Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Делает человек, слывущий щедрым). Считается, что более быст-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
рая речь звучит убедительнее. Например, американский прези- Дент Д. Кеннеди ускорял свою речь до 330 слов в минуту, тогда Как обычный темп —несколько выше 110. Привлекательность: качества, очаровывающие аудиторию. Обая- Тельный коммуникатор зачастую чем-то похож на аудиторию, тог- да срабатывает эффект субъективного предпочтения (≪он один из нас≫). Аспекты привлекательности —физическое обаяние: красо- Та, подобие, похожесть на нас (перцептивный аспект). Когда выбор основывается на личных оценках и вкусах, то лучше Действует похожий на нас персонаж, т. е. срабатывает привлекатель- Ность; когда речь идет о фактах —непохожий, так как он производит Впечатление независимого, компетентного, т. е. в этом случае срабаты- Вает кредитность. Что излагается —содержание сообщения Что повлияет сильнее —сильная аргументация или возбуждение эмо- Ций, —зависит от аудитории, склада ума и аналитических качеств лю- Дей, внимательности. При этом может работать эффект хорошего на- Строения (если люди воспринимают информацию, лакомясь чем-то Глава 5. Управление корпоративной культуры Вкусным) за счет стимулирования позитивного мышления и ассоциа- Ций между хорошим настроением и сообщением (эффект розовых оч- ков). Работает также эффект страха (на курящих страх болезни дей- Ствует обычно сильнее, чем доказательства, что они проживут дольше) При этом следует указать канал избежания опасности, иначе воздей- Ствие страхом не подействует. Уместная иллюстрация, картинка (пора- женные раком легки курильщика) может оказаться действеннее мно- Гих слов. Степень расхождения мнений: интересует ли аудиторию данная про- Блема или нет, и в какой степени? Степень расхождения во мнениях и сближение мнений, оценок связано с ≪кредитностью≫ источника. Толь- ко ≪кредитный≫ источник, который трудно опровергнуть, будет вызы- Вать значительные изменения в позиции реципиента. Противостояние обращений: роль контраргументов. ≪Передающие сообщение часто сталкиваются с еще одной практической проблемой: Как быть с аргументами оппонентов? И в этом случае общие соображе- Ния не подсказывают однозначного ответа. Изложение контраргумен- Тов может смутить аудиторию и ослабить ваши позиции. С другой сто- Роны, сообщение выглядит более честным и обезоруживающим, если признает аргументы оппонентов≫.181 Когда передающий сообщение полемизирует перед аудиторией сам с собой, то такое ≪одностороннее≫ обсуждение воздействует только на Тех, кто уже согласен с высказываемым мнением. Когда у слушателей Есть контраргументы, когда имеет место полемика, взаимодействие Докладчика и аудитории, то получаемая слушателями информация Дольше сохраняется в памяти и сильнее действует (в суде защитник Вызывает больше доверия, если сам вызовет неблагоприятных свиде- Телей и поработает с ними до того, как это сделает обвинитель). Вывод, Добытый в процессе живой дискуссии, выглядит убедительнее, чем Просто изложенный лектором. Это явление учитывается при разработ- Ке активных методов обучения. Первичность против вторичности: эффект первого впечатления — при оценке личности или черт характера человека часто придается наи- Большее значение первому впечатлению, а все последующие сведения, Противоречащие ему, игнорируются. Д. Майерс приводит результаты Исследования,182 которые показали, что предъявление одного и того же Списка качеств в разном порядке доказывает большую относительную Силу влияния первых характеристик перед вторыми. Но если между Предъявлениями блоков информации есть временной разрыв, то реак- Ция осуществляется на более позднюю информацию (эффект вторич- Социально-психологические основы влияния и убеждения 247 Мости: последняя но времени поступления информация иногда оказы- Вает наибольшее влияние. Эффект вторичности встречается реже, чем Эффект первичности). Фундаментальная ошибка атрибуции —игнорирование влияния си- Туации, гипертрофирование роли личностных качеств, предубежде- Нии, эффекта первого впечатления. Как передается сообщение —канал коммуникации Канал коммуникации —способ, которым передается сообщение: лицом Клипу, письменно, на кинопленке или каким-либо другим образом. Активно пережитое или пассивно воспринятое. Пассивно усвоенные Лозунги иногда аффективны, но убедительность снижается при повы- Шении важности проблемы: создать эффективную рекламу аспирину Легче, чем убедить проголосовать за кандидата в президенты, за депута- та или за вариант решения расовых проблем. Этого можно достигнуть; Но не сразу. Росс и Нисбетт проводят183 анализ неудачных избирательных компа- Ний, который показывает ошибочность стремления с помощью СМИ Изменить стабильные избирательные привычки; борьба должна идти за Колеблющихся и за явку (хотя исследования Ньюкомба в Беннигтонс- ком колледже показали, что среда способна со временем изменить по- Литические пристрастия). При частом предъявлении кандидата в СМИ Попытается его узнаваемость. Простое повторение может привести к Повышению кредитности, кредитная ложь может вытеснить суровую Правду. Противостояние: личное влияние и воздействие средств массовой Коммуникации. Личный контакт убедительнее: в 1954 г. С. Элдерс- Велд и Р. Додж выявили, что при пересмотре городской хартии прого- лосовали ≪за≫ 19% тех, на кото воздействовали только традиционные СМК, 45% тех, кто получил по 4 письма в поддержку пересмотра, и 75% тex, с кем работали персонально. Люди больше узнают обычно от Друзей, чем из книг и от преподавателей. Это явление следует рассмат- Ривать и исследовать как актуальную проблему, поскольку постоянно Меняются и поколения людей, и средства массовой коммуникации. Эффект двухканальной коммуникации: СМК воздействуют па ≪лидера мнений≫, а он —па окружающих. Легкие для понимания сообщения Более убедительны в видеозаписи, трудные —в печатном виде. Общая Система убедительности по убывающей: жизнь, видеозапись, аудиоза- Пись, печать. Для печати существенно наличие наилучшей включен- Ности и запоминания. Глава 5. Управление корпоративной культурой Кому адресовано сообщение —аудитория Сколько им лет. Важно помнить об устойчивости установок, сформи- Рованных во втором и начале третьего десятилетия жизни, в период Формирования личности. (Беннигтонский эффект: женщины из кон- Сервативных привилегированных семей, обучавшиеся в Беннигтон- колледже и ≪заразившиеся≫ либеральными идеями во время обучения, И через 50 лет сохранили либеральные убеждения, несмотря на опыт Последующей жизни в среде консерваторов.) О чем они думают. (Понять важность этого фактора, учесть его, за- Ранее обдумать —значит, подготовиться к наличию и преодолению ба- Рьеров непонимания.) Как выяснили американские исследователи, Кто предупрежден о теме беседы, тот заранее готовит контраргумента- Цию, менее податлив на аргументы докладчика. В этом случае доклад- Чик может попытаться манипулировать мнением аудитории путем по- Дачи вопросов, содержащих определенное мнение или точку зрения. Активное восприятие, работа мысли у слушателей способствует по- Вышению убедительности сообщения. Работу мысли каждого из сидя- Щих в аудитории можно стимулировать. В этом могут помочь ритори- ческие вопросы, привлечение группы ≪коммуникаторов≫ вместо одного, Формирование чувства ответственности у слушателей за решение, не- Принужденные, а не напряженные позы ораторов, многократные повто- Рения одного и того же сообщения, другие методы привлечения внима- Ния аудитории. При таких технологиях сильное сообщение становится, более убедительным, а слабое (из-за наличия контраргументов) —менее Убедительным. К таким выводам пришли американские эксперимента- Торы.184 Докладчик должен также учитывать терпимость, толерантность Слушателей к неопределенности, их аналитические возможности, по- Требность сохранить верность самим себе, своим убеждениям. Средства и методы педагогического Воздействия на личность185
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.008 с.) |