Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деструктивное и терминаторное поведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По сути, определение того или иного стиля поведения руководителя — это тоже попытки поместить его поведение в Ѓбпрокрустово ложеЃв неко- Торых шаблонов, моделей. Модель включает больший или меньший на- Бор качеств, свойств, причин поведения и связывает их с реальным по- Ведением руководителя. Наличие модели позволяет чувствовать себя Более уверенно, поскольку создает иллюзию понимания причинно- Следственных связей, знания того, что происходит, почему и чего сле- Дует ожидать. В этом случае мы можем принимать превентивные меры, планировать свое поведение, в то время как полная неопределенность Доставляет нам излишние волнения и чревата стрессом. Здесь уместно привести еще одну группу моделей, связывающих по- Ведение и мотивы, причем, как и в любой модели, мы можем на основе Квалификации типа поведения получить иллюзию ясности мотивов, а Можем, наоборот, на основе предположения (или уверенности) отно- Сительно ведущего мотива сделать прогноз поведения. Речь идет о мо- Делях трудового поведения руководителей. К примеру, в передовых японских фирмах и поощряют, и способ- Ствуют проявлению таких форм поведения, как целевое (функцио- Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Нальное, организационное, в известной мере - стратификационное) Инновационное, адаптационно-приспособительное, субординацион- Ное, и не поощряют характерологические и деструктивные формы Причем негативные формы трудового поведения изживаются с при- Менением методов группового воздействия Среди многочисленных типологий трудового введения рассмот- Рим одну из наиболее поздних, разработанных в МГУ 128 Реальное трудовое поведение проявляется сразу в нескольких фор- Мах. Рассмотрим каждую из них применительно к поведению руково- Дителей. Целевые формы поведения, по определению, связаны со стремле- Нием руководителя к той или иной цели. Считается, что руководитель Должен воспринимать цели организации, возглавляемой им, в качестве Собственных целей. Организационные цели связаны с миссией орга- Низации и обычно выражают намерение организации работать на бла- Го клиентов, акционеров и сотрудников. Выделяют в самостоятельный подвид целевого поведения организа- Ционное поведение, которое связывают с необходимостью выполнять Свои трудовые функции, а также со специфической реакцией руково- Дителя на условия и качество трудовой жизни и культуру организации Ключевую роль в формировании и поддержании котором он как раз и Играет. Руководитель, планирующий свою карьеру, профессиональное раз- Витие, рост квалификации с целью перемещения вверх по ступеням Иерархии, проявляет целевое стратификационное поведение т. е. Стремится к изменению своего статуса, страты, в которой он пребыва- ет. В советское время таких людей награждали кличкой ЃбкарьеристЃв; в Странах с развитым рынком стремление к продвижению по службе Считается естественным мотивом человеческого поведения направ Ленным на самореализацию. Особого внимания заслуживают руководители с инновационным Поведением. Им часто приходят в голову нестандартные решения они Постоянно ищут пути улучшения организации и условий труда Не все Их предложения могут быть реализованы, но на таких работниках дер- Жится прогресс и будущее организации. Это изобретатели, рационали- заторы, ЃбпассионарииЃв (по определению Л. Н. Гумилева) Ценность Таких людей исключительно высока, а потенциал непредсказуем Поскольку каждый из нас хотя бы раз в жизни менял место работы и Коллектив, постольку каждому знакомо понятие адаптации к новым Трудовым функциям и условиям труда, к новой технологии технике и Культура управления 181 к коллективу. Известно, что новому руководителю Ѓбсо стороныЃв тре- Буется от 3 до 6 месяцев, чтобы ознакомиться с делами организации, от 1 до 3 лет —чтобы быть признанным ЃбсвоимЃв, и от 2 до 5 лет —чтобы Впитать культуру организации.129 Мы можем быть конформными и Легко и беспринципно принимать новые условия, можем быть конвен- Циальными и приспосабливаться к изменениям среды с трудом, слож- Но, можем быть неконвенциальными, нонконформистами и всегда ос- Таваться самими собою, не поддаваясь внешнему давлению. В любом Случае в ситуации перемен наше поведение —адаптационно-приспо- Собительное, которое способно наложить отпечаток на нашу деятель- Ность и исказить правильное восприятие нас другими. Устойчивость структуры организации, преемственность ее тради- Ций обычаев достигается за счет церемониально-субординационной Составляющей поведения. Правила этикета, манера обращения к со- Трудникам, начальству, подчиненным как бы воспроизводят культуру Организации и ее структурные особенности. Многие руководители Уделяют большое, иногда излишнее внимание внешним проявлениям Культуры, не замечая при этом, что способствуют формированию у со- Трудников лицемерия, неискренности. Зачастую мы проявляем, а иногда и становимся жертвами так назы- Ваемого характерологического поведения, когда личные особенности Характера, неприкрытая демонстрация своих эмоций, своего психиче- Ского состояния резко бросаются в глаза и определяют поведение чело- Века в организации. Часто перед встречей с руководителем мы пытаемся узнать о его настроении, предпочитая не попадать Ѓбпод горячую рукуЃв. Возможно, что начальник с характерологическим поведением не пони- Мает, что он лишает себя своевременного получения важной информа- Ции или предложений, поскольку в периоды его дурного расположения Духа с ним предпочитают не общаться. Понятно, что у каждого свой ли- Мит эмоциональной устойчивости, но руководитель обязан обеспечи- Вать стабильность деловой атмосферы и коммуникаций, иначе делу на- Носится вред. Руководитель с неустойчивой психикой должен быть Признан профессионально непригодным по психологическим каче- Ствам. В организации, где люди добровольно объединяются для достиже- Ния совместными усилиями общеорганизационных и при этом еще и Личных целей, действуют многочисленные правила, нормы, предпи- Сания, без которых недостижимы совместные результаты. Эти пред- Писания и нормы могут быть письменными и устными, индивидуаль- Ными и групповыми, общеорганизационными и более высокого Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Уровня. Их нарушение, естественно, вызывает сбои в деятельности Организации, вредят ей. Особенно это вредно, если нарушения совер- шает руководитель. Он является примером для других, авторитетом, Референтом. Формы поведения, связанные с нарушением норм, предписаний, дисциплинарных рамок, называются деструктивными формами по- Ведения130. Разновидностей деструктивной формы поведения доволь- но много: •при несоблюдении норм права мы говорим о противоправном, Или делинквентном поведении. Обычно проявления такого пове- дения должны преследоваться по закону; •распространенная форма деструктивного поведения в отношении Организации и общих целей —административно-управленче- Ская: превышение и злоупотребление в личных целях своими правами и полномочиями, невыполнение прямых обязанностей; •если человек просто не на своем месте, некомпетентен, не может Выполнять свои функции, тогда его поведение дисфункциональ- но; •социологи выделяют эгоистическое, индивидуально-целевое де- Структивное поведение, реализуемое в направлении достижения Личных целей за чужой счет, и групповое деструктивное поведе- ние (групповой эгоизм); •в противовес инновационному часто проявляется консерватив- ное поведение; •сложно распознается имитационное поведение, когда истинные Эгоистические цели камуфлируются псевдоактивностыо, демаго- гией; •некоторые работники реализуют на предприятии свои асоциаль- Ные привычки и склонности, демонстрируют осуждаемые обще- Ством формы поведения; в этом случае можно говорить об откло- Няющемся, девиантном поведении. Мошенничество как преступление заключается в присвоении госу-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.76 (0.012 с.) |