...≫17

Понятие корпоративной культуры, ее принципы и признаки 27

Понятие корпоративной культуры,

Ее принципы и признаки

Корпоративная культура —это система материальных и духовных

Ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих

Данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие

Себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в

Поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Принцип (от лат. ≪начало, основа≫) —1) основное исходное положе-

Ние какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической

Организации и т. д.; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее

Его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности,

Основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.

Принципы, на которые, на наш взгляд, следует опираться, исследуя

И оценивая состояние корпоративной культуры, можно определить

следующим образом:

1) научность, использование достижений научных дисциплин, име-

Ющих своим объектом человека, социальные общности, организа-

ции, труд;

Системность в восприятии объектов исследования и управления

И факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их

культуры;

Гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей

Ценностью, а духовности —целью и средством развития личнос-

ти и общества;

Представление корпорации как части общества, как коллективно-

го члена сообщества;

Профессионализм, предполагающий у исследователя и управлен-

ца наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных

Навыков, позволяющих эффективно управлять корпоративной

Культурой.

Основные признаки культурной корпорации:

•культурная корпорация —это современная организация по всем

факторам культуры (материальным и духовным);

•это гармоничная организация, в которой отдельные элементы

Культуры по уровню своего развития, по направленности, по иде-

Ям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют

друг другу;

28 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫

•это организация, живущая по закону, а не ≪по понятиям≫;

•это опирающаяся на современные достижения наук социально-

экономическая и техническая система;

•это организация, в которой людей воспринимают как главную

Ценность и, следовательно, организуют взаимодействие между

Людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое

Ценное в человеке —его душа (такой взгляд на работников корпо-

Рации, или точка зрения, или нравственная позиция руководите-

Ля, или подход может быть назван системным социально-психо-

логическим подходом);

•это развивающаяся организация, строящая свои отношения с

Субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их

Системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на

Получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и со-

Трудниках для их лучшего понимания.

Функции духовной культуры вообще

И корпоративной духовной культуры

В частности

≪Культура исторически сформировалась в конечном счете как способ

духовного освоения действительности, как духовное производство≫.18

Развитие процессов разделения труда привело к дифференциации

Форм духовной деятельности (нравственность, наука, искусство, рели-

Гия, идеология, политика, различные формы деятельности и т. п.) и к

Приобретению ими статусов институтов культуры. В этом смысле

культура корпорации —самостоятельный институт культуры, сис-

темный по сути, связанный с другими формами и институтами куль-

Туры, обладающий присущими системе свойствами и качествами.

Современные ученые отмечают полифункциональность культуры,

Т. е. множественность функций культуры, среди которых можно уста-

Новить наличие как полезных функций (с точки зрения повышения

Уровня адаптации индивида или общества к среде), так и вредных, пре-

Пятствующих адаптации, как явных, так и латентных (скрытых)19. Все

Это определяет сложность культурологических анализов и субъектив-

Ность оценок, даваемых явлениям культуры.

Назовем некоторые общие функции культуры:20

•продуцирование и накопление духовных ценностей;

Функции духовной культуры вообще и корпоративной духовной культуры 29

•оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального

Поведения человека с нормами культурного поведения, с идеала-

Ми мы даем оценку, говорим о позитивных и негативных действи-

Ях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессив-

ных и консервативных);

•отсюда —регламентирующая и регулирующая функция культуры;

•познавательная функция (попутно отметим, что познание имеет

Такие формы: научное познание, обыденное познание, познание

через искусство, религиозное познание);

•смыслообразующая функция —участие культуры в определении

Человеком и социумом смысла жизни, смысла своего существова-

Ния (в организации такую смыслообразующую функцию приня-

то определять в миссии);

•коммуникационная функция —через ценности, принятые обще-

Ством, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечи-

вается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие;

•функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта

человечества;

•рекреативная функция —восстановление духовных сил в процес-

Се восприятия или включения в культурную деятельность.

Эти функции на уровне корпорации выполняет и корпоративная

культура:

•воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, про-

дуцирование новых ценностей и их накопление;

•оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального

Поведения человека, группы, корпорации с нашими нормами

Культурного поведения, с идеалами мы говорим о позитивных и

Негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных и

грубых, прогрессивных и консервативных);

•отсюда —регламентирующая и регулирующая функция культу-

Ры, т. е. применение культуры как индикатора и регулятора пове-

дения;

познавательная функция (например, познание и усвоение корпо-

Ративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работ-

Ника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллек-

тивную деятельность, определяет его успешность);

•смыслообразующая функция: корпоративная культура влияет на

Мировоззрение человека, зачастую корпоративные ценности пре-

30 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫

Вращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с

ними в конфликт;

•коммуникационная функция —через ценности, принятые в кор-

Порации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспе-

чиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие;

•функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта

корпорации;

•рекреативная функция —восстановление духовных сил в процессе

Восприятия элементов культурной деятельности корпорации воз-

Можно лишь в случае высокого нравственного потенциала корпо-

Ративной культуры и причастности работника к ней и разделения

Ее ценностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.029 с.)