Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результата, поэтому есть основания предполагать, что данное соответ-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ствие действительно имеет место≫. Теперь не понял практик ≪от стройки≫. Переводчик пояснил: ≪Работать молотком можно≫;33 •логическом барьере (≪это —не наша логика, а такие аргументы для нас неубедительны≫, ≪это —женская логика≫, ≪это —детская Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов логика≫. Явная или неявная мысль авторитарного начальника: ≪Существуют две логики: моя и неправильная≫). Существует еще и барьер избегания, когда партнер уклоняется от контакта, от информации: так реагирует, например, заядлый куриль- Щик на информацию о вреде курения. Многие, наверное, замечали наличие барьера восприятия, возника- ющего при внезапном, без подготовки, сообщении. В такого рода ситу- Ациях некоторые ведут себя импульсивно, реагируя на форму сообще- Ния, а не на его суть. Первоначальная реакция обычно отличается от Разумной, обдуманной. Барьер внезапности связан с тем, что человек Реагирует на тот диссонанс, который неожиданное сообщение вносит в его планы, настроенность. Необходимость менять планы часто вызы- Вает состояние фрустрации, досады. Успех общения зависит от заинтересованности сторон и умения пред- Видеть и преодолевать барьеры непонимания, от умения управлять вни- Манием, привлекая и поддерживая его. Если в аргументации нужно со- Слаться на чье-то мнение, это должно быть мнение авторитета для Слушателя. Следует, готовя выступление, учитывать культурный уро- Вень, словарный запас, профессию и возраст слушателя, прогнозировать Логику его размышлений, пользоваться достижениями науки риторики. Главное —это желание понять партнера, ≪слушать, чтобы услы- шать≫. Небольшое дополнение к сказанному: различают направленное кри- Тическое слушание и эмпатическое слушание, причем первое связано с Целью найти зацепку для контрсуггестии, а второе способно обеспе- Чить будущее сотрудничество. От вашего понимания цели общения, Настроя зависит и результат общения. Для примера сформулируем принципы и методы убеждения работ- Ников корпорации Crysler, которые использовал ее руководитель Ли Якокка, чтобы сделать работников своими сторонниками и добиться согласия на ≪затягивание поясов≫: •равная ответственность (необходимая экономия средств достига- Лась за счет уменьшения оплаты труда всех категорий работни- ков, включая главу фирмы); •личный пример; •принцип сохранения квалифицированного персонала как основы Будущего развития компании (лучше убедить работников пойти На временное сокращение доходов, чем прибегнуть к массовым увольнениям); Влияние на восприятие пространства обшения и жестов 57 •открытая экономика, причастность, доведение до каждого работ- ника истинных данных о состоянии организации; •повышение доверия к руководству за счет предоставления работ- никам информации ≪из первых рук≫ о принимаемых мерах и ходе Реорганизации компании. Для этого в состав совета директоров Был кооптирован руководитель профсоюзной организации. Работники корпорации увидели, что их ценят, с ними считаются, что их пытаются понять, ≪влезть в их шкуру≫, что с ними поступают Честно, открыто, и такое поведение способствовало лучшему взаимо- Пониманию администрации и рабочих. Рабочие сумели отказаться от Предубеждений против действий администрации, поняли суть сло- Жившейся ситуации, необходимость принимаемых администрацией Мер. В конечном счете коллектив корпорации согласился с оценкой положения, необходимостью преобразований и их проведением. Результаты исследования проблем восприятия человека человеком Вполне применимы к ситуации восприятия человека организацией и Организации человеком. Зачастую мы воспринимаем организацию че- Рез призму поведения ее сотрудников, справедливо полагая, что в опре- Деленной мере каждый сотрудник организации персонифицирует ее, Является носителем и иллюстрацией ее культуры. Влияние на восприятие пространства Обшения и жестов В процессе общения важную роль играют представления о том, как Партнер реагирует на нас, на среду, которая окружает нас, и сообщае- Мую нами информацию. Мы должны заранее спрогнозировать (на основе наших знаний о де- Ловом партнере), как он воспримет наш офис, интерьер, внешний вид со- Трудников, выражения их лиц, манеры и массу других деталей, которые Его свежий взгляд может заметить, ухо услышать, нос учуять. Если по всему офису разносятся запахи пищи, а сотрудники не дума- ют о ≪свежем дыхании≫, то это ≪затрудняет понимание≫. Не возник- нут ли у нашего делового партнера, потенциального клиента ≪барьеры непонимания≫? Попутно напомним о том, что аспектов имиджа, влияющих на вос- приятие компании, очень много. Например, это те аспекты, о которых Думают и которые пытаются выявить руководители банка при помо- Щи опросного листа, приводимого в разделе 2.4. Глава 2. Корпорация в восприятии обьектов ее интересов От реакции на многочисленные факторы, которые мы предъявляем Деловому партнеру, зачастую зависит весь дальнейший ход общения и Его последствия. Действительно, одобрение позволяет нам перейти к Стадии принятия решения, неодобрение заставляет искать новую, бо- Лее сильную аргументацию, средства усиления воздействия либо пре- Кращать общение. Человечество давно убедилось в том, что истинное отношение к про- Исходящему, свое состояние люди точнее выражают не речевыми, а Так называемыми невербальными (неречевыми) средствами. Если под- Разумевать под коммуникацией передачу настроения, внутреннего со- Стояния, отношения к партнеру и к обсуждаемой проблеме, тогда Справедливы выводы А. Миробяна (по другой транскрипции - А. Мех- ребьена), что в 55% коммуникаций используются невербальные сред- ства, в 38% —звуки и интонации и только в 7% —слова.34 Как раз невербальные средства общения предоставляют более точ- ную информацию о душевном состоянии вашего ≪визави≫, чем его сло- Ва, и нужно только научиться понимать этот своеобразный язык. Кста- Ти, в части понимания невербальных средств общения женщины Обычно превосходят мужчин.35 Рассмотрим представления о пантомимике (языке жестов, поз, по- ложений частей тела относительно друг друга). Определим факторы, которые влияют на пантомимику и ее отдель- ные элементы: Национальная принадлежность. Один и тот же жест может озна- Чать разное у разных народов. Состояние здоровья. У человека в болезненном состоянии жесты Обычно более вялы, но есть заболевания, сопровождающиеся по- Вышенной возбудимостью, эмоциональностью. Профессия человека. Рукопожатие музыканта может показаться Слабым, но это не всегда признак слабости характера: возможно, Он просто бережет пальцы. Уровень культуры, который влияет на состав жестов, на пред- Ставления об этикете, прививаемом воспитанием. Статус человека: чем он выше, тем больше человек старается быть Скупым на жесты, больше оперировать словами. Принадлежность к группе: групповые традиции, нормы, прави- Ла могут существенно модифицировать пантомимику члена Группы. То же относится и к принадлежности к той или иной Фирме. Влияние на восприятие пространства общения и жестов 59 Актерские способности человека: многие умеют играть не только Словами, но и контролировать свои жесты. Возраст: некоторые жесты изменяются с возрастом, в разном возра- Сте одно и то же состояние может выражаться разными жестами. Кроме того, возрастной фактор часто играет ту же роль, что и статус. Сочетание компонентов пантомимики: обычно состояние переда- Ется не одним, а несколькими элементами пантомимики и мимики, И эти элементы должны быть в согласии, говорить об одном, в про- Тивном случае нарушается впечатление искренности. То же отно- Сится к согласованию слов и жестов, причем, напомним, жесты бо- Лее точно выражают душевное состояние человека, чем слова. Возможность предъявить и воспринять невербальные средства Общения: физическая преграда между партнерами затрудняет Полноценное восприятие, поэтому солгать легче всего по теле- Фону, не видя партнера и не опасаясь, что мимика и пантомими- Ка вас выдадут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.007 с.) |