Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Превосходящие меру и не переходящие в сарказм. РекомендуетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подчеркнуть, что проступок подчиненного не вяжется с его поло- жительным имиджем. Помогает прием ≪двойное лицо≫, когда ру- ководитель отмечает, что в сотруднике как бы сидят два человека: Один —безусловно положительный, второй —неправильно отно- сящийся к делу; Культура коммуникаций 217 •прием ≪терпеливый слушатель≫: внимательно выслушать челове- Ка, дать ему выговориться. Это зачастую значит позволить ему са- Мому глубже осознать и оценить свой проступок, снять напряже- ние, разрядиться и спокойно принять наказание; •прием ≪личная жизнь≫: поговорить о внеслужебных интересах Работника, о возможной оценке его проступка членами семьи, Детьми. Известный бизнесмен X. Маккей, например, предлагает провинив- Шемуся сотруднику сесть в кабинете главы фирмы на его, хозяина, Кресло и предложить выход из ситуации с позиции хозяина. Диском- Форт, который испытывает работник, находясь на недосягаемом для Него рабочем месте, запоминается надолго, помогает понять позицию Хозяина фирмы и настраивает на конструктивное преодоление недо- Статков в работе. Форму подачи наказания и его вид следует сообразовывать с лично- Стью работника, прогнозировать его поведение на стадии получения Наказания и —после. Простейшие наблюдения: флегматик, получивший нагоняй с утра, может ≪выпасть≫ из трудового ритма на весь день, будет долго пере- Живать. Человек с застревающей акцентуацией характера при непра- Вильной подаче наказания может затаить, а затем раздуть обиду до ги- Пертрофических размеров. Знание психологических особенностей Сотрудников поможет добиться максимума результатов при миниму- Ме потерь для руководителя и дела. Культура увольнения сотрудников Ситуация увольнения наиболее тяжела, она несет в себе элементы Личной драмы, а возможно, и трагедии. Однако увольнять людей по Разным причинам приходится, поскольку, по мнению того же X. Мак- кея, ≪вашу жизнь портят не те люди, которых вы уволили, а те, кото- рых вы не уволили≫. Провинившемуся обычно дают возможность исправиться, устанав- Ливают срок исправления ошибок, четко ставят задачу, определяют кри- Терии ее выполнения, сообщают, какое решение последует в случае не- Выполнения задачи. Последовательность и характер процедур должны строго соответствовать требованиям трудового законодательства, не Противоречить коллективному договору, положению о персонале, долж- Ностной инструкции, трудовому соглашению (контракту). В коллек- Тивном договоре обычно определяется порядок увольнения персонала в Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Случае снижения деловой активности фирмы и порядок найма ранее, Уволенных в случае возрастания деловой активности. Если есть возмож- ность, ≪пилюлю≫ следует подсластить выходным пособием, рекоменда- тельным письмом, помощью в трудоустройстве, переподготовке и т. п. Стивен А. Джессеф, вице-президент фирмы по поиску и определе- Нию людей на работу, на основании профессионального опыта и дли- тельных наблюдений, подготовил следующие рекомендации по уволь- Нению:163 Не уведомляй людей об увольнении из-за отсутствия работы или Ликвидации их должностей в четверг или пятницу или за день до Праздника, когда у них будет дополнительное время для размыш- Лений. Это не касается немедленных увольнений. Будь деликат- Ным и не увольняй человека в день его рождения, годовщину Свадьбы или годовщину работы в фирме. Если возможно, не Увольняй женщину, когда она беременна или разводится, или бо- Леет, или после недавней смерти члена семьи. Не разрешай сообщать об увольнении непосредственному руко- Водителю. Такое сообщение делается в присутствии как минимум Твоего заместителя по кадровым вопросам. Не выражай причину увольнения своими словами и не давай Увольняемому возможности подумать, что ты просто не любишь Его. Сообщи причину официально, с точными и аргументирован- Ными фактами плохого выполнения твоим подчиненным работы Или тяжелого положения твоей фирмы. Никогда не унижай чело- Века независимо от причины увольнения. Не сообщай противоречивую информацию: увольняемому гово- Ришь об одной причине, а сотрудникам —о другой. Чтобы избе- Жать конфликта, некоторые менеджеры сообщают своим служа- щим, что их должность сокращена (ликвидирована), а затем Говорят оставшимся, что человек просто не выполнял свою рабо- Ту. Но такое поведение открывает дверь для незаконных действий И заставляет оставшихся служащих задуматься, честен ли руко- Водитель с ними. Не говори никому, кроме тех, кто должен знать, о том, что чело- Век будет уволен. Если такая информация распространится, то Это может вызвать панику во всей организации и увеличить чув- Ство возмущения увольняемого. Не уведомляй слишком рано об увольнении из-за отсутствия ра- Боты или ликвидации должности. Культура коммуникаиий 219 Не проси человека немедленно освободить стол или запираю- Щийся ящик (шкафчик) и покинуть офис. Время после работы Или уик-энд —наиболее подходящее время для того, чтобы уво- Ленный это сделал. За исключением случаев мошенничества или кражи, не пользуй- Ся услугами службы безопасности фирмы, с тем, чтобы ее сотруд- Ники прсводили уволенного из здания. Не жди, что уволенные будут вести себя разумно после того, как Им сказали, что для них больше нет работы. 10. Не забывай ≪золотое правило≫: ≪Если ты что-то не понимаешь в поведении человека, представь себя на его месте≫. Поручи одному из своих ближайших сотрудников контактиро- Вать с уволенным до тех пор, пока он не найдет другое место рабо- Ты. Повторим еще один важный момент: соблюдай требования трудо- Вого законодательства. Множество полезных рекомендаций по осуществлению увольне- Ний, в том числе имеющих массовый характер с случае попадания предприятия в ситуацию кризиса, содержит книга ≪Роль и действия службы персонала в условиях кризиса≫.'64 Увольнение —жертва, необходимая для выживания компании; в Случае подъема деловой активности сотрудников можно принять Опять. Соблюдение закона —обязательное условие, поскольку неправо- Мерное увольнение влечет для руководителя организации материаль- Ную ответственность, полное возмещение ущерба работнику, непра- Вильно уволенному или переведенному. Наиболее дорогостоящая форма увольнения —увольнение по со- Кращению штатов, поэтому целесообразно рассматривать другие фор- мы экономии: •приказ о простое с оплатой не ниже 2/3 оклада; •приказ о неполной рабочей неделе с уведомлением за два месяца до события; •предложение об увольнении по соглашению сторон с одновре- менным заключением договора-подряда, тогда отношения регу- лируются не трудовым, а Гражданским кодексом (ГК РФ); •предложение увольняемому сотруднику (по соглашению сторон) компенсации; Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры •изменение в сторону уменьшения размера оплаты труда при изме- нении рыночной ситуации (дефолт, депрессия, инфляция и т. п.); •соглашение о выплате заработка в рублевом эквиваленте, но по ≪внутреннему курсу≫ компании, задержка выплаты до определен- Ной даты. Сотрудники должны быть в курсе, в какой ситуации оказалась ком- Пания, по какой причине, что предпринимается для исправления ситу- Ации. Полезно внутреннее маневрирование персоналом, использование Моментов снижения деловой активности компании для повышения Квалификации, отпусков, ротации и т. п. Процессы увольнения сотрудников из подразделений компании опре- деляются соответствующими статьями КЗоТ: Порядок увольнения сотрудников по собственному желанию (ст. КЗоТ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.216 (0.008 с.) |