Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организациям, производящим сделки с ценными бумагами, платеж-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ными средствами, сырьем. Элементы этой культуры наблюдаются В сфере моды, шоу-бизнеса, производства косметики, в спорте, рек- Ламной деятельности, в венчурных организациях. Обычно проис- ходит быстрое заключение сделок и получение денег, необходимо Быстрое использование шансов. Требуются предприимчивые ра- ботники, молодые по возрасту или ≪по состоянию души≫, индиви- Дуалисты, обладающие высоким самомнением (завышенной само- Оценкой), тщеславием, проявляющие бойцовские и агрессивные Качества, твердость, соревновательный дух, демонстрирующие не- Чувствительность и отсутствие эмоций. В работе используются Язык жестов и короткие реплики. Обычны для таких людей неспо- Собность к коллективному труду, наличие причуд и суеверий и Склонность к азартной игре. Работники мотивированы материаль- ными вознаграждениями, возможностью ≪стать звездой≫, работой ≪на износ≫, требующей постоянного напряжения; •административная культура характерна для организаций сферы Обслуживания, сервиса, предприятий хорошо защищенных отрас- Лей, крупных стабильно работающих фирм и некоторых банков, Страховых компаний. Такие организации имеют сильные тенден- Ции к самосохранению и развиваются по своим законам. Право- Корпорация глазами ее сотрудников 93 мерно культуру таких организаций назвать ≪бюрократической≫. В таких организациях слабое кооперирование, первоочередное вни- Мание уделяется не результату, а форме. Решения, как правило, все- Сторонне обдуманы и подстрахованы, общение и поведение — церемониально-субординационное, многочисленны ритуалы, четко Проработаны и соблюдаются правила и распорядок. В работниках Поощряются аккуратность, основательность, осторожность, придир- Чивость, педантичность, покорность, адаптивность. Связь между ре- Зультатом и вознаграждением обычно отсутствует, повышения ра- ботникам даются ≪за выслугу лет≫. Мотивация зафиксирована в Соответствующих документах и зачастую достаточно субъектив- На: зависит от воли начальства и личностных качеств работника В восприятии начальника. Зачастую такая организация работает Сама на себя, у нее слабая связь с обществом и плохая репутация как о коллективном члене сообщества; •инвестиционная (инновационная) культура присуща организа- Циям, ориентированным на будущее, —нефтяным компаниям, ин- Вестиционным банкам, строительным компаниям, в некоторой Степени —армии и промышленным предприятиям, занятым про- Изводством средств производства. В работниках ценится основа- Тельность, осмотрительность, терпеливость, настойчивость, вер- Ность слову. В условиях высокой степени риска, когда при неудаче Фирма может погибнуть, а работники и руководство —потерять Свои рабочие места, решения тщательно проверяются, принима- Ются коллективно. Большое значение придается профессионализ- Му, опыту, творчеству. Здесь интересна жесткая увязка культуры фирмы и требований к Работникам, констатация влияния культуры организации на воспита- Ние работников, некоторое сходство терминов, используемых для опи- Сания культуры организации, с терминами, используемыми при опи- Сании поведения человека. Как вы думаете, какая корпоративная культура из числа приведен- Ных выше вам больше по душе? Качество трудовой жизни Среди показателей, называемых американским ученым Скоттом Д. Синком в качестве способных отразить конечные результаты деятель- ности организации, есть обобщенный параметр ≪качество трудовой Жизни≫63(КТЖ). Он характеризует уровень благоприятствования фи- Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Зическому и психическому состоянию работников общего рабочего Окружения организации.64 Этот параметр отражает восприятие людь- Ми условий труда и жизни в организации: удовлетворенность трудом, Удовлетворенность стимулированием, руководством, пребыванием в Коллективе, наличие чувства безопасности, уверенности работников в Будущем, гордость за свою работу и организацию и т. д. Основные усилия по повышению КТЖ акцентируются на улучше- Нии рабочей среды, повышении уровня квалификации сотрудников, снижении профессиональных стрессов и развитии отношений ≪рабо- чие—менеджмент≫. В состав показателей, определяющих уровень КТЖ, включаются сте- Пень открытости коммуникаций, справедливость системы вознагражде- Ний, уровень обеспечения безопасных условий труда, продвижение по ка- Рьерной лестнице и участие в принятии решений. Предполагается, что Работники играют основную роль в процессе создания конечного продук- Та и получают новые возможности для реализации своих способностей. Восприятие стимулирования, в частности размера оплаты труда, за- Висит от многих факторов. Один из них —субъективное восприятие Уровня затрат и оплаты в сравнении с субъективной же оценкой затрат И вознаграждения других. Сравнивать можно со средним уровнем зар- Платы в стране или отрасли, в регионе, в соседней организации, в сосед- Нем подразделении, на соседнем рабочем месте. Не вдаваясь в подроб- Ности экономики труда, обратим внимание на проблему восприятия Материального и морального вознаграждения за труд. Один из аспектов этой проблемы —восприятие работниками норм Трудозатрат, устанавливаемых организацией. Как показывает практи- Ка советских времен, ужесточение их воспринималось работниками негативно, поскольку происходило неожиданно, нарушало планы работ- Ников на дополнительные доходы при перевыполнении заданий и спо- Собствовало установлению барьеров непонимания между администра- Цией и работниками. В первом приближении, ужесточение норм вообще Не может работниками восприниматься позитивно. Однако это не всегда Так. Комплекс мероприятий, включаемых в системы с уплотненной тех- Нологией или системы с горизонтальными коммуникациями на ведущих Японских предприятиях, формирует заинтересованность работников в Экономии всех видов затрат, включая трудовые (об этих системах см. в Разделе 3). Снижает негативную реакцию работников и так называемый ≪выкуп норм≫, который осуществляют американские компании, приме- няющие систему оплаты труда ≪Импрошейр≫. В системе ≪Импрошейр≫ Для каждого вида продукции определяется норма трудозатрат и базис- Корпорация глазами ее сотрудников 95 Ный коэффициент производительности. По завершении отчетного пери- Ода рассчитывается фактическая производительность труда, превыше- ние которой над базовой в пределах до 30% премируется, а свыше 30% приводит к пересмотру норм, но при этом повышение норм ≪выкупает- ся≫ фирмой, т. е. работникам выплачивается единовременная премия.65 Вообще, принцип эффективного стимулирования работников пред- Приятия похож на основной принцип предпринимательства. Принцип предпринимательства: ≪Найдите потребность и удовлетворите ее≫. Принцип стимулирования: ≪Выявите потребности ваших работников и попытайтесь удовлетворить их≫ (конечно, насколько это возможно и Целесообразно в рамках вашей организации). Если работник в виде воз- Награждения получает именно то, что позволяет удовлетворить его на- Сущную потребность, его признательность организации, преданность и Желание работать лучше окупят затраты на выявление потребностей. Выявить же потребности работников можно методом анкетного опро- Са. Форма анкеты опросного листа, которая включает перечень потреб- Ностей, согласно теории А. Маслоу, приводится ниже. Анкета для выявления мотивации работника Проставьте, пожалуйста, в соответствующей клетке таблицы ранг Фактора, связанного с мотивацией Вашего трудового поведения: то, Что для Вас в настоящее время имеет наиважнейшее значение, обо- Значьте номером 1; то, что на втором месте по важности —номером 2, и т. д. Искренние ответы на вопросы (установка рангов) будут спо- Собствовать повышению точности и адресности социальной полити- Ки организации. Сложная проблема —восприятие разницы между уровнями оплаты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.009 с.) |