Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместимости членов коллектива. Эта же задача возникает и в случаеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каких-либо изменений в составе группы, в статусе ее членов, в органи- Зации и условиях труда группы, в расстановке рабочих мест, в техноло- Гии или просто при появлении признаков неблагополучия в коллекти- Ве, напряженности во взаимоотношениях. Трудовой коллектив —это Живой и развивающийся организм, все элементы которого также меня- Ются под влиянием внешних обстоятельств и в рамках онтогенеза. В социологии труда различают такие виды совместимости: •физическая (по силовым параметрам, по выносливости). Навер- ное, по причине несовпадения по этому параметру ≪в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань≫; •психофизиологическая (по параметрам анализаторных систем, Таких как зрительная, обонятельная, осязательная, слуховая, по их чувствительности: ≪Сделай погромче!≫ —≪И так слишком громко!≫); Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений •социально-психологическая (по интегрированным личностным Свойствам, таким как характер, темперамент, коммуникатив- Ность, вкусы, пристрастия). Вспомните хотя бы, как расценивают Те или иные ситуации люди с разной акцентуацией характера по К. Леонгарду (комментарии О. П. Елисеева), раздел 1.1.1.6; •социально-идеологическая (по идейным взглядам, социальным Ценностям, установкам). Как, по-вашему, сработаются убежден- ный сторонник идей коммунизма и столь же убежденный ≪ры- ночник≫? В разных трудовых обстоятельствах требования к степени совмес- Тимости различны, но решать эту задачу необходимо всегда. Бывает, Что наиболее продуктивным является не близость параметров, а их Взаимодополнение (комплементарность), что определяющими явля- Ются один или два вида совместимости, а остальные несущественны. В каждом случае формирования работоспособной группы целесооб- Разно привлечение специалистов из области психологии, социологии, Социальной психологии. Потенциал группы Групповая работа, коллективный труд —это объективная реальность, Определяемая уровнем развития научно-технического прогресса, циви- Лизации в целом, когда сложность конечного продукта настолько вели- Ка, что для его производства необходимы согласованные, кооперирован- Ные усилия специалистов в различных областях знаний и умений, Причем эти знания и умения должны быть достаточно глубокими. В одиночку овладеть всем необходимым объемом знаний, умений, Навыков для производства сложной современной продукции —для Этого может не хватить жизни. Требуемую глубину знаний в одной уз- кой области обеспечивает солидное специальное образование и опыт, И на это обычно жизни хватает. Организовать совместную продуктив- Ную работу специалистов в разных областях знаний, с разным опытом Работы, разного возраста, пола, короче, имеющих уникальные лично- Стные и профессионально-квалификационные характеристики и каче- Ства —эта задача и возлагается на плечи руководителей разных уров- Ней. Структуру группового ____________трудового потенциала, как уже говорилось, Можно представить как состоящую из тех же элементов, что и потен- Циал личности, однако здесь мы имеем дело уже с иной системой, чем Потенциал группы 2V) Отдельная личность. В этой повой системе возможно появление новых Системных свойств, не присущих элементам, составляющим ее. Применительно к потенциалу руководитель рассчитывает, что груп- Повой потенциал явится не просто суммой потенциалов членов группы, А умножится. Важно наладить сотрудничество, взаимообогащение иде- Ями, взаимопомощь, взаимоподдержку, тогда и можно будет говорить, Что вы задействовали групповой потенциал. Собственно, ради этого и Создаются команды, рабочие группы, отделы и подразделения в орга- низациях, да и сами организации тоже (≪Мы объединились, чтобы сде- лать то, что без такого объединения сделать невозможно≫). Но чтобы управлять процессами, происходящими в этой новой си- Стеме —группе, нужно понимать, что и почему в ней происходит. Фун- Даментальными знаниями в области групповых процессов и группово- Го поведения располагают социология и социальная психология. На взгляд социолога, поражение российской сборной па чемпионате мира но хоккею в 2000 г. при наличии в ней ≪всех звезд НХЛ≫ (у себя дома!) объясняется неспособностью руководства превратить ≪скопище индивидуумов≫ в совместно действующую общность, в истинную ко- Манду. Итак, элементами группового потенциала являются: •профессиональные знания, умения и навыки, обусловливающие Профессиональную компетентность (квалификационный потен- Циал). Группа может интегрировать разрозненные знания, уме- ния, навыки в новый мощный потенциал; •работоспособность (психофизиологический потенциал); •интеллектуальные, познавательные способности (творческий по- тенциал); •способность к сотрудничеству, коллективной организации и вза- имодействию с другими группами и людьми ≪со стороны≫ в инте- ресах общих групповых целей (коммуникативный потенциал); •ценностно-мотивационная сфера, степень моральной чистоты ус- Танавливаемых группой целей и выбираемых способов их дости- жения (идейно-мировоззренческий, нравственный потенциал); •лидерский потенциал —группа способна стать ≪маяком≫ для дру- Гих, превратиться в референтную группу, одно пребывание в ко- торой рассматривается как вознаграждение; •потенциал к развитию: через развитие своих сотрудников и эле- Ментов группового потенциала группа в состоянии решать все бо- Лее сложные задачи. Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений Некоторые правила управления Групповым повелением В. Зигерт и Л. Ланг172 предлагают правила управления групповым Поведением. Эти правила нельзя рассматривать как некое универ- Сальное средство, знание их не заменяет скрупулезной работы по ис- Следованию факторов и причин того или иного группового поведе- Ния, поскольку и группы, и онтогенез групп, и ситуации, в которых Они находятся, уникальны. Тем не менее приводимые правила могут Дать направление исследованиям, размышлениям, показать некото- Рый инструментарий, приемлемость которого в конкретном случае Полезно рассмотреть. Собственно, такое отношение должно быть и к любому другому набору правил, рекомендаций, советов. Итак, для укрепления групповой морали, цементации группы не- мецкие ученые советуют: Помогите группе испытать общий успех. Постарайтесь укрепить доверие членов группы друг к другу, и Прежде всего к лидеру. Развивайте чувство принадлежности к группе как ощущение не- Кой особенности, избранности, укрепляйте это чувство, проводя Совместные групповые мероприятия, демонстрируя больший по- Тенциал, новые возможности в решении проблем, открывающие- Ся в совместной работе. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе доставляла Радость, реализовала стремление к уважению, самоуважению, к Престижу. Поддерживайте веру группы в реальность решения поставлен- Ных перед нею задач. Эти же авторы дают рекомендации (шесть мелких шагов) по нейт- Рализации деятельности групп отрицательной направленности, клик, действующих вразрез с интересами организации: В драматической форме продемонстрируйте группе бесперспек- Тивность ее деятельности. Покажите группе невозможность достижения поставленных ею Целей. Посейте недоверие между людьми, и прежде всего к лидеру Группы. Факторы формирован ия команды 241 4. Образуйте ≪раскольнические≫ подгруппы, стимулируйте бегство Из группы, поощряйте перебежчиков, а лучше всего —превратите В перебежчика лидера группы. Ассоциируйте чувство принадлежности к группе с чувством Ущербности, усталости, недовольства. Устраните лидера путем перемещения его на другое место рабо- Ты либо путем кооптации в руководящий орган. Не напоминают ли эти рекомендации действия, которые осуществ- Ляет правительство по отношению к некоторым представителям дум- Ской оппозиции? Факторы формирования команды
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.007 с.) |