Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В документе, разработанном Российской товарно-сырьевой биржей

Поиск

(РТСБ) и названном ≪Моральные требования, предъявляемые к бро-

керам Российской товарно-сырьевой биржи≫.

Эти требования обязательны для всех служащих РТСБ и брокер-

ских контор. Документ формулирует требования, предъявляемые к

Бизнесменам не только в профессиональной деятельности, но и в лич-

Ной жизни, в быту. Приведем некоторые из них.205

Приложение

Положение первое: ≪Относись с уважением к власти≫. ≪Во всем дол-

Жен быть порядок. Власть —необходимое условие порядка в обще-,

стве≫. ≪Проявлять уважение нужно на всех уровнях общения. Отно-

Ситься с уважением только к своему начальнику или к равным по

Положению людям недостаточно, то же вправе требовать и подчинен-

ные≫. Итак, главное —уважительное отношение к людям. Это полнос-

Тью в духе соответствующей заповеди христианства и верно по своей

Сути: без уважения к другим бизнесменом не стать. Вспомним золотое

правило общения, приводимое в Евангелии: ≪Во всем, как хотите, что-

бы поступали с вами, поступайте и вы с ними≫.

Положение второе: ≪Будь целеустремленным≫. Разные нации име-

Ют различные нравы и обычаи в бизнесе. В одном регионе взятка будет

Рассматриваться как подарок, в другом —считаться взяткой. Но в лю-

Бом месте обман —это обман. Поэтому не следует допускать двусмыс-

Ленных ситуаций, ведущих к осложнениям.

Третье положение называется ≪Не разделяй слово и дело≫. Здесь за-

фиксировано следующее: ≪Деловой человек считается деловым, если уме-

Ет держать слово, т. е. выполнять свои обещания и поручительства. При

Деловом общении нельзя произвольно пользоваться значениями слов. На

Переговорах предпочтительно обходиться словами с четко выраженным

Смыслом, не имеющим разночтений. Речь брокера не должна быть непо-

Нятна и тем более груба. Вульгарный язык вызывает у собеседника нега-

Тивную реакцию, а также настороженное отношение к говорящему и, сле-

довательно, к брокерской конторе, которую он представляет≫.

Положение четвертое: ≪Уделяй время отдыху и размышлениям о

своей жизни≫ В частности, сказано: ≪Прибыль, получаемая брокер-

Ской конторой, зависит не только от эффективного и творческого тру-

Да ее работников, но и от состояния их здоровья. Нормальный отдых и

Восстановление сил работников гарантируют брокерской конторе вы-

сокий доход≫.

В пятом положении ≪Оказывай уважение старшим≫ есть пункт, на ко-

торый хочется особо обратить внимание: ≪Возраст не является определя-

ющим, и поэтому недопустима дискриминация, основанная на возрасте≫.

Следующее положение: ≪Будь постоянным в сексуальных отношени-

ях и браке≫. ≪Компания не имеет никакой власти над семьей, а крепкая

Семья и хорошие отношения в ней влияют на работу, и, следовательно,

хорошая семья —залог процветания компании≫. ≪Личность должна

стремиться к крепкой семье и должна быть ответственна за свой дом≫.

И в заключение: ≪Сексуальные отношения вне брака... являются не-

приемлемыми≫.

Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 277

Главное для бизнесмена —его репутация. В девятом положении

≪Будь честен и правдив≫ по этому поводу сказано: ≪Хорошая репута-

Ция —это не только недопустимость и бесчестность лжи, но и помощь

другим людям в том, чтобы избежать обмана... Честность и правди-

Вость —это основные блоки в здании эффективного управления, высо-

кой прибыли и гармоничных межличностных отношений... Отклоняй

Бесчестные предложения. Бережно относись к доброму имени Биржи,

Своей брокерской конторы и к своему ближнему. Поступай правильно,

и хорошая репутация обеспечена≫.

Десятое положение: ≪Уважай право частной собственности≫. ≪Сис-

Тема свободного предпринимательства приносит выгоду только тому,

кто отдает ей все свои силы≫. Только дисциплинированный, трудолю-

Бивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от

Работы удовлетворение, в том числе —материальный выигрыш.

≪Уважение, престиж, благополучие —это результаты работы. Но

Это не цель. Цель —это максимальное использование своих сил и спо-

Собностей. Заработная плата и иные вознаграждения —это компенса-

Ция затраченных усилий. Выгодно стимулировать новаторство и ини-

циативу≫.

Проанализируйте требования, предъявляемые к сотрудникам РТ.СБ,

И определите, какие из них вы считали бы целесообразным применить к

Своей фирме; что вы могли бы добавить к упомянутым выше требова-

Ниям, и в какой мере вы сами выполняете в своей работе и вообще в

Жизни указанные этические нормы.

Фрагмент правил внутреннего распорядка

Компании ЗМ

Каждое предприятие разрабатывает правила внутреннего распорядка,

По многие современные фирмы считают необходимым разработать и

Правила поведения персонала на предприятии, куда включают основ-

ные требования к работникам, некоторые элементы, связанные с куль-

турой поведения и культурой корпорации, а также рекомендации по

Тем мерам, которые следует предпринять в типичных производствен-

Ных ситуациях.

Приведем ≪Правила поведения работников компании Minnesota,

Mining and Manufacturing Company (ЗМ)≫, которые изложены в специ-

Альной брошюре и вручаются каждому поступающему на работу в

Фирму.

Приложение

≪Посещаемость —реальная необходимость при выполнении ваших

Функций. Частые прогулы нарушают ход вашей работы и создают про-

Блемы для непосредственных руководителей и для коллег. Руководи-

Тель может потребовать убедительного подтверждения, что ваше от-

Сутствие произошло по уважительной причине.

Дайте заранее знать о том, что не сможете прийти на работу. Опове-

Стите об этом непосредственного руководителя. В тех случаях, когда

Вы не можете связаться со своим непосредственным руководителем

(позвонить до начала смены, например), зафиксируйте фамилию ме-

Неджера, принявшего от вас сообщение.

Приходите вовремя, чтобы быть готовым начать трудиться с нача-

Лом смены. Ваш непосредственный руководитель вместе с вами отве-

Чает за установление графика работы.

Четко выполняйте правила техники безопасности. На вас лежит от-

Ветственность перед собой и другими за предотвращение несчастных.

Все факты травматизма должны доводиться до сведения непосредствен-

Ного руководителя и при необходимости —до медицинской сестры.

Правильно выполняйте вашу работу. Гордитесь вашим трудом. Будь-

Те уверены в правильном выполнении инструкций. Ваш непосредствен-

Ный руководитель отвечает за направление вашей работы и будет рад

Ответить на любой вопрос или выслушать предложение. Все записи и

Отчеты, которые вы ведете, должны быть правильными и точными.

С душой отдавайтесь вашей работе, понимайте ее важность. Время

На личные надобности разрешено использовать в заранее определен-

Ных пределах. Не покидайте отдел без разрешения непосредственного

Руководителя. Не собирайтесь в группы без необходимости и не пре-

Рывайте работу других.

Внимательно ведите ваш табель и фиксируйте использование рабо-

Чего времени. Ваш табель —это запись отработанных часов, от кото-

Рых зависит оплата труда. Вы и ваш руководитель являетесь теми ли-

Цами, которым предоставлено право заполнять табель и записывать

Использование рабочего времени. Если в табеле есть ошибки, свяжи-

Тесь с непосредственным руководителем.

Строго выполняйте правила в отношении курения. В связи с нали-

Чием легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ курить

Запрещено, за исключением определенных мест и определенного вре-

Мени. Обращайтесь к вашему руководителю с вопросами относитель-

Но привилегий в отношении курения.

Следите за порядком. В эффективном хозяйстве нет места для бес-

Порядка. Легкомысленное поведение противоречит правилам техники

Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 279

Безопасности, приводит к серьезным травмам, нарушает производ-

Ственный ритм.

Следите за своевременным внесением изменений в личное дело. Важ-

Но, чтобы изменения вашего адреса, номера телефона, статуса, числа иж-

Дивенцев своевременно фиксировались, чтобы ведомости и документы о

Зарплате, дополнительных выплатах соответствовали этим изменениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.008 с.)