Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравится, но в этом случае результаты значительно ниже, чем воСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время выполнения любимой работы. Основные подходы к правильному восприятию деловых партнеров 35 Иерархичность —взаимодействие элементов системы может Быть представлено в виде иерархии связей; характер и особенно- Сти связей элементов системы имеют не менее важное системо- Образующее значение, чем сами элементы. Каждый компонент Системы, в свою очередь, может быть представлен как иерархи- Ческая система, а сама система —как компонент более крупной Системы. Выделение системы из окружающей среды определяет- Ся задачами исследования и точкой зрения исследователя. Уникальность систем —неповторимость некоторых свойств, ка- Честв, элементов, наблюдаемая в каждой большой и сложной сис- Теме. Следует иметь в виду, что отечественные да и мировые сис- темы образования не ориентированы на выявление уникальности Людей, на индивидуальный подход, поэтому познание своего по- Тенциала —дело рук самого индивида. Уникальность присуща не Только системам, но и элементам систем; уникальность проявля- Ет себя по-разному: в одних случаях ею можно пренебречь, в дру- Гих она решающим образом влияет на поведение. Чтобы прини- Мать уникальность за пренебрежительно малую величину, нужны Серьезные основания и обоснования. Применение таких катего- рий, как ≪народ, нация, коллектив≫ означает как раз пренебреже- Ние уникальностью малых социальных групп и индивидов, что за- Частую приводит к неправильным прогнозам поведения. Множественность описаний. В силу принципиальной сложности Каждой системы ее познание требует всестороннего рассмотрения (зачастую эти стороны изучают разные науки), построения мно- Жества разных моделей, каждая из которых описывает лишь опре- Деленную сторону системы. Разработка единой вполне адекват- Ной модели невозможна, все прогнозы относительно поведения Систем имеют вероятностный характер. Как по-вашему, хозяйственная организация —это система или нет? Какой подход нужно применять, чтобы правильно понимать, что в Организации происходит? А человек —это система? А группа работни- Ков (отдел, бригада, просто компания) —это система? Как можно опре- Делить различия этих систем? Практической реализацией системного подхода в сфере управления является программно-целевой подход. Для перевода системы в иное Состояние следует провести комплексный анализ ее особенностей и Особенностей внешней среды и разработать целевую комплексную Программу по переводу системы в новое состояние. 36 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ Целевая комплексная программа —это целевой и адресный доку- Мент, направленный на решение задачи изменения или развития систе- Мы и увязанный по срокам, ресурсам всех видов и исполнителям. Цель или цели программы должны быть измеряемыми и конкрет- Ными. Отсутствие ясности хотя бы в одном любом элементе програм- Мы (в цели и ее измерителях, в объекте воздействия, в ресурсах, в ис- Полнителях, в сроках) не позволяет считать ее выполнимой и лишает j права называться ≪программой≫. Обычно программы имеют несколь- ко вариантов или сценариев реализации, поскольку условия внешней Среды и поведение самой системы имеют вероятностный характер и не поддаются прогнозированию с вероятностью, близкой к 100%. Цели программы подвергаются факторной или структурной опера- Ционализации (декомпозиции), проводимой для выявления факторов (движущих сил) и элементов структуры, влияющих на достижение Цели. Этот процесс можно определить и как разработку дерева целей Либо дерева целей и факторов. По каждому специфическому фактору Следует провести исследования, направленные на определение таких видов обеспечения, которые бы способствовали ≪запуску≫ фактора, его актуализации. Виды обеспечения, о которых следует подумать для реализации программы, обычно исчерпываются таким перечнем: •научно-методическое: выявление достижений научной мысли, Которые можно применить для исследования системы, для пере- Вода системы в новое состояние, методических разработок, пре- Цедентов решения сходных проблем; проведение анализа систе- Мы и среды; постановка проблемы; выдвижение гипотез; выбор Инструментария; проведение экспериментов; анализ результатов, Правильности выбора критериев оценки результатов, разработан- ных программ, подпрограмм, планов и т. п.; •организационно-экономическое: организация труда по разработ- Ке программы и ее реализации, определение состава разрабатыва- Ющих подразделений и их структуры, головного подразделения, Системы оплаты и стимулирования труда, характера коммуника- ций и взаимодействия; •материально-техническое: необходимые основные фонды и Оборотные средства, включая технические средства, эксплуата- Ционные материалы, энергию и т. п., источники и сроки их по- ступления; •финансовое: денежные средства, источники, сроки и условия их получения; Основные подходы к правильному восприятию деловых партнеров 37 •правовое: законодательные акты, регламентирующие и устанав- Ливающие рамки допустимых действий, организационно-распо- Рядительные документы по разработке и реализации программы, По распределению и закреплению функций, прав, обязанностей и ответственности подразделений и отдельных лиц и т. п.; •кадровое (обеспечение персоналом): количественный и каче- Ственный состав работников, их потенциал, наличие персонала Или источников удовлетворения потребности в персонале, персо- Нальный состав разработчиков и участников реализации програм- мы, организация и условия перемещения работников и т. п.; •информационное: источники получения необходимых данных, Носители информации, организация работы с ней, накопления, Обработки, хранения и т. п. Попробуйте без любого из этих видов обеспечения представить себе Жизнь и деятельность любой большой и сложной живой системы —че- Ловека, семьи, организации. Повторим, что полная ясность или высокая вероятность полноцен- Ного обеспечения целевой комплексной программы по всем выявлен- Ным факторам является залогом успеха ее выполнения, в противном Случае документ не имеет права называться программой. Все мы —системщики, разработчики и ≪реализаторы≫ целевых ком- плексных программ, короче, люди, не лишенные ≪здравого смысла≫. По- кажем это на примере. Предположим, что вы пришли домой с желанием подкрепиться, а в Доме нет хлеба. Требуется доказать: вы разрабатываете и реализуете краткосрочную Целевую комплексную программу по удовлетворению вашей потреб- ности (да еще и с вариантами). Доказываем. Обычный ход вашего рассуждения: нужен хлеб, его Можно купить в булочной за деньги, пройдя туда самолично или послав кого-то из членов семьи. Находим ответы на вопросы: сколько нам нуж- Но хлеба, есть ли деньги, на какое количество хлеба их хватит, есть ли у Нас время на поход в магазин, не захватить ли там еще чего-нибудь за- одно, открыт ли магазин, как до него добраться. Возможны варианты: Посылаете кого-то другого, тогда его нужно стимулировать либо веж- Ливой просьбой, либо чем-нибудь материальным; уже поздно, все мага- Зины закрыты, тогда можно заменить хлеб макаронами или обойтись без хлеба (≪пора начинать худеть≫); не хватает денег на буханку — возьмем половинку. Не забудем захватить ≪тару≫ под хлеб. 38 Глава 1. Что такое ≪корпоративная культура≫ В этой цепочке рассуждений —все признаки ЦКП: четкая, реаль- Ная, вполне ощутимая и измеряемая цель: хлеб в доме; адресность — относительно чьих потребностей, какой системы (систем) будет про- Ведено мероприятие; увязка по срокам, ресурсам, исполнителям; вари- Антность. Это и есть здравый смысл. Если нет финансовых ресурсов, вы идете не в магазин, а к соседу (взять в долг) либо ≪на паперть≫, нет временных ресурсов —≪делегируете≫ задание и т. д. Почему же в управлении народным хозяйством, экономикой, по- литикой нашему руководству отказывает ≪здравый смысл≫? Вариан- Тов ответов два (возможно их сочетание): либо некомпетентность, Либо иные цели (провозглашаем достижение социальных целей, а
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.007 с.) |