Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учились тому, чего не дают при-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Менить. Они чувствуют, что не Могут показать, на что способны Не часто работники осознают, что Потери времени и недобросовест- Ная работа угрожают интересам Фирмы и их собственным Работники, в общем-то, не хотят Коллективного управления. Они Не хотят знать, куда идет фирма, Хотят делать то, что им укажут, и Не переживают, если эти Указания оказались неверными Нет Скорее Нет Скорее Да Нет Приложение Результаты теста: Просуммируйте крестики по каждой графе. Чем выше полученная Вами цифра в первых столбцах, тем лучше психологический климат, Тем выше степень зрелости вашего коллектива. Максимальная сумма в Первом столбце - 21. Это суперрезультат. Чем выше показатель, полу- Ченный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и не- Приятностей для вашей фирмы или группы. Исследование психологической атмосферы В группе, по Филлеру Проведите исследование психологической атмосферы в группе по ме- Тодике А. Ф. Фидлера217, приведенной ниже, и проведите дискуссию о Путях улучшения атмосферы. В основе исследования лежит метод семантического дифференциа- Ла. При этом методе измеряемые объекты (понятия, персонажи и т. п.) Оцениваются с помощью биполярных (двухполюсных) шкал, полюсы которых заданы в форме слов (например, ≪хороший—плохой≫). Шка- Ла проградуирована, разделена на отрезки, которым присвоены баллы. Таких отрезков может быть 3, 5, 7 или более. Субъект отражает свое Мнение или полученные научные результаты путем проставления точ- Ки на шкале, показывая таким образом, к какому полюсу ближе каче- Ство объекта: он скорее хороший, чем плохой, или наоборот. Ниже представлен бланк, который нужно заполнить. Ответ по каж- Дому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо в пределах от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благопри- ятнее атмосфера _______в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый по- казатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей, или мнений, создается сред- Ний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в Коллективе (рассчитывается средняя арифметическая по каждому эле- Менту дифференциала, а затем они складываются. Можно также сло- Жить все полученные оценки по всем элементам и бланкам и разделить На количество опрашиваемых). Методика интересна тем, что допускает Анонимное обследование, а это повышает надежность ее результатов. Надежность увеличивается и при сочетании данной методики с социо- Метрией и другими методами исследования социально-психологичес- Кого климата в коллективе. Пример заполненного бланка методики: В таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с по- Мощью которых можно описать атмосферу в вашем коллективе. Чем Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 31 1 ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, Тем более выражен этот признак в вашем коллективе. В данном примере результирующие показатели отражают достаточ- Но благоприятную атмосферу в коллективе, но в коллективе имеются Значительные резервы, задействование которых связано с повышени- Ем уровня сотрудничества, взаимоподдержки, интереса друг к другу. 11.4. Методика определения стиля руководства Трудовым коллективом218 Инструкция: Опросник содержит 16 групп утверждений, характери- Зующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из Трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внима- Тельно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выб- Рать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мне- Нию о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком ≪+≫ под соответствующей буквой. Дружелюбие Согласие Удовлетворенность Продуктивность Теплота Сотрудничество Взаимоподдержка Увлеченность Занимательность Успешность 1 2 * * * * * * * * * * 6 7 8 Враждебность Несогласие Неудовлетворенность Непродуктивность Холодность Несогласованность Недоброжелательность Равнодушие Скука Безуспешность а Центральное Руководство Требует, чтобы о Всех делах Докладывали Именно ему б Старается решать все Вместе с подчиненными, Единолично решает Только самые срочные и оперативные вопросы в Некоторые важные Дела решаются факти- Чески без участия Руководителя, его Функции выполняют Другие Приложение а Всегда что-нибудь Приказывает, Распоряжается, Настаивает, но Никогда не просит Старается, чтобы Его заместители Были квалифици- Рованными Специалистами Его интересует Только выполнение плана, А не отношение Людей друг к другу Наверно, он Консервативен, так Как боится нового На критику Руководитель Обычно не Обижается, Прислушивается К ней Складывается Впечатление, что Руководитель Боится отвечать за Свои действия, Желает уменьшить Свою Ответственность Регулярно Советуется с Подчиненными, Особенно с Опытными Работниками Обычно Советуется с б Приказывает так, что Хочется выполнить Руководителю безраз- Лично, кто работает у Него заместителем, Помощником В работе не заинтересо- Ван, подходит к делу Формально Инициатива подчинен- Ных руководителем не Принимается Не любит, когда его Критикуют, и не старает- Ся скрыть это Ответственность распре- Деляет между собой и Подчиненными Подчиненные не только Советуют, но могут Давать указания своему Руководителю Регулярно общается с Подчиненными, говорит о в Приказывать не умеет Он добивается Безотказного исполне- Ния и подчинения Заместителей и ПОМОЩНИКОВ Решая производствен- Ные задачи, старается Создать хорошие Отношения между Людьми в коллективе Способствует тому, Чтобы подчиненные Работали самостоя- Тельно Критику выслушива- Ет, даже собирается Принять меры, но Ничего не предприни- Мает Руководитель едино- Лично принимает Решения и отменяет их Не допускает, чтобы Подчиненные ему Советовали, а тем Более возражали Для выполнения Какой-либо работы Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 313 а Заместителями и Нижестоящими Руководителями, Но не с рядовыми Подчиненными Всегда обращается С подчиненными Вежливо, Доброжелательно В критических Ситуациях руково- Дитель плохо Справляется со Своими Обязанностями Сам решает даже те вопросы, с кото- Рыми не совсем Хорошо знаком Пожалуй, он не Очень требователь- Ный человек Контролируя Результаты, всегда Замечает Положительную Сторону, хвалит Подчиненных Руководитель Умеет Поддерживать дисциплину и Порядок В присутствии Руководителя Подчиненным все Время приходится Работать в Напряжении б Положении дел в коллек- Тиве, о трудностях, Которые предстоит Преодолеть В обращении с подчинен- Ными часто проявляет Равнодушие В критических ситуаци- Ях руководитель, как Правило, переходит на Более жесткие методы Руководства Если что-то не знает, то Не боится этого показать И обращается за помо- Щью к другим Он требователен, но Одновременно и справед- Лив Всегда очень строго Контролирует работу Подчиненных и коллек- Тива в целом Часто делает подчинен- Ным замечания, выгово- ры С руководителем Работать интересно в Ему нередко прихо- Дится уговаривать Своих подчиненных По отношению к Подчиненным бывает Нетактичным и даже Грубым Критические ситуа- Ции не изменяют Способа его руковод- Ства Он не может действо- Вать сам, а ждет ≪подталкивания≫ со Стороны О нем можно сказать, Что он бывает слиш- Ком строгим и даже Придирчивым Контролирует работу От случая к случаю Не может влиять на дисциплину Подчиненные Предоставлены самим Себе Приложение Директивный компонент —Д. Ориентация на собственные мнение И оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жест- кой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, Нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, Творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Кон- Троль за действиями подчиненных. Попустительский компонент (пассивное невмешательство) —П.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.009 с.) |