Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и стро-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
гой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненны- Ми. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений. Коллегиальный стиль —К. Требовательность и контроль сочетают- Ся с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать Полномочия и разделить ответственность. Демократичность в приня- Тии решения. Тест на выявление модели Повеления руководителей Как известно, в тесты, направленные на выявление стиля руководства, ≪заложены≫ модели поведения руководителей. Например, тест ≪Про- Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 315 изводственные ситуации≫ ленинградского промышленного психолога А. А. Ершова219 предлагает определить 4 типа позиций, склонностей или ориентации руководителя: •ориентация на интересы дела; •ориентация на отношения с людьми, психологический климат в коллективе; •ориентация на официальную субординацию; •ориентация на себя. Тест А. В. Жуплева220, по мнению автора, позволяет оценить стиль Управления с точки зрения соотношения в нем демократических и Формально-организационных факторов. Типология стилей руковод- Ства совпадает с типологией, приводимой в управленческой решетке Американских ученых Р. Блейка и Д. Мутон221. Инструкция Вам будет предложено 40 утверждений, которые отражают различ- Ные факторы стиля управления. Постарайтесь оценить свое отношение к этим утверждениям в соот- Ветствии с вашими привычными мыслями и поведением как руково- Дителя. Порядковый номер каждого утверждения обведен квадратом. Оценив степень соответствия его вам, поставьте внутри квадрата, ря- дом с порядковым номером, одну из следующих букв: С —явление наблюдается систематически (в 80-100% случаев от их общего количества); Ч —явление наблюдается часто (60-80% случаев); И —явление наблюдается иногда (40-60%); Р —явление наблюдается редко (20-40%); Н —явление не наблюдается практически никогда (0-20%). В критических ситуациях я провожу в коллективе обследование Социально-психологического климата, мнений, настроений лю- Дей, привлекая своих специалистов или внешних консультантов. В работе коллектива используются, где необходимо, стандартные Правила, методические указания, инструкции и другие управлен- Ческие документы. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в Его справедливости) перед вышестоящим руководством. 4. Тщательно планирую работу аппарата управления. Прикладываю все усилия, чтобы добиться от подчиненных вы- полнения плана. Приложение Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие пе- Ред организацией. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для до- Стижения производственных целей, предоставляя подчиненным Исполнительские функции. Допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения Стоящих перед ними целей. Допускаю это не только в выборе способов, но и в самом процессе Выработки целей при условии, что подчиненные обосновывают Их важность и напряженность. Мне как руководителю приходится в отступление от установлен- Ного графика идти на организацию в коллективе работ по выход- Ным дням или сверхурочно. 11. Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисципли- Ны их исполнения требую, чтобы подчиненные информировали Меня о проделанной ими работе. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой собственный Темп, режим и порядок выполнения работы, если это не отража- Ется отрицательно на конечных результатах. Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разум- Ной мере с подчиненными. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный деловой Этикет, стиль отношений и поведения. Слежу, чтобы подчинен- Ные придерживались их. Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы люди знали Перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого. Считаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и Управлении (качество, надежность, точность и т. д.) достигаются, Когда человек или коллектив работает в условиях принудительно- Го режима (по типу конвейерного), задаваемого извне машинами, Технологией или общей организацией трудового процесса. В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и об- Щем положении дел в системе управления. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, ма- Неры поведения на должном уровне. Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляются в Соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат. Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 317 Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую по- Литику (придерживаюсь на практике определенных, известных Коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работ- Ников. Анализируя работу своих подчиненных, прихожу к выводу, что Они —недостаточно знающие и умелые работники, у них не хва- Тает инициативы, деловитости, других необходимых качеств. 23. В руководстве использую личный положительный пример как Средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный со- Циально-психологический климат в коллективе. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприят- Ные возможности высказывать мнение и оказывать практическое Влияние на производственный процесс. В руководстве использую распределение полномочий (оставляю За собой решение наиболее важных вопросов, а второстепенные Делегирую на нижние уровни). Читаю книги и слушаю лекции о том, как работать с людьми в Процессе руководства. Как руководитель придерживаюсь на практике известных мне теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления Ведущую роль должны играть организационно-технические фак- Торы (технические средства, приказы, регламенты, инструкции и т. п.), а на втором плане должны находиться социально-психоло- Гические факторы (доверие, морально-психологический климат, Сознательность и др.). Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, Бывают высокими. Как руководитель я создаю условия для обеспечения физическо- Го здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреп- Лять свое здоровье. Для обеспечения высоких производственных результатов создаю В коллективе условия для проявления творчества, новаторства, Инициативы. Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий по совершенствованию Производства и управления. Приложение Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как Анализ и улучшение социально-психологического климата, под- Держание общего порядка в организации труда и т. п. Прилагаю усилия, чтобы добиваться от подчиненных обеспече- ния высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого рас- Порядка дня. Работа коллектива осуществляется на основе четкого баланса Прав, обязанностей, функций, ответственности и их справедливо- Го разделения между подразделениями и членами коллектива. Для достижения высоких производственных результатов в кол- Лективе осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повышению квалификации. Большое внимание как руководитель я уделяю контролю дей- Ствий подчиненных, поддержанию высокого темпа и качества их Работы. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает поло- Жительное влияние на поведение членов коллектива, их отноше- Ние к работе и общий социально-психологический климат. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает по- Ложительное влияние на производственные результаты коллек- Тива. Подсчет результатов Обведите кружком порядковые номера следующих позиций ва-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.008 с.) |