Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ное сознание принимало за добродетель материальную бедность, зачас-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
тую не обращая внимания на требование духовного развития личности. Так складывалось негативное отношение к богатству, обосновывалась Уравниловка, формировалась психология расчета на высшую милость, Предпочтение общей бедности социально-экономическому неравенству. Рациональным зерном здесь представляется требование духовного со- Вершенства, развитие в себе черт самоотверженности вплоть до самоот- Решенности, любви к ближнему и Богу, предпочтения духовного богат- Ства материальному. В то же время протестантские направления католицизма, возник- Шие в эпоху развития капитализма, поощряют и считают богоугодным Делом преумножение богатства, если Бог дал такой талант, но это бо- Гатство должно быть нажито честным трудом, а его владелец не дол- Жен забывать о тех, кто не в состоянии обеспечить себе достойное су- Ществование, и щедро с ними делиться. Приведем здесь так называемое ≪Золотое правило общения≫, сфор- мулированное в Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа: ≪Итак Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...≫17 Понятие корпоративной культуры, ее принципы и признаки 27 Понятие корпоративной культуры, Ее принципы и признаки Корпоративная культура —это система материальных и духовных Ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих Данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие Себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в Поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Принцип (от лат. ≪начало, основа≫) —1) основное исходное положе- Ние какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической Организации и т. д.; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее Его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности, Основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора. Принципы, на которые, на наш взгляд, следует опираться, исследуя И оценивая состояние корпоративной культуры, можно определить следующим образом: 1) научность, использование достижений научных дисциплин, име- Ющих своим объектом человека, социальные общности, организа- ции, труд; Системность в восприятии объектов исследования и управления И факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры; Гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей Ценностью, а духовности —целью и средством развития личнос- ти и общества; Представление корпорации как части общества, как коллективно- го члена сообщества; Профессионализм, предполагающий у исследователя и управлен- ца наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных Навыков, позволяющих эффективно управлять корпоративной Культурой. Основные признаки культурной корпорации: •культурная корпорация —это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным); •это гармоничная организация, в которой отдельные элементы Культуры по уровню своего развития, по направленности, по иде- Ям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу; 28 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ •это организация, живущая по закону, а не ≪по понятиям≫; •это опирающаяся на современные достижения наук социально- экономическая и техническая система; •это организация, в которой людей воспринимают как главную Ценность и, следовательно, организуют взаимодействие между Людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое Ценное в человеке —его душа (такой взгляд на работников корпо- Рации, или точка зрения, или нравственная позиция руководите- Ля, или подход может быть назван системным социально-психо- логическим подходом); •это развивающаяся организация, строящая свои отношения с Субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их Системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на Получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и со- Трудниках для их лучшего понимания. Функции духовной культуры вообще И корпоративной духовной культуры В частности ≪Культура исторически сформировалась в конечном счете как способ духовного освоения действительности, как духовное производство≫.18 Развитие процессов разделения труда привело к дифференциации Форм духовной деятельности (нравственность, наука, искусство, рели- Гия, идеология, политика, различные формы деятельности и т. п.) и к Приобретению ими статусов институтов культуры. В этом смысле культура корпорации —самостоятельный институт культуры, сис- темный по сути, связанный с другими формами и институтами куль- Туры, обладающий присущими системе свойствами и качествами. Современные ученые отмечают полифункциональность культуры, Т. е. множественность функций культуры, среди которых можно уста- Новить наличие как полезных функций (с точки зрения повышения Уровня адаптации индивида или общества к среде), так и вредных, пре- Пятствующих адаптации, как явных, так и латентных (скрытых)19. Все Это определяет сложность культурологических анализов и субъектив- Ность оценок, даваемых явлениям культуры. Назовем некоторые общие функции культуры:20 •продуцирование и накопление духовных ценностей; Функции духовной культуры вообще и корпоративной духовной культуры 29 •оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального Поведения человека с нормами культурного поведения, с идеала- Ми мы даем оценку, говорим о позитивных и негативных действи- Ях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессив- ных и консервативных); •отсюда —регламентирующая и регулирующая функция культуры; •познавательная функция (попутно отметим, что познание имеет Такие формы: научное познание, обыденное познание, познание через искусство, религиозное познание); •смыслообразующая функция —участие культуры в определении Человеком и социумом смысла жизни, смысла своего существова- Ния (в организации такую смыслообразующую функцию приня- то определять в миссии); •коммуникационная функция —через ценности, принятые обще- Ством, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечи- вается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие; •функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта человечества; •рекреативная функция —восстановление духовных сил в процес- Се восприятия или включения в культурную деятельность. Эти функции на уровне корпорации выполняет и корпоративная культура: •воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, про- дуцирование новых ценностей и их накопление; •оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального Поведения человека, группы, корпорации с нашими нормами Культурного поведения, с идеалами мы говорим о позитивных и Негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессивных и консервативных); •отсюда —регламентирующая и регулирующая функция культу- Ры, т. е. применение культуры как индикатора и регулятора пове- дения; познавательная функция (например, познание и усвоение корпо- Ративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работ- Ника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллек- тивную деятельность, определяет его успешность); •смыслообразующая функция: корпоративная культура влияет на Мировоззрение человека, зачастую корпоративные ценности пре- 30 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ Вращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с ними в конфликт; •коммуникационная функция —через ценности, принятые в кор- Порации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспе- чиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие; •функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта корпорации; •рекреативная функция —восстановление духовных сил в процессе Восприятия элементов культурной деятельности корпорации воз- Можно лишь в случае высокого нравственного потенциала корпо- Ративной культуры и причастности работника к ней и разделения Ее ценностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.008 с.) |