Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проявляют прагматизм: персонал осознает свою зависимость от успе-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хов фирмы, а администрация —от продуктивности персонала; с обеих Сторон в переговорах участвуют высококвалифицированные специа- Листы, экономисты, юристы, использующие одну и ту же доступную Информацию о состоянии предприятия, рынка, конкурентов, отрасли, Страны в целом. Коллективные договоры, как правило, рассматривают 4 основные сферы интересов: Статус профсоюза и прерогативы администрации. Профсоюзы мо- Гут иметь разные степени признания администрацией: одно дело — предприятия, принимающие на работу только членов профсоюза (это требование исключено после принятия закона Тафта—Харт- Корпорация глазами ее сотрудников 89 Ли), другое —те предприятия, где новички должны стать членами Профсоюза в течение месяца, и третье —предприятия, на которых Могут работать только не члены профсоюза. Администрация ста- Рается застраховать себя от необходимости принимать существен- Ные для бизнеса решения с участием представителей персонала, Поскольку деятельность профсоюза обычно приводит к снижению Конкурентоспособности и маневренности фирмы. Эти проблемы Вытекают из необходимости регулярно и в установленных разме- Рах осуществлять социальные выплаты, размер которых нередко превышает 50% всех издержек на производство. Размер заработной платы и продолжительность рабочего дня, Оплата сверхурочных, праздничных, отпусков, дополнительные Выплаты (страхование здоровья и пенсионное обеспечение). От- правные точки при проведении переговоров по этим вопросам: Зарплата у конкурентов и среднеотраслевая, наличие возможнос- Тей платить ту или иную зарплату, стоимость жизни, производи- Тельность труда. Обычно персонал правильно понимает рыноч- Ную ситуацию и не настаивает на льготах в ущерб выживаемости Фирмы. Проблемы возникают в случае получения дополнитель- Ной прибыли. Трудовой стаж и гарантии занятости, поскольку занятость не га- Рантируется федеральным законодательством. Профсоюзы на- Стаивают обычно на преимуществах для ветеранов труда при по- Вышении в должности, увольнении (в последнюю очередь и Только в случае снижения деловой активности) и восстановлении На работе (в случае повышения деловой активности). Процедуры урегулирования трудовых споров. В 95% случаев стороны находят компромисс. Пример взвешенного подхода сторон к переговорам, понимания ин- Тересов сторон и нахождения компромиссов между работодателем и Работниками продемонстрировала корпорация Crysler, когда попала в Тяжелое экономическое положение и вопрос стоял либо о банкротстве Фирмы с потерей работы ее персоналом, либо о сокращении расходов На оплату труда персонала.60 Проповедуя идеологию ≪равных жертв≫, или ≪равной ответственно- сти≫, не забывая о силе личного примера, глава корпорации Ли Якокка Установил первым делом самому себе символическую зарплату в раз- мере $ 1 в год, но при этом речь шла о снижении почасовых ставок рабо- чим с $20 до $17 в час и более. Профсоюз отдал приоритет занятости, Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Пойдя на временное сокращение уровня зарплаты, но сохранив работу своим членам, и это было разумно. Для лучшего понимания проблем; Корпорации лидер профсоюза был кооптирован в члены правления. Впоследствии дело наладилось, и уровень оплаты труда работников Вышел на среднеотраслевой. Следует отметить эффективность таких Психологических приемов, как открытая, прозрачная экономика, до- Ступность для каждого работника информации о состоянии фирмы и мерах по его улучшению, а также принцип ≪равных жертв≫, который Воспринимался как проявление справедливости и равной ответствен- Ности всех членов коллектива независимо от должности. Корпорация глазами социальных психологов. Психологические типы организаций и типология Духовных аспектов корпоративных культур Р. Рюттингер61 приводит результаты исследований канадских ученых Кет де Врие и Д. Миллер, которые определили морально-психологи- Ческий климат в коллективах различных организаций, а значит, и осо- Бенности их поведения посредством терминов, применяемых в психи- атрии: •драматическая (демонстративная) организация —несколько ≪показушное≫ поведение, демонстрация бурной деятельности, Забота о производимом впечатлении. Обычно это организации в Стадии бурного роста, находящиеся на этапе экспансии на рынке. Стиль руководства в основном кооперативный; •депрессивная организация —консервативная, бюрократизиро- ванная, ≪зарегулированная≫, стремящаяся к сохранению ≪статус- кво≫. По сути, бюрократическая организация. Такая организация Способна выжить только в условиях стабильности на рынке, сла- Бой конкуренции. Преобладающий стиль управления —автори- тарно-бюрократический; •шизоидная организация —сниженная внешняя активность, преобладание внутренней жизни (≪расщепление ума≫); воздей- Ствие высшего руководства не ощущается, цели и стратегия- Развития не ясны, среднее звено управления стремится к лич- ному благополучию, к созданию ≪удельных княжеств≫, к завое- Ванию расположения высшего руководства. Карьеру делают Оппортунисты, соглашатели, любимчики начальства. Стиль управления —попустительский; Корпорация глазами ее сотрудников 91 •параноидальная организация испытывает постоянный страх пе- Ред контролем, старается подстраховаться на все случаи жизни, Стратегия не активная, а реактивная, ориентация на защиту. Большое внимание уделяется обоснованиям, регламентам, инст- рукциям и их утверждению ≪в верхах≫. Бюрократический стиль управления; •принудительная организация характеризуется также стремлени- Ем к избежанию ошибок, строгим соблюдением иерархии, инерт- Ностью, излишним вниманием к мелочам. Стиль управления — патриархальный. Р. Рюттингер62 применяет культурологический подход, т. е. исследо- Вание процессов, происходящих на предприятиях, через призму куль- Туры фирмы, выделение культуры фирмы в качестве ведущего факто- Ра, определяющего специфику фирмы, особенности взаимодействия работников, требования к работникам и отношение к ним. В основу типологии корпоративных культур, которую разработали Дил и Кеннеди и которую приводит Р. Рюттингер, положена специфи- Ка вида деятельности. Факторами, на основе которых Р. Рюттингер разделяет культуры Предприятия, являются степень риска и скорость обратной связи с внешней средой, рынком, как это показано на рис. 2.1. Здесь же приводятся рассуждения о различиях требований к работ- никам, предъявляемых предприятиями разных отраслевых культур: •культура торговли характерна для предприятий торговли и сбыто- Вых организаций, маклерских фирм по продаже недвижимости, фи- Нансовых фирм и частично —фирм-производителей компьютеров. Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов От работников требуется максимизация количества деловых кон- Тактов с клиентами, настойчивость в поиске выгодных сделок, по- Этому поощряется высокая активность, склонность к эксперимен- Там и наличие таких черт характера, как дружелюбие, обаяние, Красноречие, юмор, скорее прагматичность, чем духовность, кол- Лективизм, умение быстро принимать решения и проверять их на Практике, компанейщина. Обычно это —молодые люди, мотивиро- Ванные принадлежностью к успешно действующей команде и фи- Нансовыми стимулами. При такой культуре в сотрудниках развива- Ются негативные качества, затрудняющие их переход и успешную Деятельность в условиях других культур: погоня за количеством в Ущерб качеству, ориентация на достижение краткосрочного успеха, Придание личным связям большей ценности, чем связям с фирмой, Т. е. недостаточная преданность фирме, неустойчивость к трудно- Стям, переживаемым фирмой, и склонность в этих случаях к смене Места работы. Для фирмы это чревато высокой текучестью кадров, Слабостью прогнозирования, сложностями в формировании корпо- ративной культуры; •культура выгодных сделок (спекулятивная культура) присуща
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.78 (0.007 с.) |